Структура БД изменяется при добавлении или удалении полей.
Для каждого поля определяется тип и формат данных.
Основные типы данных:
• текстовый – одна строка текста (до 255 символов); .
• поле MEMO – текст, состоящий из нескольких строк, который можно посмотреть при помощи полос прокрутки (до 65535 символов);
• числовой – число любого типа (можно использовать в вычислениях);
• денежный –поле, выраженное в денежных единицах (рубли, доллары и т.д.);
• дата/время – поле, содержащее дату или время;
• счетчик – поле, которое вводится автоматически с вводом каждой записи;
• логический – содержит одно из значений Truе(истина) или False (ложно) и применяется в логических операциях;
• поле объекта OLE – содержит рисунки, звуковые файлы, таблицы Excel, документ Word и т.д;
Основные режимы работы с базой данных:
• создание БД;
• редактирование БД;
• просмотр БД;
• поиск информации в БД.
Программное обеспечение, позволяющее работать с системой данных, называется системой управления базой иных (СУБД).
СУБД ACCESS.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
Нa современных персональных компьютерах наибольшее распространение получили реляционные СУБД Access.
Создание базы данных:
1) выбрать Кнопка «Office», Создать; Новая база данных;
2) выбрать нужный диск, каталог новой базы данных,
3) Дать имя своей базы данных; Тип файла; Сохранить;
Открытие базы данных:
4) выбрать Кнопка «Office»,
5) открыть папку, Открытие файла базы данных; выбрать нужный диск, каталог найти свою базу, Открыть.
Базы данных имеют расширение mdb.
Основные объекты базы данных:
• Таблица – объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей.
• Форма – объект, предназначенный для облегчения ввода данных.
• Запрос – объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.
• Отчет – объект, предназначенный для печати данных.
Любая таблица может быть представлена в двух режимах:
• в режиме таблицы, предназначенном для ввода данных, их просмотра и редактирования;
• в режиме конструктора, предназначенном для создания структуры таблицы, изменения типа данных, изменения структуры таблицы (добавления и удаления полей).
Создание таблицы:
I. Создание структуры таблицы:
1) В окне базы данных выберите Создание, Конструктор таблиц
2) Укажите имена полей и тип данных для каждого поля (тип данных можно выбрать из раскрывающегося списка, который появляется в столбце Тип данных). Столбец Описание заполняете по желанию пользователя. Имя поля может содержать до 64 символов, включая пробелы за исключением точки, восклицательного знака и квадратных скобок.
4) Установите первичный ключ, для этого:
• выделите поле, которое должно стать первичным
• нажмите кнопку Ключ на панели инструментов.
5) Сохраните структуру таблицы, для этого:
· Закрыть таблицу;
• напишите имя новой таблицы (можно на русском языке);
• нажмите ОК.
Редактирование структуры БД
Добавление нового поля между существующими полями:
1) установить курсор в поле, перед которым необходимо добавить новое поле;
2) выбрать Вставка, Строки.
Удаление поля:
1) выделить всю строку поля, щелкнув курсором на серой кнопке слева от имени поля (курсор примет вид стрелки, направленной вправо);
2) выбрать Правка, Удалить или нажать клавишу Delete.
Изменение порядка следования полей:
1) выделить всю строку поля;
2) переместить с помощью мыши строку в новое место (над тем полем, перед которым хотите расположить).
II. Заполнение таблицы:
I) Перейдите в режим таблицы.
2) Введите данные (построчно).
3) Сохраните таблицу.
Переход на нужное поле или запись
Для перехода используется мышь или клавиша Tab, или комбинация клавиш Shift + Tab.
Для перехода между записями можно использовать кнопки переходов в нижнем левом углу окна, где отображается общее количество записей и номер текущей записи. Для перехода к конкретной записи необходимо ввести ее номер и нажать клавишу Enter.
Быстрый путь ввода данных
Ctrl + кавычки | копирование данных из аналогичного поля предыдущей записи |
Ctrl + точка с запятой | вставка текущей даты |
Ctrl + двоеточие | вставка текущего времени |
ЗАДАНИЕ 1.