А какой стадии находится работа по данному проекту с магазинами?
онстантин, новый проект «АСТ-Пресс» заслуживает самого подробного описания на страницах журнала для профессиональных книжников. Что и в каком виде сейчас представляет собой «Хоббитека»?
- Книжное направление «Хоббитека» существует в издательстве уже 10 лет. Наши серии «Золотая библиотека увлечений», «Мастер-класс на дому», «Ручная работа» давно знакомы всем, кто так или иначе интересуется рукоделием. За минувшие годы нами был накоплен огромный опыт, который мы сейчас активно используем. Пожалуй, сегодня уже ни для кого не секрет, что прикладная литература, книги для творчества – одно из самых востребованных направлений книжного рынка. Нужно только придумать бренду красивое, привлекательное название. Так, собственно, и появилась наша «Хоббитека». Двигаясь в этом направлении, мы вкладывались и продолжаем вкладываться в оригинальный контент, создаваемый преимущественно российскими авторами. Причем, это не только книги, но и другие форматы: интерактивные приложения, видеоматериалы и т.д.
В самом скором времени будет запущен портал hobbyteka.ru, отличающийся от всех (на первый взгляд похожих) веб-ресурсов – например, русскоязычной «Ярмарки мастеров» (livemaster.ru), которую мы рассматриваем в качестве одного из наших информационных партнеров. «ЯМ» продает готовые изделия, мы же реализуем навыки, умения, авторский креатив. С помощью нашего контента мы можем обучить человека любому виду рукоделия, дать ему такой набор инструментов, советов, идей который позволит ему изготовить для себя и в подарок самые разнообразные, милые, удивительные вещицы. Естественно, наполнение нашего электронного ресурса будет постоянно актуализироваться, там будут размещаться новости, информация о предстоящих «профильных» выставках, возможно, появится даже интернет-магазин.
Кроме того, мы планируем в течение пары месяцев вывести на электронный рынок приложение «Хоббитека» для пользователей Ipad’ов и Iphone’ов. Приложение, по нашему замыслу, будет включать различные мастер-классы («сеты») – пошаговые инструкции, позволяющие сварить ароматное мыло, свалять из войлока игрушку, вырезать из ткани необыкновенный цветок. Учитывая, что обладателей мобильных устройств в нашей стране становится все больше, и многие из них (а мы это знаем) люди творческие и увлеченные, мы прогнозируем, что эти сеты, также, как и книги, безусловно будут пользоваться спросом.
- И все-таки не могу не отметить, что во всей этой истории важное место занимает название - «Хоббитека»…
- Название родилось из двух слов – «хобби» & «библиотека». И мы действительно хотим, чтобы это была самая полная коллекция продуктов разных форматов.
Наблюдения показывают, что покупатели очень хорошо воспринимают название «Хоббитека», оно их привлекает; товароведы, в свою очередь, начинают называть так всю ассортиментную категорию. Это слово обладает своей определенной магией. Не сомневаюсь, в перспективе «Хоббитека» станет сильным «нишевым» брендом.
Но вообще, смысл бренда не только в эмоциональной составляющей, бренд – это, прежде всего, знак качества. К сожалению, издаваемые в России переводные книги редко адаптируются для отечественного читателя. Для этого нужны специальные редакторы - обязательно обладающие навыками мастерства. В «АСТ-Пресс» такая редакция есть, и сейчас мы ее даже как раз расширяем. Обратившись к нашему бренду, любой потребитель гарантированно получит то, что ищет. И никогда не скажет: «Ну, эта книга - однодневка». Что очень важно, поскольку занимающиеся рукоделием люди легко отличают содержательную, полезную книгу от обыкновенного «фантика», внутри которого ничего нет.
В целом, под брендом «Хоббитека» мы сегодня предлагаем около 150 наименований книг, к концу года будет около 10 наборов для творчества с подробными инструкциями и дополнительными деталями. В течение 2013 года мы планируем удвоить количество печатных книг, разработаем еще 50 наборов для самостоятельных мастер-классов, выпустим порядка 25 мобильных приложений.
а какой стадии находится работа по данному проекту с магазинами?
Не так давно мы запустили программу брендинга в книжных магазинах по всей стране. Скажем, в Екатеринбургском Доме книги полностью осуществили реконструкцию отдела прикладной литературы и творчества, повесили над входом трехметровую вывеску «Хоббитека», оформили витрину. Естественно, там постоянно проходят акции по нашему ассортименту, присутствует приоритетная выкладка книг проекта.
Однако самым масштабным мерчендайзинговым проектом в этом году станет работа в магазинах сети «Буквоед». Там различными видами P.O.S.M. предполагается оформить стеллажи, будет присутствовать эксклюзивное торговое оборудование. Уже сейчас согласована матрица ассортиментной загрузки и среди магазинов сети запускается «программа лояльности».