Конечные результаты обучения
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Х.А.ЯСАВИ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Общей хирургий»
«Утверждаю»
Начальник управление
Медицинского образования ,к.м.н.
___________У.Б.Татыкаева
«______» _________2015 г.
СИЛЛАБУС
по дисциплине предмета «Визуальная диагностика»
Код дисциплины: VD 3217
Специальность 5В130100 – «общая медицина»
Количество кредитов-3
Практические занятия – 45 часа
СРС – 45 часов
СРСП-45
Курс: 3
Семестр изучения: V- VI
экзамен: -VI семестр
Туркестан- 2015
Силлабус составлен в соответствии рабочей учебной программы, подготовленной на основании Государственного общеобязательного стандарта образования РК по специальности «общая медицина», утвержденного 1.12.2006, приказом № 582 и основного учебного плана, утвержденного Сенатом университета 26.06.2013, протоколом № 6 в соответствии с требованиями инструктивного письма № 6 «По разработке учебно-методической документаций на кафедрах медицинских и фармацевтических вузов и медицинских факультетов университетов» МЗ РК (протокол №11, 14.06.2007 г.).
Силлабус обсужден на заседании кафедры
Протокол №________«_____»______________2015 г.
Зав.кафедры____________________ к.м.н., и.о.доц. Н.К.Тулежанов
Рассмотрено комитетом по методом преподавания и оценки
Протокол №________ «_____»_____________2015 г.
Председатель комитета_____________________ преподаватель У.М.Амирешова
Одобрено комитетом по образовательным программам
Протокол №________ «_____»_____________2015 г.
Председатель комитета_____________________ преподаватель магистр К.Б.Бураева
1.Сведения о преподавателях:
Убайдаева Амина .Биляловна . препадаватель кафедры «общей хирургии»Приоритетные научные интересы: Паренхиматозды органдардың визуальна я диагностика паренхиматозной органов.
1.Морфологические особенности изменений миокарда в условиях церебрального инсульта Жуманазаров Н.А.
2.Патоморфологические аспекты изменений сосудов головного мозга на фоне метаболизма.Жуманазаров Н.А. Убайдаева А.Б.
3. Ненадлежащее оказание медицинской помощи в разных специалистов.
Досжанов С.С.Жуманазаров Н.А.Убайдаева А.Б
Исаев Надыр Изатуллаевичпреподаватель кафедры «общей хирургии» Приоритетные научные интересы визуальная диагностика органов
«общей хирургии» Приоритетные
Контактная информация:г.Туркестан дыхательной системы.Нет научных работы
Дәрібаева Ләззат Тәжімұратовна преподаватель «общей хирургии» Приоритетные научные интересы –Балалардағы эндокриндік патологияның визуалды диагностикасы
Мұстафаев Асанали Каусарович преподаватель ., проспект Б.Саттарханова, корпус №2, университетский городок, кафедра «Общей хирургии, инструментальной диагностики и фармакологии» №221 а ( 2 этаж ) Тел. 6-36-36 (внутрен. ).
2.Политика дисциплины:В соответствии с требованиями «педагогической стратегии в области медицинского образования» медицинский кластер при МКТУ им. А.Ясави в 2015-2016 учебном году оценку знаний студента проводят формативно « не заносится в электронный журнал» и суммативно (итоговое занятие, промежуточный контроль, экзамен).
В соответствии с 7 пунктом регламента Университета по организации учебного процесса и экзамена за 2015-2016 учебный год студенты обязаны посещать лекции и практические занятия. Пропущенные занятия студентом, в каждом семестре считаются по отдельности и не должно превышать 10% из общего числа аудиторных часов учебной программы. Пропущенные занятия по состоянию здоровья не входят в процентные ограничения. Справка о состоянии здоровья должна зарегистрироваться в клинике университета или АИ за три дня и должны получить разрешение на отработку с деканата. Пропуски по уважительной причине должны отрабатываться до сдачи блока. Студент должен самостоятельно изучить пропущенные темы и выполнить задания данные преподавателем. Пропущенные занятия повторно не проводятся. В конце семестра или учебного года чтобы получить допуск к экзаменам студент должен посещать, не учитывая пропуски по уважительной причине, минимум 90% аудиторных часов. Студента из-за пропусков занятий или не набравших проходной балл о недопущенности к экзамену ставит в известность преподаватель дисциплины до начала сессии. На основании сведения заведующего кафедры эти студенты не допускаются к экзамену со стороны деканата.
.
Введение
Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах.
Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения визуальной диагностике с особенностями лечения в детском возрасте на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами. Интегрированное обучение предполагает последовательное изучение студентами фундаментальных дисциплин и «Визуальной диагностике» по отдельно взятой системе. В основу положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения. Обучение на интегрируемых дисциплинах предусматривает кардинальное изменение методологических подходов, как для фундаментальных, так и клинических дисциплин.
Преподавание по различным системам органов проводится по двум вариантам.
Обучение предлагается в два этапа:
1 этап:последовательное изучение анатомии-2, гистологии-2, физиологии-2 и раздела пропедевтики, касающегося методики обследования отдельно взятой системы.
Основная цель этапа: дать знания анатомии и гистологии органов конкретной системы и объяснить физиологические процессы, обеспечивающие работу этой системы у взрослых и детей различного возраста, механизмы формирования физикальных данных и данных методов обследования, отражающих эти процессы в норме; научить проводить полное физикальное обследование данной системы
2 этап:последовательное изучение патологической физиологии-2, патологической анатомии-2, методы визуальной диагностики, раздела пропедевтики, касающегося симптоматики и физикальных данных при наиболее часто встречающихся синдромах поражения, фармакологию препаратов, применяемых при синдромах поражения данной системы,
Основная цель этапа:объяснить студентам анотофизиологические и патологические механизмы возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста, научить при проведении физикального обследования системы органов выявлять эти синдромы, назначать план дополнительных методов обследования, включая визуальные, интерпретировать полученные результаты и
назначать план посиндромного лечения.
Визуалная диагностика изучается на 2-ом этапе, то есть только после последовательного изучения анатомо-физиологических особенностей, полного физикального обследования изучаемых систем, понимания патогенетических и патоморфологических механизмов возникновениянаиболее распространенных синдромов у взрослых и их особенностей у детей различного возраста и умения выделять эти синдромы можно назначать план посиндромного лечения. Разделы, касающиеся лечения отдельных заболеваний, которые ранее входили в содержание предметов и не вошли в данную программу, будут изучаться на старших курсах.
Уровень | Компетенции, выраженные в ролях | Удельный вес |
Б 1.1. | Ученый, исследователь (1) - применение знаний: применяет знания немедицинских, биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в практике. | 0,4 |
Б 1.2 | Ученый, исследователь (1) – управление информацией: умеет сформулировать исследовательский вопрос, осуществить поиск литературы, критически оценить литературные источники, эффективно представить презентацию, владеть компьютерными технологиями. | 0,3 |
Б 2.3 | Врач – клиницист (1) - медицинские процедуры: понимает принципы доказательной медицины. | 0,3 |
2.2 Цель дисциплины:На основе интегнрации фундаментальных и клинических дисциплин научить студентов основным клинического обследование визуальной диагностике.
2.3. Задачи обучения:1. Научить проводить визуально диагностические исследование в (аналоги рентгенографии, дигитальной рентгенографии, томографии, УЗИ, магнитно-резонансный томографии, радионуклейдное исследование.
Обследование сердечно сосудистой дыхательной пищеварительной мочеполовой эндокринный кроветворный и ЦНС системы в норме и в патологии.
.
Уровень | Компетенции, выраженные в ролях | Конечные результаты обучения |
Б1.1 | Ученый, исследователь- применение знаний | Знания (когнитивная) домена: Уметь самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой; уметь обсуждать вопросы общей и частной паталогии; уметь интерпретирвать результаты клинико-лабораторных исследований. Навыки (психомоторная) домена: Уметь пользовоться литературными данными, компьютерными технологиями, владеть навыками построения презентации, графиков, схем и диаграм. ОТНОШЕНИЕ/ПОВЕДЕНИЕ (аффективная домена): Уметь пользовоться литературными данными, компьютерными технологиями, владеть навыками построения презентации, графиков, схем и диаграм. |
Б1.2 | Ученый, исследователь- управление информацией | Знания (когнитивная) домена: Точность:умеет точно показать некоторые элементы инструментальных методы исследованиепри патологии различных систем Навыки (психомоторная) домена: наделение ценностью:умеет проводить и оценивать практические навыки по визуальной диагностике ОТНОШЕНИЕ/ПОВЕДЕНИЕ (аффективная домена): Правильно воспринимает полученные задания, адекватно реагирует на действия. |
Б2.3 | Врач – клиницист Медицинские процедуры | Знания (когнитивная) домена: Точность:умеет точно показать некоторые элементы инструментальных исследованиепри патологии различных систем Навыки (психомоторная) домена: наделение ценностью:умеет проводить и оценивать практические навыки по визуальной диагностике ОТНОШЕНИЕ/ПОВЕДЕНИЕ (аффективная домена): Правильно воспринимает полученные задания, адекватно реагирует на действия. |
Конечные результаты обучения
Студент должен знать:
- рентген-анатомиюсердечно-сосудистой системы;
- визуальную семиотику заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- рентген-анатомию дыхательной системы;
- визуальную семиотику заболеваний дыхательной системы;
- рентген-анатомию мочевыделительной и половой систем;
- визуальную семиотику заболеваний мочевыделительной и половой систем;
- рентген-анатомиюпищеварительной системы;
- визуальную семиотику заболеваний пищеварительной системы;
- рентген-анатомиюпищеварительной системы;
- визуальную семиотику заболеваний пищеварительной системы;
- визуальную (КТ, МРТ, УЗИ) анатомию печени, селезёнки, тимуса, лимфатических узлов;
- нормальную рентгеноанатомию костномозгового канала трубчатых костей и нормальное соотношение компактного и губчатого веществ костей;
- визуальную семиотику изменений тимуса, селезёнки, лимфатических узлов и костного мозга.
- современные методы и возможности визуальной диагностики при исследовании эндокринной системы;
- рентгенанатомию органов эндокринной системы при различных видах визуализации;
- основные признаки заболеваний эндокринной системы, выявляемые методами визуальной диагностики
- нормальную возрастную рентгенанатомию костно-суставной системы;
- рентгенологическую семиотику основных заболеваний костно-суставной системы.
- рентген-анатомиюнервной системы;
- визуальную семиотику заболеваний нервной системы:
- ишемический и геморрагический инсульт;
- судорожный синдром;
- синдром поражения мозговых оболочек (менингиты)
Студент должен уметь:
· сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, нервной, опорно-двигательной и кроветоворной систем изменения сердца и сосудов при пороках сердца, при хронической сердечной недостаточности, синдроме коронарной недостаточности, артериальной гипертензии различными визуальными методами диагностики.
- выбрать метод визуальной диагностики при патологиях дыхательной системы:
- уплотнении легочной ткани, наличии полости в легком, нарушении бронхиальной проходимости, повышенной воздушности легких (эмфиземы), скоплении жидкости и воздуха в плевральной полости, дыхательной недостаточности (острой и хронической)
- выбрать метод визуальной диагностики при патологиях мочевыделительной и половой систем;
- определять изменения мочевыделительной и половой системы при нефритическом синдроме, нефротическом синдроме, синдроме урообструкции, синдроме почечной недостаточности (острой и хронической), синдроме почечной артериальной гипертензии, синдроме нарушения развития половой и репродуктивной систем (анорхизм, монорхизм, экстрофия мочевого пузыря, дисменорея, гирсутизм, гинекомастия, аномалии полового члена)
распознать по данным визуализации признаки основных клинических синдромов при патологии пищеварительной системы.
- выбрать метод визуальной диагностики при патологиях пищеварительной системы:
· синдром дисфагии.
· синдром желудочной и кишечной диспепсии.
· синдром желтухи.
· синдром печеночной недостаточности.
· синдром внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.
- Составить план и выбрать методы визуальной диагностики органов участвующих в кроветворении;
- Выявить степень изменений данного органа (аплазия, гипоплазия, гиперплазия);
- Определить степень разрушения кости.
- Описать выявленные изменения при визуальной диагностике
- определять общие показания и противопоказания к лучевому обследованию эндокринной системы;
- опознавать анатомические изображения органов эндокринной системы на рентгенограммах, ультразвуковых сонограммах, сканнограммах, компьютерных и магнитно-резонансных томограммах;
- распознавать наиболее характерные признаки основных клинических синдромов патологии эндокринной системы по различным методам визуализации
- выбрать метод визуальной диагностики при заболеваниях костно-суставной системы;
- описать рентгенологическую картину воспалительных изменений сустава у конкретного больного;
- выбрать метод визуальной диагностики при вышеперечисленных патологиях нервной системы.
2.5. Пререквизиты: –анатомия 2, гистология 2, физиология 2, патологическая анатомия 2, патологическая физиология 2, молекулярная биология и медицинская генетика, биологическая химия, микробиология.
Постреквизиты:пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия и другие клинические дисциплины
Содержание дисциплины
Визуальная диагностика – мультидисциплинарная наука, объединяющая данные теоретических наук с клинической практикой. при различных синдромах патологии сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной, нервной, опорно-двигательной и кроветоворной систем.
Тематический план практических занятий
№ | Название темы | Вид проведения и оценивания | Кол-во часов |
Осенний семестр | |||
1. | Методы исследование визуальная диагностика и их особенности | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка :OR ,MCQ, SАQ, | |
Рентгеносемиотика визуальной диагностики при потологии сердечно сосудистой системы | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка:OR, MCQ, SАQ, | ||
Визуальная диагностика приобретенных митральных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ, | ||
Визуальная диагностика аортальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | Вид проведения обучение в малыхгруппах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ, | ||
Визуальная диагностика трикуспидальных пороков сердца (рентгенография, эхокардиография, КТ, МРТ и др). Особенности визуализации пороков у детей. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ, | ||
Визуальная диагностика врожденных пороков у детей и их ососбенности. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика синдрома коронарной недостаточности, артериальной гипертензии, острой и хронической сосудистой и сердечной недостаточности. Роль УЗИ, КТ, МРТ сердца в диагностике артериальной гипертензии, острой и хронической сердечно-сосудистой недостаточности. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика инвазивный методы исследование | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика методы исследование дыхательной системы рентгеносемиотика | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
10. | Методы визуальной диагностики ДС, особенности у детей. Рентгеносемиотика заболеваний ДС. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | |
Визуальная диагностика синдрома уплотнения легочной ткани, синдрома наличия полости в легочной ткани. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика опухоли дыхательной системы | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Особенности визуальной картины синдрома нарушения бронхиальной проходимости, | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Особенности визуальной картины синдрома наличия жидкости и воздуха в плевральной полости, . | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценк устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
хронической дыхательной недостаточности | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Рубежный контроль | Текущая оценка: OR ,MCQ, SАQ. | ||
Весенный семестр | |||
Методы визуальной диагностики заболеваний почек, мочевыводящих путей (УЗИ, обзорная урография, внутривенная урография, КТ, цистография, ангиография почечных сосудов, изотопная динамическая ренография). | Вид проведения обучение в малых группах(SGL),.эффективнаяформативная обратная связь по освоениюкомпетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Особенности визуальной диагностики патологии мочеполовой системы у детей. Визуальная диагностика хронической почечной недостаточности. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика синдрома нарушения полового развития. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Методы визуальной диагностики пищеварительной системы. Визуальная диагностика основных клинических синдромов при патологии пищевода и желудка. | Вид проведения обучение в малыхгруппах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика заболеваний кишечника. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика при заболеваниях паренхиматозных органов (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы). | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Рентген-анатомия органов кроветворения. | Вид проведения обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Методы визуальной диагностики органов кроветворения. Детского возраста | Вид проведения: обучение в малыхгруппах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальные методы исследования в эндокринологии (рентгенологический, УЗИ, КТ, МРТ, РИД и др.). Лучевая анатомия желез внутренней секреции. | Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика заболеваний гипоталямо-гипофизарно-надпочечниковой системы. | Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика заболеваний щитовидной, паращитовидной и поджелудочной железы. | Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка. устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика заболеваний поджелудочной железы. | Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Рентген анатомия опорно-двигательного аппарата в норме, возрастные особенности. Современные визуальные методы исследования опорно-двигательной системы | Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Визуальная диагностика воспалительных и дистрофических поражений опорно-двигательного аппарата. | Вид проведения :обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная :связь по освоению компетенций Текущая оценка устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR, MCQ, SАQ,, | ||
Рентген анатомия структур головного и спинного мозга. Современные визуальные методы исследования патологии нервной системы. | Вид проведения: обучение в малых группах (SGL),. эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Текущая оценка: устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач Суммативная оценка: OR ,MCQ, SАQ,, | ||
Рубежный контроль | Текущая оценка: MCQ, SАQ, | ||
Всего часов |
Тематический план самостоятельной работы студента
№ | Название темы | Вид проведения | Вид контроля | Кол-во часов | ||||
Осенний семестр | ||||||||
1. | Методы визуальной диагностики гипертрофий предсердий и желудочков сердца. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | MCQ. | |||||
2. | Роль коронарографии, аортографии, вентрикулографии, компьютерной томографии сердца в диагностике коронарной недостаточности. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | |||||
3. | Создание альбома сканограмм, рентгенограмм, сонограмм по патологии сердечно-сосудистой системы. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | |||||
4. | Визуальная диагностика (рентгенграфия, КТ грудной клетки) респираторного дистресс-синдрома. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | MCQ. | |||||
5. | Визуальная диагностика синдрома повышенной воздушности легких. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | MCQ. | |||||
6. | Особенности визуальной диагностики патологии ДС у беременных, детей и стариков. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | |||||
Весенний семестр | ||||||||
7. | Визуальная диагностика почечного трансплантанта | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | |||||
8. | Визуальная диагностика нефро- и уролитиаза. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | MCQ. | |||||
Выбор вида визуальной диагностики при желтухах | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | OR | |||||
Визуальная диагностика гастро-эзофагеальной рефлюксной болезни | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | MCQ. | ||||||
Особенности визуального исследования органов кроветворения в детском возрасте. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | ||||||
Особенности визуальных методов диагностики эндокринной патологии у детей. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | MCQ. | ||||||
Визуальная диагностика при гипоталямо-гипофизарном ожирении. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | ||||||
Визуальная диагностика рахита. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | ||||||
Визуальная диагностика при комах. | Работа с литературой, интернетом или устный разбор | OR | ||||||
Всего часов: | ||||||||