Если Вам оказаны услуги ненадлежащего качества (в Вашей квартире холодно, нет горячей и (или) холодной воды и т.п.) или не производится дезинсекция, дератизация, вывоз мусора.

ПАМЯТКА

Для потребителя жилищно-коммунальных услуг

2016 год
Наиболее часто встречающимися нарушениями в сфере ЖКХ являются:

1. Принятие управляющими компаниями к расчету показаний общедомовых приборов учета, не соответствующих действительности, либо при неисправности самих приборов;

2. Расхождение отчетных данных управляющих компаний об объемах произведенных работ по замене запорной арматуры, сгонов, трубопроводов и их изоляции, ремонта кровель и пр. с фактически выполненными объемами, незаконно подписанные акты выполненных работ;

3. Ненадлежащая работа управляющих компаний при уборке придомовых территорий, лестничных клеток, снега и мусора, не проведение дезинсекции, дератизации; когда работы не выполнялись, а плата за данные услуги незаконно предъявлялась гражданам к оплате;

4. Неисполнение управляющими компаниями обязанности по содержанию жилого фонда, подготовке его к отопительному сезону;

5. Нарушение прав граждан на доступ к информации, обязанность раскрытия которой возложена на управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и организации жилищно-коммунального комплекса;

6. Нарушения, допускаемые при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги;

7. Несоответствие условий договоров управления, уставов ТСЖ требованиям жилищного законодательства;

8. Предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Контроль и надзор в сфере ЖКХ на территории Республики Коми осуществляют:

- Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) и ее территориальные органы (Государственные жилищные инспекции городов и районов);

- Управление Роспотребнадзора по Республике Коми;

- Администрации муниципальных образований городов и районов.

Теперь подробно о том, как нужно действовать и куда обращаться в аналогичных ситуациях.

Если Вам оказаны услуги ненадлежащего качества (в Вашей квартире холодно, нет горячей и (или) холодной воды и т.п.) или не производится дезинсекция, дератизация, вывоз мусора.

1.Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба) при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано Вами в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом Вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги Вы вправе составить акт в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.

2.Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

3.При несогласии с решением или неполнотой проверок Вы можете обжаловать их действия, обратившись в Администрацию муниципального образования, на территории которого находится многоквартирный дом, Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Управление Роспотребнадзора по Республике Коми с заявлением.

4.При несогласии с решением или неполнотой проверок Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.

Если у Вашего дома протекает кровля, не производится уборка лестничных клеток, придомовой территории, стрижка газонов, отсутствует освещение в подъездах и т.п., то есть услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме оказываются ненадлежащего качества.

1.Обратитесь в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК с заявкой на неисправность инженерного оборудования или конструкций многоквартирного дома. Заявка должна быть рассмотрена в день поступления и не позднее, чем на следующий день должно быть организовано устранение неисправностей.

В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, управляющая организация, ТСЖ, ЖСК обязаны о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.

2.Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

При обнаружении факта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома Вы вправе составить акт в произвольной форме о допущенных нарушениях с указанием периода и места нарушений, даты и места составления акта (адрес, дата) с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.

3.При несогласии с решением или неполнотой проверок Вы можете обжаловать их действия, обратившись в Администрацию муниципального образования (в случае нарушений в муниципальном жилищном фонде), Государственную жилищную инспекцию, Управление Роспотребнадзора по Республике Коми с заявлением.

4.При несогласии с решением или неполнотой проверок Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.

Наши рекомендации