Лабораторная работа 9. Тема: Анализ презентации (зачетное занятие).
1. Запустите PowerPoint.
2. Откройте файл Вашей презентации
3. Сохраните Вашу презентацию в режиме демонстрации (расширение .pps).
4. Запустите презентацию на просмотр.
5. Проанализируйте презентацию по следующим параметрам:
a. общее впечатление от презентации
b. степень отражения темы
c. структура презентации (разделы, точность названия и отражения изданий)
d. отбор фактов и качество представления
e. логичность изложения
f. читаемость текста презентации
g. структура слайда
h. работоспособность гиперссылок
i. удобство навигации (понятность текстов, «время на размышление», точность переходов)
j. цветовая гамма текста и фона
k. соответствие иллюстративного материала содержанию слайда
l. соответствие музыкального оформления
Приложение 1
Примерный перечень Интернет - ресурсов
· Электронные каталоги библиотек:
o РГБ (http://www.rsl.ru)
o РНБ (http://www.nlr.ru)
o ГПНТБ (http://www.gpntb.ru)
o ГПИБ (http://www.shpl.ru/)
o ВГБИЛ (http://www.libfl.ru/)
o РКП (http://www.bookchamber.ru/)
o ЦГПБ им. В.В.Маяковского (http://pl.spb.ru/)
· Электронные библиотеки:
o ЭБ РГБ (http://www.rsl.ru)
o Библиотека М. Мошкова (http://www.lib.ru)
o Библиотека “Im Werden” (http://www.imwerden.de/)
o Альдебаран (http://aldebaran.ru/ )
o Библиотека Гумер (http://www.gumer.info/)
o Библиотека Гугл (http://books.google.ru/)
· Подборки полнотекстовых ресурсов
o AllBest (http://allbest.ru/libraries.htm)
o Полнотекстовые электронные библиотеки (http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html)
· Электронные книжные магазины:
o Озон (http://www.ozon.ru/)
o Библиоглобус (http://www.biblio-globus.ru/)
o Лабиринт (http://www.labirint.ru/)
o Дом книги (Зингера) (http://www.dk-spb.ru/)
o Буквоед (http://www.bookvoed.ru/)
o Топ-книга (http://shop.top-kniga.ru/books/)
· Сайты издательств
o Бизнес-пресса (http://www.bpressa.ru/)
o Инфра-М (http://www.infra-m.ru/live/)
o Омега-Л (http://www.omega-l.ru/)
o Азбука (http://www.azbooka.ru/)
o Эксмо (http://www.eksmo.ru/)
o Композитор (http://www.compozitor.spb.ru/)
o Геликон+ (http://publish.heliconplus.ru/)
o БХВ (http://www.bhv.ru/)
· Журнальные статьи
o Журнальный зал (http://magazines.russ.ru/)
o Читальный зал (авиация) (http://www.foxbat.ru/article/article.htm)
o Итоги (http://www.itogi.ru/)
o Знание-сила (http://www.znanie-sila.ru/online/)
o Астрогалактика (http://www.astrogalaxy.ru/217.html )
o Нева (http://nevajournal.spb.ru/archiv/)
· Персональные страницы
Приложение 2
Аспект-маркер
Источник:Методика формализованного составления рекомендательной аннотации // Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие/ Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М.: Школьная библиотека, 2002. – С. 113-124
Наименование аспекта | Маркер |
| Автор романа – … |
1.1. Даты жизни, деятельности | Годы жизни автора – … относятся к периоду… |
1.2. Национальность или принадлежность автора к стране | Татищев В.Н. (1686-1750), русский историк… Хорхе Луис Борхес (1899-1986) – аргентинский поэт, прозаик, переводчик. Герман Гессе (1877-1962) – крупнейший немецко-швейцарский писатель первой половины XX в. |
1.3. Раскрытие псевдонима | М.Твен (настоящее имя – Сэмюэл Клеменс) … Подлинное имя современного французского прозаика Анри Труайя – Левон Тарасян … |
1.4. Профессия | Автор очерков – известный полярный исследователь, неутомимый путешественник … До прихода в литературу автор успел поработать и …, и … |
1.5 Период, к которому относится творчество автора | Творчество … относится к эпохе…, оно пронизано идеей … Идейные убеждения … складывались под влиянием… Творчество … неразрывно связано с периодом, получившим название … |
2. Краткая характеристика творчества автора | Творчество … посвящено … |
2.1. Основные направления творчества, произведений автора | Ведущая (основная, генеральная) тема творчества –… В основном … пишет о … Излюбленная тема … – … |
2.2. Упоминание о наиболее значимых произведениях автора | В новой повести … продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами – «…» Имя … известно любителям поэзии по таким сборникам, как «…» |
2.3 Место автора в формировании определенного жанра или направления литературы | Юджин О`Нил, зачинатель американской драмы XX в., … С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики. |
2.4. Сведения о присужденных автору премиях и званиях | Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т.п.) премии … Роман лауреата крупнейшей британской литературной премии «Букер» за … год, посвящается … |
3. Характеристика аннотируемого произведения | Эта книга – повествование о том, как … |
3.1. Литературная форма (жанр произведения) | Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма, очерк, эссе и т.д.) повествует (посвящен, рассказывает) о … |
3.2. Тема произведения: | – в художественных произведениях Главная тема повести (романа, рассказов) – … Роман посвящен … Повесть и рассказы … объединяет тема … – в научно-популярных изданиях На страницах книги читатель встретится с … (побывает в …, увидит …, узнает …, отправится …) Автор приглашает читателя увидеть … (удивиться …, задуматься над …, внимательно посмотреть на…) – в детской литературе Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего…)… … – вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой увлекательной книге. |
3.3. Место и время действия | Действие повести происходит в … во время … События романа разворачиваются в … в годы … Время действия повести – … |
3.4. Характеристика действующих лиц | Главные персонажи романа – … Герой повести обладает … |
3.5. Цитаты. | «…» – этими словами главного героя можно выразить основную идею романа «…» – так определяет суть основного конфликта своего романа автор. |
4. Оценка анализируемого произведения | Книга получила высокую оценку прессы и читателей. |
4.1. Отличительные особенности издания | Настоящее издание широко известного романа … включает новую часть… Подобное издание предпринимается впервые … Большинство новелл публикуется на русском языке впервые |
4.2. Фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях | Повесть автобиографична … В книге использованы личные наблюдения автора …, много лет проработавшего в … Судьба героя во многом повторяет судьбу автора … |
4.3. Историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого | Повесть … стала одним из самых значительных произведений советской литературы 1920 гг. В антологию вошли лучшие повести…, созданные в период с … по … |
4.4. Сведения о популярности аннотируемого документа | Повесть широко известна и была экранизирована … Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе. |
4.5. Сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях | Повесть вызвала много горячих споров… Роман … вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов… |
4.6. Оценка произведения классиками литературы | Роман получил высокую оценку …: «…» … дал высокую оценку роману, считая, что … |
5. Стилистические особенности аннотируемого | Характерные особенности писательского почерка … проявляются … Литературную манеру … отличают … – художественная литература Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность – вот отличительные черты художественного стиля … – научно-популярная литература Книга написана (живо и эмоционально, в живой, публицистической манере), увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе …)… |
6. Характеристика художественно-полиграфического и редакционно-издательского оформления | |
6.1. Общая характеристика | Издание подарочное … Книга прекрасно иллюстрирована. Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги. |
6.2. Качество и количество иллюстраций | Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями. Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии … Мастерски выполненные художником … иллюстрации прекрасно дополняют текст. |
7. Читательский адрес | |
7.1. Целевое назначение | Цель книги – раскрыть …, сформировать …, дать представление о …, углубить знания о … Книга может быть полезна для расширения кругозора…, повышения квалификации, как справочное пособие по … |
7.2. Читательское назначение | Книга рассчитана на (предназначена для …, адресована …, будет с интересом прочитана …, обращена к тем, кто …, заинтересует …, может быть рекомендована …) студентов (младших школьников, руководителей предприятий, специалистов в бласти…)… |
В итоге в презентации обязательно должны присутствовать:
1. Титульный слайд
2. Итоговый слайд (включает в себя обложки всех книг (с переходами на слайды))
3. Три тематических раздела (по 10 слайдов с подобранной литературой в каждом)
4. Заголовки разделов
5. Обложка, аннотация и библиографическое описание к каждой книге
6. Анимация
7. Звуковое оформление:
· Музыкальное сопровождение
· Звуковой файл-аннотация презентации (включает в себя целевое и читательское назначение)
8. Навигация
· Навигация по разделам
· Переход на титульный слайд
· Переход на итоговый слайд
· Переход к началу раздела
· Переходы на предыдущий и следующий слайды
9. Гиперссылки на внешние ресурсы (сайты, документы Word)
[1] Правила составления библиографического описания см.
1. Российские правила каталогизации на сайте Национального центра «Либнет» (http://www.nilc.ru/?p=met);
2. Панкова Е. Общие правила описания //Библиотека в школе.- 2009.- № 3 - URL: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=200900315