Лабораторная работа 9. Тема: Анализ презентации (зачетное занятие).

1. Запустите PowerPoint.

2. Откройте файл Вашей презентации

3. Сохраните Вашу презентацию в режиме демонстрации (расширение .pps).

4. Запустите презентацию на просмотр.

5. Проанализируйте презентацию по следующим параметрам:

a. общее впечатление от презентации

b. степень отражения темы

c. структура презентации (разделы, точность названия и отражения изданий)

d. отбор фактов и качество представления

e. логичность изложения

f. читаемость текста презентации

g. структура слайда

h. работоспособность гиперссылок

i. удобство навигации (понятность текстов, «время на размышление», точность переходов)

j. цветовая гамма текста и фона

k. соответствие иллюстративного материала содержанию слайда

l. соответствие музыкального оформления

Приложение 1

Примерный перечень Интернет - ресурсов

· Электронные каталоги библиотек:

o РГБ (http://www.rsl.ru)

o РНБ (http://www.nlr.ru)

o ГПНТБ (http://www.gpntb.ru)

o ГПИБ (http://www.shpl.ru/)

o ВГБИЛ (http://www.libfl.ru/)

o РКП (http://www.bookchamber.ru/)

o ЦГПБ им. В.В.Маяковского (http://pl.spb.ru/)

· Электронные библиотеки:

o ЭБ РГБ (http://www.rsl.ru)

o Библиотека М. Мошкова (http://www.lib.ru)

o Библиотека “Im Werden” (http://www.imwerden.de/)

o Альдебаран (http://aldebaran.ru/ )

o Библиотека Гумер (http://www.gumer.info/)

o Библиотека Гугл (http://books.google.ru/)

· Подборки полнотекстовых ресурсов

o AllBest (http://allbest.ru/libraries.htm)

o Полнотекстовые электронные библиотеки (http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html)

· Электронные книжные магазины:

o Озон (http://www.ozon.ru/)

o Библиоглобус (http://www.biblio-globus.ru/)

o Лабиринт (http://www.labirint.ru/)

o Дом книги (Зингера) (http://www.dk-spb.ru/)

o Буквоед (http://www.bookvoed.ru/)

o Топ-книга (http://shop.top-kniga.ru/books/)

· Сайты издательств

o Бизнес-пресса (http://www.bpressa.ru/)

o Инфра-М (http://www.infra-m.ru/live/)

o Омега-Л (http://www.omega-l.ru/)

o Азбука (http://www.azbooka.ru/)

o Эксмо (http://www.eksmo.ru/)

o Композитор (http://www.compozitor.spb.ru/)

o Геликон+ (http://publish.heliconplus.ru/)

o БХВ (http://www.bhv.ru/)

· Журнальные статьи

o Журнальный зал (http://magazines.russ.ru/)

o Читальный зал (авиация) (http://www.foxbat.ru/article/article.htm)

o Итоги (http://www.itogi.ru/)

o Знание-сила (http://www.znanie-sila.ru/online/)

o Астрогалактика (http://www.astrogalaxy.ru/217.html )

o Нева (http://nevajournal.spb.ru/archiv/)

· Персональные страницы

Приложение 2

Аспект-маркер

Источник:Методика формализованного составления рекомендательной аннотации // Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учеб.-метод. пособие/ Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова. – М.: Школьная библиотека, 2002. – С. 113-124

Наименование аспекта Маркер
  1. Сведения об авторе
Автор романа – …
1.1. Даты жизни, деятельности Годы жизни автора – … относятся к периоду…
1.2. Национальность или принадлежность автора к стране Татищев В.Н. (1686-1750), русский историк… Хорхе Луис Борхес (1899-1986) – аргентинский поэт, прозаик, переводчик. Герман Гессе (1877-1962) – крупнейший немецко-швейцарский писатель первой половины XX в.
1.3. Раскрытие псевдонима М.Твен (настоящее имя – Сэмюэл Клеменс) … Подлинное имя современного французского прозаика Анри Труайя – Левон Тарасян …
1.4. Профессия Автор очерков – известный полярный исследователь, неутомимый путешественник … До прихода в литературу автор успел поработать и …, и …
1.5 Период, к которому относится творчество автора Творчество … относится к эпохе…, оно пронизано идеей … Идейные убеждения … складывались под влиянием… Творчество … неразрывно связано с периодом, получившим название …
2. Краткая характеристика творчества автора Творчество … посвящено …
2.1. Основные направления творчества, произведений автора Ведущая (основная, генеральная) тема творчества –… В основном … пишет о … Излюбленная тема … – …
2.2. Упоминание о наиболее значимых произведениях автора В новой повести … продолжает ту линию своего творчества, которая обозначена его широко известными романами – «…» Имя … известно любителям поэзии по таким сборникам, как «…»
2.3 Место автора в формировании определенного жанра или направления литературы Юджин О`Нил, зачинатель американской драмы XX в., … С именем Р. Брэдбери неразрывно связано развитие жанра научной фантастики.
2.4. Сведения о присужденных автору премиях и званиях Повесть (роман, сценарий) удостоена (отмечена, получила и т.п.) премии … Роман лауреата крупнейшей британской литературной премии «Букер» за … год, посвящается …
3. Характеристика аннотируемого произведения Эта книга – повествование о том, как …
3.1. Литературная форма (жанр произведения) Роман (повесть, рассказ, новелла, поэма, очерк, эссе и т.д.) повествует (посвящен, рассказывает) о …
3.2. Тема произведения: – в художественных произведениях Главная тема повести (романа, рассказов) – … Роман посвящен … Повесть и рассказы … объединяет тема … – в научно-популярных изданиях На страницах книги читатель встретится с … (побывает в …, увидит …, узнает …, отправится …) Автор приглашает читателя увидеть … (удивиться …, задуматься над …, внимательно посмотреть на…) – в детской литературе Знакомясь с этой книгой, юный читатель узнает о том, каков (что, где, когда, сколько, зачем, почему, отчего…)… … – вот далеко не полный перечень вопросов, на которые можно найти ответы в этой увлекательной книге.
3.3. Место и время действия Действие повести происходит в … во время … События романа разворачиваются в … в годы … Время действия повести – …
3.4. Характеристика действующих лиц Главные персонажи романа – … Герой повести обладает …
3.5. Цитаты. «…» – этими словами главного героя можно выразить основную идею романа «…» – так определяет суть основного конфликта своего романа автор.
4. Оценка анализируемого произведения Книга получила высокую оценку прессы и читателей.
4.1. Отличительные особенности издания Настоящее издание широко известного романа … включает новую часть… Подобное издание предпринимается впервые … Большинство новелл публикуется на русском языке впервые
4.2. Фактический материал, лежащий в основе произведения, личное участие автора в описываемых событиях Повесть автобиографична … В книге использованы личные наблюдения автора …, много лет проработавшего в … Судьба героя во многом повторяет судьбу автора …
4.3. Историческая, общественная и художественная ценность аннотируемого Повесть … стала одним из самых значительных произведений советской литературы 1920 гг. В антологию вошли лучшие повести…, созданные в период с … по …
4.4. Сведения о популярности аннотируемого документа Повесть широко известна и была экранизирована … Роман за короткий срок трижды переиздавался, он является значительным событием в современной литературе.
4.5. Сведения о возникших вокруг произведения дискуссиях Повесть вызвала много горячих споров… Роман … вызвал оживленную дискуссию на страницах журналов…
4.6. Оценка произведения классиками литературы Роман получил высокую оценку …: «…» … дал высокую оценку роману, считая, что …
5. Стилистические особенности аннотируемого Характерные особенности писательского почерка … проявляются … Литературную манеру … отличают … – художественная литература Поэтичность, эмоциональность, романтическая окрыленность – вот отличительные черты художественного стиля … – научно-популярная литература Книга написана (живо и эмоционально, в живой, публицистической манере), увлекательно (простым и доступным языком, ярко и увлекательно, в полемическом духе …)…
6. Характеристика художественно-полиграфического и редакционно-издательского оформления  
6.1. Общая характеристика Издание подарочное … Книга прекрасно иллюстрирована. Многочисленные карты, оригинальные рисунки, фотоснимки обогащают содержание книги.
6.2. Качество и количество иллюстраций Издание иллюстрировано 120 тоновыми и цветными иллюстрациями. Книга оформлена художниками Палеха, лауреатами премии … Мастерски выполненные художником … иллюстрации прекрасно дополняют текст.
7. Читательский адрес  
7.1. Целевое назначение Цель книги – раскрыть …, сформировать …, дать представление о …, углубить знания о … Книга может быть полезна для расширения кругозора…, повышения квалификации, как справочное пособие по …
7.2. Читательское назначение Книга рассчитана на (предназначена для …, адресована …, будет с интересом прочитана …, обращена к тем, кто …, заинтересует …, может быть рекомендована …) студентов (младших школьников, руководителей предприятий, специалистов в бласти…)…

В итоге в презентации обязательно должны присутствовать:

1. Титульный слайд

2. Итоговый слайд (включает в себя обложки всех книг (с переходами на слайды))

3. Три тематических раздела (по 10 слайдов с подобранной литературой в каждом)

4. Заголовки разделов

5. Обложка, аннотация и библиографическое описание к каждой книге

6. Анимация

7. Звуковое оформление:

· Музыкальное сопровождение

· Звуковой файл-аннотация презентации (включает в себя целевое и читательское назначение)

8. Навигация

· Навигация по разделам

· Переход на титульный слайд

· Переход на итоговый слайд

· Переход к началу раздела

· Переходы на предыдущий и следующий слайды

9. Гиперссылки на внешние ресурсы (сайты, документы Word)

[1] Правила составления библиографического описания см.

1. Российские правила каталогизации на сайте Национального центра «Либнет» (http://www.nilc.ru/?p=met);

2. Панкова Е. Общие правила описания //Библиотека в школе.- 2009.- № 3 - URL: http://lib.1september.ru/view_article.php?id=200900315

Наши рекомендации