Создание запроса с групповыми операциями.
Откройте Конструктор для создания нового запроса: Количество студентов, сдавших экзамены по всем предметам.
Порядок работы:
1. В конструкторе запросов выберите две таблицы: «Предметы» и «Сессия».
2. Выберите поля Предмет, Вид_отчетности, Студент. В поле Студент правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите пункт ИТОГИили на вкладке конструктор нажмите на кнопку . В конструкторе появится строка Групповые операции. Среди всех групповых операций для поля Студент выберите операцию Count (счетчик) для подсчета количества записей в данном поле (рис. 15).
Рис. 15
3. Закройте конструктор и сохраните запрос под именем «Количество сдавших зачеты и экзамены».
4. Просмотрите результат.
Самостоятельное задание.
Составьте запрос по следующей схеме (рис. 16). Необходимо подсчитать количество зачетов и экзаменов в данном учебном году. Назовите запрос «сколько зачетов и экзаменов»
Рис. 16
Создание запроса с параметром.
Запрос с параметром используется для задания условия отбора данных. При запуске такого запроса на экран выдается диалоговое окно для ввода значения в качестве условия отбора. Чтобы создать запрос с параметром, необходимо ввести текст сообщения в строке Условие отбора.
Создайте следующий запрос: Предметы, по которым сдают экзамен или зачет (вид_отчетности задать как параметр).
Порядок работы.
1. Откройте окно конструктора для создания запроса.
2. Выберите таблицу «Предметы». Выберите поля: Название, ФИО_преподавателя, Вид_отчетности. В строке Условие выбора наберите следующий текст в квадратных скобках: введите вид отчетности. В результате получится следующая схема (рис. 17).
Рис. 17
3. Закройте запрос и назовите его «Параметр – экзамен или зачет».
Самостоятельное задание.
Создайте запрос с параметром «Фамилии и оценки студентов, сдавших конкретный экзамен». В данном случае параметром будет являться поле «Название предмета».
Этап 3. Создание и работа с формами
Простая форма.
Создайте форму для ввода информации о студентах.
Порядок работы:
1. В окне базы данных выберите объект Формы. На вкладке Созданиевыберите кнопку Другие формы – Мастер форм.
2. В раскрывающемся списке Таблицы и запросывыберите таблицу «Студенты», в поле Доступные полявыберите все поля из таблицы «Студенты» нажатием кнопки (кнопка переносит выбранные поля по одному). Нажмите кнопку Далее.
3. Выберите внешний вид формы В один столбец и щелкните Далее.
4. Выберите стиль по своему усмотрению и щелкните на кнопке Далее.
5. Задайте имя формы «Информация о студентах» и нажмите кнопку Готово.
6. Просмотрите содержание формы и добавьте 2-3 новые записи.
Подчиненная форма.
Создайте форму «Ведомость сдачи экзамена».
Порядок работы:
1. Выберите пункт Создание формы с помощью мастера.
2. В раскрывающемся списке Таблицы и запросывыберите таблицу «Предметы», в поле Доступные полявыберите все поля, кроме поля код_предмета из таблицы «Предметы», затем выберите таблицу «Сессия» и укажите поля Студент и Оценка. Перейдите к следующему шагу Мастера.
3. В поле Выберите вид представления данных укажите на таблицу Предметы. Установите переключатель Подчиненные формы. Перейдите к следующему шагу Мастера.
4. Выберите табличный вид подчиненной формы. Перейдите к следующему шагу Мастера.
5. Выберите стиль формы и нажмите кнопку Далее.
6. Назовите основную форму Предметы, а подчиненную – Сессия подчиненная форма. Нажмите кнопку Готово.
7. Просмотрите форму целиком. Отдельно просмотрите подчиненную форму.
Этап 4. Создание отчетов
Отчеты создаются с помощью мастера. Вызов Мастера отчетов производится с вкладки Создание кнопкой .
Отчеты могут быть созданы на основе главных и связанных таблиц, а также на основе уже созданных запросов.
Отчет можно открывать в следующих режимах:
· Режим предварительного просмотра (вид отчета перед выводом его на печать).
· Режим макета. Режим макета — наиболее наглядный из режимов, применяемых для изменения отчетов. В этом режиме можно также изменять структуру отчета, подбирать ширину столбцов.
· Режим конструктора. Режим конструктора позволяет более подробно изучить структуру отчета. Пользователь может просматривать заголовки и примечания для отчета, определенной страницы и групп, добавлять новые элементы управления, менять источники для элементов управления.
· Режим представления (режим отчета). В этом режиме можно временно изменить состав данных перед его печатью или скопировать данные отчета в буфер обмена.
Простой отчет
Создайте отчет на основе таблицы Предметы. Откройте отчет в различных режимах.