Маркетинговый анализ проекта
Определить спрос или емкость рынка здесь очень сложно, ведь не каждый посетитель торгового центра, или вообще, не каждая работающая женщина является потенциальным клиентом. Собственно по подсчетам экспертов, почти все хорошие места для нейл-баров в киевских торговых центрах заняты. Осталось около 20-25 потенциальных площадок для такого вида бизнеса. Чего не скажешь о региональных торговых и бизнес-центрах, где такой вид услуг - абсолютно новый и перспективный.
Успех дела с основания нейл-бара, или другими словами - сервиса по экспресс-маникюру, целиком и полностью зависит от правильного расположения маникюрного бара. Формат бизнес-точки часто зависит от наличия мест в торговом центре, поэтому необходимо приспосабливаться к условиям. Популярным и уже привычным для украинцев форматом салона экспресс-маникюра является собственно нейл-бар. Он размещается посередине главного прохода торгового центра - здесь он не только привлекает внимание клиентов, но и экономит на аренде. Средняя площадь, которую занимает бар, составляет 6-10 м2.
Сколько будет стоить аренда полностью зависит от популярности торгового центра, его расположения и потока клиентов. Учитывая это, ставки колеблются в пределах $ 60-500 за м2. Поэтому в среднем аренда помещения может достигать более $ 1 тыс.
Обзор цен на услуги экспресс-маникюра в киевских торговых центрах показал, что они примерно в полтора-два раза ниже, чем в обычных салонах почти на все виды услуг. Например, 50 грн стоит обычный маникюр с маслом, тогда как в салонах - от 70 грн. Поэтому сделать маникюр быстро и дешево - довольно привлекательный вариант.
Всего нейл-бар может предоставлять до 50 видов услуг. Так что, составляет достойную конкуренцию обычным салонам, зарабатывая на потоке клиентов, экономя на квадратных метрах. По словам игроков рынка, прибыль может составить 1-1,5 тыс. грн в день. Ориентироваться исключительно на женскую аудиторию в оформлении интерьера и месте расположения салона не стоит. Владельцы таких компаний говорят, что очень часто экспресс-услугами по маникюру и полировке ногтей пользуются мужчины. Отдельным значительным сегментом пользователей услуги экспресс-маникюра является собственно работники торгового центра. Именно они могут стать постоянными и лояльными клиентами, а также прямой рекламой. Учитывая, что скорость обслуживания выше, а цены - ниже, в нейл-барах по сравнению с традиционными салонами, составить достойную конкуренцию будет просто.
Для моего бизнеса очень важно выйти на платежеспособного постоянного потребителя, для того чтобы использование данным сервисом происходили регулярно и поддерживали мой бизнес на стабильном уровне.
Салон быстрого маникюра будет открыт в торговом центре и нацелен на потребителей со средним уровнем дохода, как женщин, так и мужчин. В салоне будет представлен весь комплекс услуг: по уходу за руками.
Размещение моей маникюрной студии очень удобно, т.к. в ТЦ почти всегда большой поток людей.
В первую неделю открытия я планирую интересоваться у потенциальных потребителей, какие товары и услуги они бы хотели видеть в моей маникюрной студии торговом киоске, таким образом, приобретая постоянных клиентов на определенные виды продукции и услуг.
Сильной стороной моих конкурентов (салонов красоты) является то, что они больше времени на данном рынке услуг и к ним местные покупатели уже привыкли.
Слабой стороной можно назвать то, что они не находятся в столь проходимых местах, как торговый центр.
Та же продукция, которую предлагают мои ближайшие конкуренты, у
меня будет продаваться по цене немного ниже конкурентной, а скорость предоставления услуг будет быстрее, при этом качество будет на высоком уровне, а значит клиенты смогут сэкономить свое время, что обеспечит мне достойный спрос.
Привлекательность рынка индустрии красоты:
· Число салонов красоты в Киеве стремительно растет: за период с 2007 по 2010 гг. их количество увеличилось в 2,9 раза.
· Эксперты данной отрасли предполагают, что к 2017-2019 году будет заполнено 90% емкости рынка, и новым игрокам будет достаточно сложно войти в отрасль.
· Более половины киевлян пользуются услугами салонов, работающих в индустрии красоты.
· За годы развития рынка увеличился ассортимент и качество услуг, появились новые техники маникюра и материалы для их осуществления, диапазон цен также расширился.
· Услуги маникюра стали предоставлять не только салоны красоты, но и узконаправленные салоны, а также нейл-бары.
Услуги, предоставляемые в «Нейл-баре»
Продукция, которую можно приобрести:
Что касается рекламы, то, как и говорилось выше, хорошим сарафанным радио будет персонал, что там работает и пользуется данным сервисом. Так же нужно сделать яркую и красивую стойку, чтобы потенциальные посетители обращали на нее внимание и запомнили, что именно тут они могут сделать маникюр. Помимо этого, нейл-бар можно продвигать в социальных сетях и интернете.
3 и 4. Структуризация проекту, а также планирование проекта во времени.
Таблица 1. Структуризация и длительность работ по проекту.
Вид работ | Длительность, дни | |
0. | Создание маникюрной студии «Нейл-бар» | |
1. | Поиск подходящего помещения для аренды в ТЦ | |
1.1 Поиск информации в СМИ | ||
1.2 Просмотр подходящих вариантов | ||
1.3 Выбор наиболее подходящего варианта | ||
1.4 Заключение договора с арендодателем | ||
2. | Закупить необходимое оборудование | |
2.1 Проанализировать рынок оборудования | ||
2.1.1 Проанализировать поставщиков оборудования | ||
2.1.2 Проанализировать качество предлагаемого оборудования | ||
2.1.3 Проанализировать стоимость предлагаемого оборудования | ||
2.2 Заключить договор о покупке | ||
3. | Закупить необходимый товар | |
3.1 Проанализировать рынок необходимой продукции | ||
3.1.1 Проанализировать поставщиков необходимой продукции | ||
3.1.2 Проанализировать качество предлагаемой необходимой продукции | ||
3.1.3 Проанализировать стоимость необходимой продукции | ||
3.2 Заключить договор о покупке | ||
4. | Набор персонала | |
4.1 Дать объявления в газету | ||
4.2 Дать объявления в интернете | ||
4.3 Составить должностные инструкции | ||
4.4 Провести собеседования | ||
4.5 Заключить трудовые договора | ||
5. | Провести рекламную кампанию | |
5.1. Разработать рекламный ролик | ||
6.2. Запустить рекламный ролик | ||
6. | Открытие маникюрной студии «Нейл-бар» | |
6.1. Произвести уборку помещения | ||
6.2. Установить оборудования и мебели | ||
6.3. Декорирование торговой площади | ||
6.4. Завоз и раскладка продукции |
Таблица 2- Матрица ответственности
Операция | Главный менеджер | Маркетолог | Менеджер 2 | HR Менеджер | Ремонтная бригада | |
0. | Создание маникюрной студии «Нейл-бар» | О | ||||
1. | Поиск подходящего помещения для аренды | О | ||||
1.1 Поиск информации в СМИ | О | И, П | ||||
1.2 Просмотр подходящих вариантов | О | И, П | ||||
1.3 Выбор наиболее подходящего варианта | О | И, П | ||||
1.4 Заключение договора с арендодателем | О | |||||
2. | Закупить необходимое оборудование | О | К | |||
2.1 Проанализировать рынок оборудования | О | |||||
2.1.1 Проанализировать поставщиков оборудования | О | |||||
2.1.2 Проанализировать качество предлагаемого оборудования | О | |||||
2.1.3 Проанализировать стоимость предлагаемого оборудования | О | |||||
2.2 Заключить договор о покупке | О | |||||
3. | Закупить необходимый товар | О | ||||
3.1 Проанализировать рынок необходимой продукции | О | |||||
3.1.1 Проанализировать поставщиков необходимой продукции | О | |||||
3.1.2 Проанализировать качество предлагаемой необходимой продукции | О | |||||
3.1.3 Проанализировать стоимость необходимой продукции | О | |||||
3.2 Заключить договор о покупке | О | |||||
4. | Набор персонала | О, И | ||||
4.1 Дать объявления в газету | О, И | |||||
4.2 Дать объявление в интернете | О, И | |||||
4..3 Составить должностные инструкции | О, И | |||||
4.4 Провести собеседования | О, И | |||||
4.5 Заключить трудовые договора | О, И | |||||
5. | Провести рекламную кампанию | О | ||||
5.1. Разработать рекламный ролик | О | |||||
5.2. Запустить рекламный ролик | О | |||||
6. | Открытие магазина | К, О | И | |||
6.1. Произвести уборку помещение | О | |||||
6.2. Установить оборудование и мебель | О | |||||
6.3. Декорирование торговой площади | О | |||||
6.4. Завоз и раскладка продукции | О, И |
Обозначения:
И - исполнитель
О - ответственный
П - подотчетный
К - консультировать
Таблица 3. Структура рисков.
№ | Риск | Мера борьбы |
1. | Появление нового конкурента | - необходимо следить за отношениями с клиентами; - необходимо качественное выполнение работы; - расширить спектр услуг; - хорошая реклама; |
2. | Стихийные бедствия | - предприятие планирует застраховать имущество, чтобы ущерб, причиненный стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия. |
3. | Кражи | - устройство надежной системы охраны; - страхование имущества. -видеонаблюдение |
4. | Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры | -следить за спросом и снижением цен на услуги |
5. | Нехватка продукции | - контроль над закупками товара - составление графика закупок товара |
6. | Невыход на работу персонала по неуважительным причинам, опоздания на работу | - введение системы штрафов |
7. | Низкое качество предоставления услуг | - тщательный отбор персонала - повышение квалификации персонала - предоставление услуг только высококачественными материалами |