К.: Как это стало вам известно?
Свобода (,) отсутствует (,) опасность
Теперь украинцы-крымчане должны выбирать, кем быть: или украинцами, или крымчанами
События в Крыму, так взбудоражившие всю мировую общественность нынешней весной, поутихли. Кажется, украинское правительство смирилось с тем, что часть государственной территории отобрана. Однако для людей, проживающих в Крыму, |
Все не закончилось после 16 марта. Для них другая жизнь только началась. Жители материковой Украины привыкли обвинять крымчан в их бездействии и пассивности, которую они проявили накануне референдума. Нам же-??? (зачем частица же?) удалось побеседовать с реальными свидетелями событий весны – с беженцами из Крыма, которые ввиду (лучше из-за, ввиду - канцеляризм) продолжающегося преследования (теперь уже со стороны ФСБ) пожелали не называть своих имен.
К.: Сейчас часто можно услышать мнение, что украинцы в Крыму бездействовали, не выходили на протестные митинги. Насколько это правда?
Д.:На самом деле, да, есть такое мнение. Но это неправда. Люди выходили очень часто, естественно, их было немного (в этом случае пишется слитно), потому что кто-то был запуган, многие переживали за безопасность своих близких, но люди выходили, иногда каждый день, иногда через день собирались возле парка Шевченко. Митинги наши были немногочисленные: иногда 300-500 человек. Но и такая явка была радостью для нас. Мы пытались показать свою точку зрения, приглашали журналистов, чтобы те освещали эти события.
К.: Насколько верно, что большинство крымчан хотели ,чтобы Крым стал частью России?
Д.:Большая доля правды в этом есть, потому что в 2-хмиллионном Крыму половина населения – это этнические русские. К тому же, многие украинцы ассимилировались и поддались на российскую пропаганду, которая велась на протяжении всей независимости Украины. Поэтому огромная часть населения была за Россию. Но также (в этом случае пишется слитно) нужно было учитывать мнение и другой половины крымчан: крымских татар и украинцев, которые поддерживают проукраинские идеи. Это огромная часть населения и нельзя было закрывать глаза на их мнение, я считаю.
К.: Как вы думаете, пророссийские митинги были организованы самими крымчанами или кем-то извне?
Л.: Мне кажется, там было достаточно крымчан, но, по сути, заводилами были приглашенные, приехавшие откуда-то, люди, которые составляли костяк. Хотя и множество крымчан приходили со слезами радости на глазах, кричали «Ура, мы умрем в России!», «Наша мечта сбылась» и прочее.
Д.: На самом деле, их митинги не были стихийными, это не просто волеизъявление народа. Людей собирали за деньги. Были партии, которые этим занимались, такие как «Русское единство», «Русский блок». Выдавали людям инвентарь, закупали еду, выплачивали денежное вознаграждение за участие в митингах и за активные действия.
К.: Как это стало вам известно?
Д.: Это было очевидно, потому что они размахивали флагами «Русского единства» - естественно, эти флаги им выдавали. На сайте «Русского единства» перед митингами появлялась информация о приглашении и указывалась сумма вознаграждения, напр. (в журналистских текстах нет сокращений – это же живая речь, а не официозный документ), 150 гр. за 2 часа, и давался номер телефона, по которому можно было договориться об участии в митинге. И даже наши знакомые ребята звонили, записывали разговор, выкладывали запись в Интернет. Поэтому есть реальное подтверждение, что там платят за это деньги. Я не спорю, были люди, которые выходили бесплатно, за идею. Очень много севастопольцев было. В Симферополь ездили на митинги. Ведь это самые ярые фанаты России.
С.: После митингов коробки оставались, в которых им привозили и раздавали еду. Все это мы видели сами.