Изучение информированности потребителей
Где вы будете искать информацию о посуде и будете ли ее искать?
Ø «Ну в интернете, если что-то услышала, то обязательно посмотрю. Рекламные продукты тоже в специализированных магазинах, но в основном интернет, там можно увидеть отзывы .Также на работе у нас женский коллектив, мы все коллегиально решаем.»
Ø «Так же, но может, если где ещё увидишь в магазине случайно, приглянется, почитаешь про нее и сделаешь свой выбор.»
Ø «У коллег, которые увлекаются готовкой. или тоже через интернет на форумах.»
Ø «На таких встречах, столько нового узнала. Это самый лучший вариант.»
Ø «Такое обсуждение, форумы, от продавца, но не по конкретной вещи, чтобы не расхваливал.»
Ø «У проверенных продавцов.»
ВЫВОД: Все участники фокус – группы делают свои выводы о посуде на основе отзывов из различных источников (консультанта в магазине, коллеги, родственники, знакомые, Интернет).
Рисунок 8. Источники информации о посуде.
Знаете о ЛМЗ?
Ø да(все).
ВЫВОД: единогласный положительный ответ служит отличным знаком осведомленности участников о данном бренде.
Можете ли Вы сказать, какой логотип имеет ЛМЗ?
Ø «Да, треугольник.»
Ø «с трудом»
Ø «как только сказали вспомнила.»
ВЫВОД: Большинство опрошенных знают логотип (точнее, один из логотипов)
Рисунок 9. Узнаваемость логотипа.
Что может сделать производитель, чтобы привлечь вас?
Ø «Цену сбавить.»
Ø «Качественное эмалированное покрытие, цветы раздражают, что- то монотонное.»
Ø «Форму доработать, более разнообразную сделать. Открыть фирменные отделы и каталоги, чтобы можно было заказать.»
Ø «Убрать цветочки.»
Ø «Как-то активизироваться, может акции устраивать в магазинах, рекламу.»
Ø «Разнообразить продукцию (например, кружки, подсвечники, сувениры с символикой Пермского края, Перми), повседневное вряд ли.»
Ø «У них нет фишки. Несовременные.»
Ø «Сделать так, чтобы эмаль не откалывалась.»
Ø «Пластик на ручке у крышки.»
Ø «Может кружки со специальной ручкой делать, что бы не нагревались.»
ВЫВОД: участники разошлись во мнениях: кого-то привлек бы измененный внешний вид и форма посуды, расширение ассортимента, доработка технологий изготовления посуды во избежание неприятных моментов наподобие сколов эмали.
Вы просмотрели каталоги ЛМЗ. Что понравилось или не понравилось, есть какое-то свои предложения?
Ø «Мне понравились грушевидные кастрюли, а из расцветок, что-то нежное, спокойное, светлое, розовое, голубенькое, не подсолнухи, не дурацкие рисунки, можно фото "старый город", рисунок не такой какой есть, стеклянные крышки у них не удобные, надо крышку с силиконовой ручкой.»
Ø «Грушевидная форма и малосерийные партии с рисунком на подобии «старого города».
Ø «Мне понравилось сиреневенького цвета трио, здесь ручки как я люблю, форма, понравилась "Глория", подходит к моей кухне, цвета не визжат.»
Ø «Я лишний раз убедилась, что моя любимая форма это ковшик с ручкой, и ещё чтобы только одна кастрюля была с рисунком, а три уже не куплю одинаковых - надоедает. Красный цвет точно нет – ни одна, ни три.»
Ø «Меня впечатлили вот эти кастрюли с краниками, они созданы для дачи и тех, кто живет в дачной местности, это в больницах может быть, кранчик удобный – это находка на мой взгляд, ещё мне нравятся квадратные салатники, у меня они есть, а тут еще с крышечкой – это очень хорошо, не нужно подбирать по размеру.»
ВЫВОД: большинство опрошенных хотят увидеть усовершенствования в сфере внешнего вида посуды. Приоритетность в выборе некричащих тонов, и различных принтов (« Мне понравились грушевидные кастрюли, а из расцветок, что-то нежное, спокойное, светлое, розовое, голубенькое, не подсолнухи, не дурацкие рисунки, можно фото "старый город".»). Некоторые отметили удобную для них форму, наличие крышек, различные функциональные усовершенствования.
Посредством чего производитель может информировать вас?
· «Каталоги в магазинах. На каталогах здесь разные сайты, неправильный адрес.»
· «Реклама по телевизору (рифей, пермские передачи), что они сделали нового, каталоги.»
· «Листовки точно нет, не люблю, когда пытаются втюхать бумагу. У нас пресыщение от этих распространителей.»
· «Каталоги в специализированных магазинах, интернет, реклама.»
· «Нужен хороший сайт, с нормальным поисковиком и возможность покупки онлайн.»
· «Также, хорошо еще так собираться и обсуждать, но зная свою лень и что не хватает времени, вряд ли люди пойдут.»
· «Ярмарки.»
ВЫВОД: Участники фокус-группы отметили наиболее удобный способ получения информации каждый для себя сам: кому-то нравится читать отзывы в сети, кому-то листать каталоги, посредством живой беседы узнавать полезные свойства и новинки кухонной утвари, посредством рекламы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы об информированности потребителей:
· Все участники фокус – группы знают такого производителя как ЛМЗ и также смогли назвать его логотип
· Опрошенные назвали очень много направлений, каким образом можно привлечь их внимание: снижение цены, проведение акций, распространение каталогов и т. д.
· Наилучшими способами информирования покупателей участники назвали распространение каталоги, реклама по телевидению, через удобный сайт и участие в выставках.
· После просмотра каталогов ЛМЗ участники фокус – группы отдали свое предпочтение не кричащим, пастельным оттенкам, плавной округлой форме.
Приложение.
Гайд для проведения фокус-группы по теме:
«Потребительское поведение на рынке эмалированной посуды»
Введение:
· Представление модератора/членов группы.
· Объяснение целей и задач исследования (в т.ч. проведения фокус-группы).
· Объяснение процесса проведения мероприятия.
· Формирование правил работы в группе.