О подобном энергетическом качестве и сути этих существ человечество всегда знало на протяжении всей своей истории и до сих пор знает! 1 страница
Странник
Врата сновидений
(нераспечатанные тайны толтеков)
Второе интернет-издание, значительно расширенное, переработанное и дополненное
Москва-2012
Для многочисленных поклонников магии К. Кастанеды, или нагуализма, эта книга станет подлинным откровением, своевременным прозрением, долгожданным открытием. Перед читателем – самая настоящая сенсация!
Наконец-то, любители магии толтеков – таинственного древнего учения мексиканских индейцев, получат убедительное, достоверное, доказательное описание всех (!) врат сновидений, включая с пятые по седьмые, смысл которых не раскрыл своим последователям сам Карлос Кастанеда. До сих пор эти знания оставались нераспечатанными тайнами толтеков или, как их обозначил автор этой работы, – тайнами «второго секретного дна». Эти знания ранее были не доступны массовому читателю. Данная работа раскрывает и «некоторые» другие тайны толтеков…
Автор книги, скрывающийся за псевдонимом «Странник», является представителем одной российской линии мистических знаний и одновременно практическим психологом.
Одним словом, книга стоит, чтобы её внимательно прочитать. Оказывается, вся разнообразная, многоликая, «глубокомысленная» литература по «Кастанеде» до этого была лишь дешёвыми разноцветными конфетными фантиками, скрывающими зловещее, горькое содержание…
О! Врата в чужие миры!!!
Содержание
Предисловие…………………………………………………………………..
Магия К. Кастанеды – чистое ви/дение / высшее понимание………………
Магическая трансформа толтеков……………………………………………
О духовном ви/дении толтеков………………………………………………..
Магия и Религия (краткий сравнительный обзор)…………………………..
Сколько тонких тел у человека? (об энергетической структуре человека)..
Высшие стадии развития: духовное тело и дубль…………………………..
Магические врата сновидений (с 1-4-ые)……………………………………
Пятые магические врата сновидений…………………………………………
Шестые магические врата сновидений……………………………………….
Седьмые магические врата сновидений………………………………………
Врата сновидений в религиозной практике (с 1-7-ые)………………………
Общее о мирах сознания……………………………………………………….
Миры Карлоса Кастанеды (пятый пункт нагуализма) ………………………
Пузырь восприятия дона Хуана………………………………………………
«Пороги» или лабиринты «познания» Алексея Ксендзюка……………….
К российскому духовному искателю………………………………………….
Сказка о Силе и Глупости (или об умном толтеке)…………………………
Предисловие
Величайшая заслуга и неоспоримое достоинство известного во всем мире мистика и в прошлом ученика настоящего мага Карлоса Кастанеды заключается в том, что ему очень убедительно, через собственный магический опыт, удалось в своих книгах показать нашему современнику: там, во сне (!), существует жизнь (!); там – в невидимых обычному человеческому глазу сновидных параллельных пространствах - кипят, действуют, перемещаются разумные энергии. Там – за пределами личных и коллективных сновидений - располагаются реальные энергетические вселенные, в которых дозволено путешествовать при жизни и существовать необозримо долго, сохраняя в самой полной мере свое «дневное» сознание, и после смерти.
Книги К. Кастанеды написаны в живой, увлекательной, приключенческой манере. В них есть и романтика, и тайна, и риск, и авантюра, и поэтика, и красота, и, казалось бы, вполне доступные и высокие идеалы, идеалы фантастических, но, тем не менее реальных духовных достижений человека, поданные в оригинальной литературной упаковке. А главное: эти книги претендуют на документализм, на подлинность описанных событий. И недаром многочисленные по всему миру поклонники Кастанеды всё многотомное изложение последним нагвалем[1] магии древних и новых (видящих) толтеков рассматривают, как руководство к действию, как духовной ориентир и прикладную, жизненную мудрость.
Жить по Кастанеде!
Жизнь по Кастанеде – это увлекательное, необычное, оригинальное существование. Это достойный вызов человеческой рутине, спячке, скуке и ежедневной бессмысленной повторяемости. Это дерзновенный поиск чудесного, волшебного внутри себя самого. Это поиск необъятной (абстрактной) Свободы и бесконечное захватывающее приключение, имя которому – всё та же жизнь мага. Это выражение той самой смутной, неясной, необъяснимой человеческой тоски по чему-то далёкому, прекрасному, идеальному…
При жизни обширный писательский архив Кастанеда успел реализовать в 12 книгах, не считая изданий сопутствующих семинарских брошюр. Тему толтекской магии уже своими книгами успешно дополняют ближайшие соратники последнего нагваля, женщины-маги – Т. Абеляр и Ф. Доннер.
Вся остальная эзотерическая литература на эту же тему – а размах по всему миру, многочисленность и многоликость её поражает человеческое воображение – является вторичной, побочной, второсортной и, уже, увы! – не оригинальной.
Сам мэтр – носитель духовных знаний последних толтеков, и это дано только ему, напоминает человека в строгом европейском костюме при бабочке, который вдруг перед многочисленными, восторженно изумлёнными зрителями распахнул толстенный чёрный чемодан, до отказа набитый Тайнами и… Ловко, с изящными манерами фокусника, достаёт тайну за тайной, поворачивает её, давая оглядеть с разных сторон, и под удивлённые крики наблюдателей, снова прячет назад. Никто из завороженных, загипнотизированных показанным даже не подозревает обмана. Да и в самом деле есть ли такой? – чистая работа!
Казалось бы, все 12 книг Кастанеды исчерпывающе обнажили всё тайное содержимое чемодана толтеков. Кажется, вся одежда, все маски, вещи, принадлежности, предметы – вся скрытая атрибутика магов – все! было показано, объяснено, увязано, приведено в гармонический смысловой порядок и тщательно, аккуратно уложено опять. Уложено в стройную теорию и практику магии Свободы и Любви.
После смерти Кастанеды (да и при его жизни) те авторы, которые пытались заглядывать в знакомый чемодан – увы! - не находили там ничего нового и уж тем более ничего нового не открыли своему читателю (данная книга – исключение!). Все они ковырялись в уже старом белье. Все последние книги по магии толтеков – а некоторые из них претендуют на оригинальные формы – являются и остаются бесконечными повторами, перемалыванием старого, перепевами уже изрядно поднадоевших старых песен, понятий, идей из Кастанеды…
Однако тяжеленный чемоданище с тайнами, который долгое время держал за ручку сам толтекский Гуру, оказался не простой. И не только с кодовым замком и шифром. А с особым секретом.
И пока многочисленные самообъявленные нагвали и Учителя магии продолжают бесконечно спорить о наследовании и делить сей чемодан, утверждая, что патент и ключ к тайнам находится только у них, - нашему читателю мы откроем - в чемодане толтеков имеется двойное дно! Не простой это чемоданчик! И об этом секретном дне не подозревают не только современные маги-толтеки. О нём не догадывались даже сам Карлос Кастанеда и женщины его группы! Это двойное дно соорудил, незаметно вмонтировал, скрыл, конечно же, сам дон Хуан – старый и хитрый индеец, учитель К. Кастанеды.
Там, в замаскированном чемоданном пространстве дон Хуан уложил, запрятал такие зловещие и чудовищные тайны – настоящие, тщательно оберегаемые тайны настоящих толтеков, от которых нормальных людей должно кинуть в дрожь и холодный пот. До этих тайн, как был уверен коварный индеец, не доберётся никто из его наивных и доверчивых последователей и почитателей.
Да. Существуют определённые знания, которые как бы возвышаются над человеком. Эти знания принято называть «эзотерическими». Они простираются «над» или «вне» потока обыденного человеческого сознания и претендуют на откровения. Несомненно, такие эзотерические знания представил человечеству писатель и мистик К. Кастанеда.
Однако существуют ещё более глубокие тайны, добраться до которых не просто, это требует наличие уже развитого сознания у человека и, как следствие, - способности к чистому видению. Речь идёт о тайнах, стоящих позади показанных и уже раскрытых тайн. Это нечто спрятанное ещё глубже, дальше, закамуфлированное и незаметное для поверхностного взгляда. Это тайны, которые не для всех, не для публичного показа и не для широкого распространения и «пользования». Это и есть те самые тайны «двойного дна».
Они открываются по-настоящему избранным духовным искателям. Тем людям, которым в жизни повезло, которые повстречались с чистыми потоками духовного сознания и стали участниками (не по книгам!) и практическим звеном в приёмо-передающей цепи какой-либо одной мистической действующей линии знаний. Такие потоки высокого сознания способны дать человеку глубокое понимание и незамутненное духовное видение, более глубокое и чистое, чем видение толтеков-мастеров.
Тех читателей, которые заинтересуются расширенным и подробным изложением тайн «двойного дна» чемодана магов-толтеков, мы отсылаем ещё и к книгам «Прощание с доном Хуаном или Ветер нагваля», «Православие и нагуализм» и «Подводные рифы осознания сновидений»[2]. Автор уверен, что все эти работы будут полезны не только любителям мексиканской магии, но и всякому читателю-эзотерику, так как дают много ключей к пониманию основных эзотерических вопросов и единой сути любых магических учений вообще.
Данная же книга, в основном, посвящена взгляду на тайны «двойного дна» в аспекте «врат сновидений» - последовательному прохождению основных этапов, алгоритму преодоления энергетических уровней, которые претерпевает в своем восхождении адепт, сновидящий, мистик, следующий магической либо религиозной схеме духовного развития.
Кастанеда заканчивает описание магических врат сновидений по счёту четвёртыми, да и то делает это довольно пространно, подтверждая их своей практикой лишь частично. Это говорит о том, что он так и не преодолел их и с уровня четвёртых врат покинул наш бренный мир. Смысл и энергетическая суть всех остальных последующих врат сновидений (с 5-ые по 7-ые) так и остались нераспечатанными тайнами толтеков. Они не были раскрыты доном Хуаном своему ученику именно потому, что принадлежат пространству «второго дна» учения магов.
Неправильно было бы утверждать, что настоящая работа опирается на магические знания толтеков - новых видящих. Точнее и правильнее говорить – она эти знания использует! Использует в верном ключе. В необходимом сравнительном контексте. Читатель ещё неоднократно убедится в старой-старой прописной истине: «Всё познаётся в сравнении!»
А посему, предваряя описание конкретных энергетических порогов на всяком духовном пути, пока следует отметить общее:
Высшее понимание магии толтеков принадлежит не Кастанеде (и, как видится, даже не дону Хуану!)…
Автор ниже представляет набросок духовных ситуаций человека и некоторых эзотерических положений, а также обобщённый слепок духовного видения на магию древних мексиканских индейцев в целом, которые ему предоставил другой поток чистого духовного сознания, именуемый «Странник». Этот же поток сознания открыл автору видение и понимание последующих высших врат сновидений, отсутствующих в книгах К. Кастанеды. Во всех этих энергетических пространствах (в большинстве из них) пишущему эти строки удалось побывать своим индивидуальным сознанием. О том, что он там видел, переживал и чувствовал, автор и спешит поведать своему читателю.
Но к путешествию к вратам сновидений необходимо предварительно подготовиться. Поэтому сначала…
Магия К. Кастанеды:
чистое видение - высшее понимание[3]
Что значит «чистое» видение здесь, в данном случае? Значит – не заинтересованное, всеохватывающее, объективное, непредвзятое; это та оценка, которая позволяет не путаться во второстепенных вопросах, а сразу выявлять суть, структурное, главное. Что также предполагает называть вещи своими известными именами и давать им точные характеристики: трава – зелёная, снег – белый, а нефть – чёрная… Это та методология или расследование, в котором разум чист по отношению к отягощающим его эмоциям, желаниям и чувствам (а это: возбуждение, заведомое несогласие, нетерпеливая попытка оправдать и защитить шаманов Мексики) – тем «святым» чувствам, которые уже внедрились в кастанедовца, мешают ему мыслить здраво и логично. Представьте, у вас пока отсутствует «зависимость» и вы спокойны, рассудительны…
Собственно, Кастанеду обвиняли в обмане множество раз. Однако нас мало интересуют его несуразности и фальсификации в области антропологии, этноботаники и «личной истории» (своей биографии) – за это он, в своё время, по полной программе подвергался обстоятельной критике и разносу от соответствующих специалистов: учёных, исследователей (шаманизма), путешественников (в пустыни Мексики) и др.[4]
Тем не менее, нам известно, что мистификация, намеренное введение в заблуждение (окружающих) является скрытым стилем жизни и поведения мага. В то же время, если это намерение проецируется Кастанедой и на духовную тему, на эзотерику, на законы сознания – если в своём изложении Кастанеда сознательно искажает (или утаивает) определённые истины, - то это принципиально меняет всю ситуацию и отношение к автору.
Зачем, с какой целью обманывать многих людей, которые искренне верят писателю и рассматривают все его книги, как прикладное учение и руководство к конкретным действиям, как трек к Свободе и путь Любви?
Настоящей работой мы как раз и даём исчерпывающий ответ на этот более чем серьёзный, насущный вопрос. Ведь слишком высока ставка – духовный поиск, судьба конкретного человека! А это, в конечном счёте, многие-многие жизни и судьбы – у Кастанеды по всему миру имеется очень много последователей. Итак, приступим…
Магия толтеков, или нагуализм, в самом общем описательном смысле представлена Кастанедой как знание обоюдоострое.
С одной стороны, оно несёт, предоставляет, открывает человеку потрясающие, просто фантастические перспективы и возможности, и тем самым очень притягательно и заманчиво.
С другой стороны…- а это наглядно и часто демонстрируется и подчёркивается – толтекское знание опасно, разрушительно, очень опасно и даже смертельно опасно… (здесь бы впору своевременно и воскликнуть – Отчего же??!)
Эти удивительные парадоксы – чем хуже, тем лучше! Как ни странно именно такой риск и непредвиденная опасность и распаляет (больное?) воображение духовных искателей и усиливает – вопреки здравому смыслу! - особую притягательность магического учения, возведя её в степень неодолимой гибельной силы! Той самой силы, заставляющей нежных ночных мотыльков лететь – «мы летим к свету!» - навстречу тёмно-алым, жгучим языкам пламени разведённого кем-то во тьме костра.
Иначе говоря, для всех любителей и последователей К. Кастанеды, как старых, так и «вновь» прибывших, уместны выражения, применимые к самым настоящим наркоманам – к больным, не свободным людям.
На магию Кастанеды именно «западают», на неё «подсаживаются», от учения толтеков зачастую «фанатеют», «торчат», «балдеют», то есть становятся зависимыми…
Вполне закономерно и то, что сам поток магического сознания, пропитанный паразитическими, вредоносными энергиями «растений Силы» (читай – наркотиками!) – а так у толтеков формировался этот поток – даёт наводки, незаметно подталкивает современных духовных искателей к эксперименту с настоящими психотропными, химическими веществами (за неимением возможности, например, получить сложную курительную смесь «дымок» либо приобрести мексиканский кактус «пейот»).
Цитата: «Потом я (Кастанеда) спросил его (дона Хуана) об истоках толтекского знания.
Первый шаг на пути знания толтеки сделали, поедая растения силы, - ответил дон Хуан. – То ли из любопытства, то ли от голода, а может быть даже по ошибке, но они их ели. Ну а остальное было лишь вопросом времени» (из кн. 7, гл. 1, с. 264).
Кроме этого, дон Хуан утверждает, что «пользоваться растениями силами рекомендуют новые видящие» (из кн. 7, гл. 16, с. 483). И ещё одно упоминание: «После того, как некоторые из этих людей (древних магов) научились видеть – а на это ушли столетия экспериментов в растениями силы…» (из кн. 7, гл. 1, с. 265.)
Начала, истоки традиции – это очень и очень важно! Они полностью обуславливают КАЧЕСТВО всех энергий сознания, которое в целом запечатывается и сохраняется в данном потоке навечно. И как бы не постулировали себя толтеки в роли именно «новых» магов, - неизменные влияния уже определены. И Кастанеда, и его учитель Хуан, и учитель дона Хуана нагваль Хулиан, и, очевидно, все предшествующие учителя и нагвали начинали свой путь с употребления наркотических средств растительного происхождения. Так целых десять тысяч лет назад поступали и древние маги, и все маги последующие. Это традиция, это один единый энергопоток. И не только «начало» пути, в данном случае, предписывает приём растительных психоделиков – известно, что нагваль Хулиан принимал «траву Дьявола» всю свою жизнь, а «новый» маг дон Хуан всю жизнь принимал кактус «Пейот» и курил «Дымок»… Такова «печать»! Таковы и влияния! Определённые галлюциногены и энергоформирующий поток толтеков связаны между собой самым тесным образом!
В связи с этим эзотерическим фактом мексиканский нагуализм соответствующие свойства хранит и наводит на всех людей, интересующимися учением толтеков, и в настоящее время. А наркотическое сознание стремиться осуществить свои вливания в энергетические структуры человека уже на период прочтения книг К. Кастанеды. Причём такие агрессивные наводки не фиксируются неразвитым сознанием «любителя» магии. Они успешно проникают в сознание человека под разными, внешне благовидными предлогами: «расширить восприятие», провести «научно-исследовательский эксперимент», раскачать свою точку сборки, уйти от рутины, получить свободу, реализовать «астральное» приключение и т. д. и т. п.
В итоге рано или поздно духовный искатель приходит к употреблению психоделических веществ уже (как правило) химического происхождения и, в конечном счёте, - к очень серьёзной, необратимой, страшной болезни – наркомании[5]…
Всё те же странные парадоксы: в поисках Свободы получить рабство и зависимость, то есть окончательную Не-Свободу!
Кроме того, и без опасности наркотического заболевания у начинающих магов-практиков по Кастанеде незаметно формируется «духовная» наркозависимость – зависимость от осознанных сновидений, которая очень быстро выливается в форму болезненного, фанатического, маниакального, патологического влечения к острым, сильным, ярким психическим переживаниям и состояниям. И чем больше начинающему «магу» удаётся реализовать осознанных сновидений, тем активнее развивается его духовная алчность. А чем глубже и шире подобная жадность - «ещё и ещё!» - тем сильнее зависимость. Вплоть до психических девиаций, кризисов и серьёзных психических патологий. И в этой энергонаводке опять-таки «виноваты» страшные древние маги, ведь это они нарабатывали определённое КАЧЕСТВО своего потока сознания, а речь в данном случае идёт о практике Сновидения в целом:
«Сновидение – вещь исключительно опасная, а сновидящий весьма уязвим, - ответил дон Хуан…»
«Сновидение обладает одним ужасным недостатком. Оно является достоянием древних видящих и запятнано их настроениями…
Поначалу новые видящие вообще сомневались в том, что сновидение может быть взято ими на вооружение. Они полагали, что оно не только не развивает силу воина, но более того – ослабляет его, делает капризным и склонным к одержимости. Все древние видящие отличались этими качествами. Но ничего, что заменило бы сновидение, новым видящим найти не удалось» (из кн. 7, гл. 11, с. 407, 409).
Разной степени одержимость, возбуждённость, ослеплённость, горячность… - всё это так характерно и для наших современных последователей Кастанеды – энергопоток один, он до сих пор не изменился, и измениться не в состоянии!
Вообще, - что остаётся вне поля зрения духовных искателей - на пути магии толтеков происходит резкое, мощное, пикообразное усиление Эго человека и расширение так связанных с ним диапазона отрицательных эмоций. А гипертрофированное Эго на духовном пути всегда говорит о неправильном, ложном развитии. Но не только в этом заключается коварство кастанедовской магии…
Существует в магических описаниях и приключениях Героя-Карлоса ещё одна значительная данность, обусловленная несовместимыми духовно-энергетическими фактами и противоречиями. Однако эти факты в очередной раз проходят мимо внимания читателя. Они совершенно не включаются в поле сознания человека вследствие искусного употребления намеренно встроенных психологических эффектов и приёмов, которые дезориентируют, искажают фокус внимания. Иными словами, точку сборки читателя целенаправленно смещают в режим системы блокировок восприятия, оставляя ему лишь узкоограниченный канал (связи). В самом деле, на то толтеки и являются мастерами сталкинга![6]
Ниже мы рассмотрим лишь некоторые приёмы сталкинга, которыми сознательно или неосознанно пользуется К. Кастанеда в изложении главных теоретических посылок своей магии.
Действительно, писатель открывает нам много интересного. Кастанеда подробно описывает энергетические структуры, источники, этапы магического развития, типы и качества различных энергий, энергетические уровни (врата), духовную ситуацию человека в мире, повадки и хитрости неорганических существ, населяющих ноосферу нашей планеты, и т. д. и т. п. К тому же вся преподносимая информация, как интуитивно чувствует читатель, правдоподобна, и в рамках определённого описания мира оригинально и достоверно отражает окружающую нас субъектно-объективную реальность (не говоря уже о том, что подаётся как путевые заметки и автобиографический опыт). Очевиден эффект детонации – взрыва откровений. То, что было когда-то за семью печатями, то, что было известно лишь кучке избранных толтеков; те тайны, которые были не доступны простым «смертным» людям, вдруг получают публичную огласку, становятся достоянием «серых» масс. Это не может не оценить читатель и не ответить внутренним доверием, благодарностью и впоследствии - полным приятием всего повествования в целом. Иначе говоря, читатель очень быстро двигается из позиции доверия (к писателю) к позиции веры и убеждённости (в том, что ему преподносят) – со временем книги К. Кастанеды для многих искателей становятся их собственным мировоззрением, и они и в мыслях не допускают обмана. А за эффектом детонации скрывается коварнейшая ловушка!
Пользуясь приобретённой читательской верой, Кастанеда (с подачи дона Хуана) незаметно искажает, смещает акценты, подставляя одно вместо другого, сдвигает точку сборки читателя, ведёт собственный сталкинг…
Такой процесс уместно продемонстрировать на примере с известным предложением («царским указом»): «Казнить нельзя, помиловать!» Изящная перестановка запятой после слова «казнить» (при самом поверхностном взгляде) будто бы ничего не меняет. Все слова предложения в целом не изменяются и остаются на своих местах. Но посмотрите, насколько чудовищна инверсия: «Казнить(!), - нельзя помиловать…»
С подобным искажением духовных понятий, но естественно, более сложным, мы сталкиваемся и в книгах Карлоса Кастанеды. Всё толтекское описание мира сравнимо с обозначенным предложением. Писатель, ловко манипулируя идеями, теориями и понятиями внутри своего описания, осуществляет незаметный перевод стрелок, тот самый смысловой разворот. Рассмотрим его - проникнем во второе секретное дно чемодана магов-толтеков.
В чём же заключается основная суть всякой магии и толтекской в особенности?
Писатель Кастанеда явно старается дать магическим знаниям как можно полное, разностороннее и развёрнутое определение. Для этого, будто бы не удовлетворяясь старыми формулировками, он даёт всё новые и новые. Таких определений несколько десятков. Они разбросаны по всем 12-ти книгам автора.
Здесь идёт речь и об «очищении связующего звена с Намерением (Духом)», и об «искусстве управления своей точкой сборки», и о «реорганизации восприятия и расширения своего сознания», и об «умении накапливать и сохранять свою энергию (умение использовать энергетические поля)»; говорится о магии и как о состоянии осознания, поиске свободы и т. д. и т. п.
Удивительное дело! Такое большое количество определений, связанное, казалось бы, с искренней авторской попыткой самому непредвзято разобраться во всём этом, имеет обратный эффект и служит в действительности маскировочным целям, скрывающим подлинную суть магии толтеков! Мы наблюдаем в действии эксплуатацию метода «опережающих объяснений». Цель метода – «пустить по ложному следу»; накормить, насытить, загрузить сознание читателя, дать ему как можно больше опережающих второстепенных, ложных, уводящих в сторону определений, с тем… чтобы он – любознательный и проницательный искатель - не дай бог, не стал бы задумываться самостоятельно и не догадался…