Пузырь восприятия дона хуана 6 страница
«Нагваль – это мужчина или женщина с экстраординарной энергией; это учитель… Благодаря необычайной энергии Нагвали являются посредниками. Их энергия позволяет им получать знание прямо из источника, из намерения и передавать его своим товарищам. Нагвали способны предоставлять то, что маги называют “минимальным шансом»”: осознание человеком связи с намерением».
«Принять то, что Нагваль является единственным существом, способным наделить несгибаемым намерением – это самое трудное в ученичестве магов».
«Итак, первое, что испытывает ученик магии – это сдвиг его уровня осознания, сдвиг вызванный простым присутствием Нагваля».
«Присутствие Нагваля достаточно, чтобы сместилась точка сборки» (из кн. 8, Введения, с. 11, гл. 2, с. 52, гл. 4, с. 119, гл. 5, с. 156).
«- Дон Хуан, я вполне отдаю себе отчёт в том, какой огромный объём знаний необходим для того, чтобы видеть. Это - не просто вопрос наличия энергии.
- Это есть вопрос наличия энергии. Самое сложное - убедить себя в том, что это возможно. А для этого необходимо верить нагвалю…
Говоря о необходимости верить нагвалю, дон Хуан, несомненно, был прав. На начальных стадиях моей тринадцатилетней работы с ним мне труднее всего было принять его мир и его как личность. Ибо это предполагало безраздельную веру и безоговорочное принятие его как нагваля.
Роль дона Хуана в магическом мире в полной мере описывалась его статусом среди таких же магов, как он. Они звали его нагвалем. Мне в своё время объяснили, что этим понятием обозначается человек - мужчина или женщина - обладающий энергетической конфигурацией особого типа, которую видящий воспринимает как двойной светящийся шар. Видящие считают, что когда такой человек вступает в магический мир, его избыточная энергия превращается в мерило силы и способности к лидерству. Нагваль, таким образом, является естественным лидером, его призвание - возглавить группу магов.
Поначалу мысль о таком доверии к дону Хуану выводила меня из равновесия, будучи противоестественным. Когда я сообщил ему об этом, он успокоил меня, сказав, что для него проблема доверия к учителю стояла не менее остро.
- Как-то я сказал своему учителю в точности то же самое, что ты мне, - сказал дон Хуан. - Он ответил, что без веры в нагваля не может быть избавление от всего того, чем захламлена наша жизнь, и потому не может быть освобождения. Без сомнения, он был прав.
Я ещё раз выразил своё принципиальное несогласие. Я рассказал ему, что меня воспитывали в гнетущей обстановке религиозного фанатизма, и что это очень плохо на мне отразилось. Его же утверждение, равно как и утверждение его учителя, напоминали мне о догматах смирения и покорности, которыми я был сыт по горло с детства.
- Твои слова о нагвале звучат как догмат символа веры, - сказал я ему.
- Ты можешь верить во что угодно, - возразил он. - Но факт остается фактом: нет игры без нагваля. Я это знаю, и я это говорю, так же, как и все нагвали до меня. Но, как и я, они говорили это вовсе не из чувства собственной важности. И когда говорится, что без нагваля не может быть пути, подразумевается лишь одно: нагваль - человек особый, потому что он лучше кого бы то ни было способен отражать абстрактное, дух. Но и только. Все мы связаны с духом напрямую, и лишь опосредованно - с человеком, который приносит нам послание духа.
Я научился безоговорочно доверять дону Хуану как нагвалю. Как он говорил, это принесло мне чувство огромного облегчения и способность принять всё то, чему он меня учил» (из кн. 9, гл. 1, с. 27-28).
И немаловажно в эзотерике всякого учения и пути, - учителя не ищут и находят, как, скажем, в лесу ищут грибы, а:
«Когда обычный человек готов, сила предоставляет ему учителя, и он становится учеником. Когда ученик готов, сила предоставляет ему бенефактора, и он становится магом» (из кн. 4, ч. 2, гл. 5, с. 179).
«Позволь мне начать с того, что учитель никогда не ищет учеников, и что никто не может распространять учение, - сказал он (дон Хуан). – Только знак всегда указывает на ученика» (из кн. 4, ч. 3, гл. 2, с. 237).
И ещё, между прочим: «Главной заботой каждого учителя является не дать своему ученику сделать что-либо такое, что швырнёт его к помрачению разума и истощению» (из кн. 4, ч. 3, гл. 2, с. 243).
Увы! Наш А. П. К. – это яркий пример и помрачения разума, и истощения.
Да, учитель необходим в КАЖДОЙ эзотерической традиции – только он может погрузить (ученика) в соответствующий поток сознания. Вне учителя – нет пути! Заниматься по книгам и, тем более, самостоятельно практиковать магию (да ещё при этом представлять себе, что куда-то движешься и что-то достигаешь!) – это большая глупость на грани безумия!
Третье – не менее существенное, а, пожалуй, в данном случае и самое главное. Магией заниматься может далеко не каждый желающий, а только «избранный» (в худшем смысле этого слова) – человек от природы высокоэнергетичный, выносливый. Цитаты:
«Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания…
- Но я уверен, что найдётся масса людей, которые с радостью захотят учиться, - сказал я.
- Да, но эти не в счёт. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь, как только в неё наливают воду и появляется давление» (из кн. 2, гл. 2, с. 200-201).
«Он (дон Хуан) напомнил мне, что повторял неоднократно: добровольцев не принимают в мир магии…» (из кн. 8, гл. 2, с. 52).
Вспомним и то, как маги отряда дона Хуана буквально «выискивали», длительно и напряжённо, людей исключительных, с повышенной энергетикой, чтобы вовлечь в свой магический мир…
Или:
«Кастанеда сказал также:
- Дух безупречен, и маг стремится подражать этой безупречности.
Согласно его пояснениям, не каждый человекможет превратиться в мага, а только тот, кто рождён с особой морфологией светящегося кокона и имеет соответствующие силы» (К. Кастанеда, из эл. кн. «Лекции и интервью», гл. «Беседы с К. К., Кармина Форт, Мадрид, 1990 г.).
Именно так. Исходя из позиции и сравнения дона Хуана, Алексей Петрович Ксендзюк, энергетически, - это «треснувшая бутыль», «дырявый горшок» и для магии не пригоден! Чтобы двигаться по настоящим «вратам сновидений» в настоящем магическом энергопотоке, надо быть изначально, природно (!) энергетически близким к нагвалю.
Другим аспектом энергетической несостоятельности всех тех «магов», которые «практикуют» магическое сновидение, является тот факт, что какой-либо один, отдельный, периодический, редкий «выход» (из тела) достигается ценой слишком мучительно-длительных дневных осознаний (и созерцаний). В то время как поток сознания толтеков настоящему магу обеспечивает регулярную, полноценную практику (сновидения)!
Да! Магия за всю историю человечества (!) никогда не предназначалась для масс! И какими иллюзиями Вы бы себя не тешили, перечисленные факторы являются необходимыми предпосылками и условиями для занятий практическим нагуализмом. Обычный человек ничего не получит от пути магии!
В связи с этим – четвёртое– эзотерическую «передачу» Алексей Ксендзюк ни от кого не получил, что и выразилось в его очевидной практической неспособности войти в контакт с настоящим союзником и использовать лазутчиков для путешествия в реальные миры неорганических существ с тем, чтобы уплотнить своё тело сновидений. Все маги, как известно в описании Кастанеды, своих союзников получали ещё в ранней молодости (пример дона Хенаро, дона Хуана и самого Кастанеды). И если, где-то, за 20 лет А. Ксендзюк так и не приобрёл своего союзника, то очевидно, что он его не приобретёт уже никогда! И как следствие, как результат этой неспособности и несостоятельности как мага…
Пятое. Вся многолетняя, так называемая «магическая» практика А. Ксендзюка в отрыве от подлинной эзотерики не дала его телу сновидений хоть какого-то заметного уплотнения или развития, чтобы только ещё встать на путь, открыть путь, начать путь толтеков…
Наш же «славянский толтек» вообще мало что смыслит в «эзотерическом» - нет опыта, нет «видения», нет понимания, «не дано» (!); он пишет:
«Суть нагуализма, “очищенная” от заманчивых и впечатляющих декораций дон-хуановской традиции, по природе своей не является окукультизмом. В ней нет ничего “тайного”, в ней нет “избранных“, и уж тем более нет “Высших Сил”. В ней нет “экзотерического” и “эзотерического”, нет обрядов посвящения – толтекская традиция обращена ко всем и не стремится создавать закрытые общества и ордена. В этом смысле нагуализм не более “оккультная” наука, чем аутотренинг Шульца или аналитическая психология Юнга»[100].
Так А. Ксендзюк сводит учение к обычной технологии, «технике», канцелярской инструкции, примитивной схеме. Для него мистические предписания сродни обычной сборке какого-нибудь кухонного шкафа: есть детали, отдельные части, и есть чертёж, как собирать, - бери отвёртку, шурупы, скобы и скрепляй по схеме отдельные плиты-стенки в одну конструкцию; всё очень просто! Но это не «эзотерика»…
Это не «эзотерика», не «мистика», не «Тайна», не подлинное познание. В духовной области всё обстоит совсем по-другому! Настоящие энергетические законы, а в равной степени глубины учения толтеков, не пережиты и даже не коснулись сознания пресловутого «нагуалиста»! Дух нагуаля так и остался для Алексея Петровича запретной, неведомой зоной, тайной…
А эзотерическое посвящение («передачу») осуществляет как раз Дух; именно этот Дух указывает (на ученика) и избирает, а не чтение книг, пусть даже вдохновляющих! И уж, конечно же, в каждой духовной традиции есть и то Высшее, что всё в конце концов «организует», и несомненно есть «избранные», и есть «посвящение», и т. д. …
Прежде всего «эзотерика» любого пути заключается в «чувстве пути», в движении в конкретном энергопотоке сознания, а ещё точнее – в «чувстве живого пути». Сначала ученик ощущает, что он входит в контакт с некой реальной Разумной Силой, гораздо превышающей его личность, его разум и всё остальное. В дальнейшем неофит всё более переживает Дух своего пути, всё более убеждается в том, что именно этот Дух и «ведёт» его, защищает, предписывает, иногда диктует ему нечто слишком явно, иногда лишь намекая… В общем, здесь, в этом вопросе скрывается одна сокровенная тайна, но тема слишком обширна…
У Алексея Петровича нет «чувства пути», и поэтому нет, и не может быть «понимания». К тому же ему неизвестны и совсем неизвестны в опыте «абстрактные ядра» и «знаки» - учение дона Хуана о Духе пути…
Собственно, то, что (приблизительно за 20 лет своей «практики») А. Ксендзюк до сих пор периодически-регулярно испытывает всевозможные страхи, - сообщает о его духовной нечистоте, о том, что он так духовно, хотя бы немного, и не очистился! А то, что он и по настоящий период переживает различные боли в теле, говорит о том, что в его «энергетическом» теле до сих пор полным-полно различных блоков, дыр, порывов – основные энергетические потоки в его теле разорваны! К энергетической целостности (за 20 лет!) он так и не пришёл – общая методология не правильна! О появлении «дубля» тут и говорить не приходится. Само учение, которому Алексей Петрович много лет следует, – а это какая-то гремучая, отравленная смесь йоги с «Кастанедой», восточных медитаций с магической ОВД и ещё, бог весть, с чем – само учение не состоятельно! Вообще-то это не «учение», а - «мучение». И в основе этого «мучения-учения», несмотря на то, что оно сопровождается некоторой эйфорией, несомненно лежит известный в психоанализе, так называемый психоэнергетический комплекс «мортидо» - подсознательное стремление к страданиям и смерти… У некоторых людей «мортидо» бывает активным, но не так сильно, часто и долго, как у нашего «А-П-К». По-моему, феномен «АПК» в истории отечественной психиатрии обнаруживается впервые.
Но и это ещё не всё! От себя, через призму религиозных эзотерических знаний - шестое! - добавим, наконец, не менее значимое. Практиковать чёрную магию, деградировать до состояния зверя в духовном обличье совсем не легко, а во многих случаях и невозможно. Это, по всем духовным законам, и должно быть невыгодным, неэффективным, тупиковым, бесплодным! Это в лучшем случае безвыходный лабиринт.
Именно все эти пункты и явились решающими в «неудачах» писателя и «несоответствии» (его опыта) с эзотерикой избранной им толтекской традиции.
Именно в связи со всем этим мы вправе сделать следующий вывод: вся практика нашего псевдомага - надуманная, воображаемая, «ненастоящая»! Хотите ещё один конкретный пример на эту же тему? Пожалуйста!..
Вообще больное, разыгравшееся воображение «мага-сновидящего» Ксендзюка, зачастую, толкает его нести всякий вздор, околесицу даже только в рамках магии Кастанеды. Так, например, он неоднократно утверждает, что его ТС (точка сборки) покидает энергококон:
«Для меня “движение” точки сборки - более удобная практика, поскольку здесь я лучше чувствую тело сновидения и соответственно могу с большим успехом работать над его уплотнением…
…Тогда “тело сновидения” неминуемо отделяется от основного кокона, увлекаемое нефиксированной ТС. Движение больших эманации рано или поздно выталкивает ТС наружу.(Вообще, любое толтекское сновидение, по мере усиления осознания, всё чаще включает в себя эпизоды восприятия, вызванные движением ТС, а не её внутренним сдвигом.)…
Это и есть высшая магия, так как сдвиги трансформируют основной кокон, меняя плотные поля физического тела, а “движения” дают опыт целостных перемещений (сначала тела сновидения, затем, как мы надеемся, тотальной телепортации всей энергетической массы)»[101].
Или:
«Именно здесь (в области макушки) в двух случаях из трёх точка сборки покидает кокон, пользуясь невысокой плотностью “защитного экрана»[102].
«Первый тип (сновидящих) встречается чаще и его можно считать традиционным – точка сборки при выходе в состояние сновидения движется вверх по кокону и в конце концов покидает энергетическое тело через область над макушкой головы»[103].
Писатель и далее «разъясняет» этот вопрос:
«Итак, множество психотехнических приёмов, применяемых для погружения в сновидение, можно разделить на два типа. В предыдущих книгах я назвал их “двумя способами вхождения в сновидение” – верхним и прямым. Эти названия крайне условны и отражают, прежде всего, тенденцию к характерному смещению точки сборки либо вверх по малым эманациям кокона, либо – через совокупность внутренних полей энергетического тела по центру “человеческой полосы” к фронтальной пластине. В первом случае точка сборки отрывается от коконачерез центр макушки, во втором – через один из центров фронтальной пластины (солнечное сплетение, горловой центр, область пупа).
…Пока же остановимся на техниках общего характера, а также на тех, что, условно говоря, “выталкивают” точку сборки из макушки головы»[104].
Это писательские фантазии! А. Ксендзюк много лет «исследует» магию Кастанеды, но до сих пор не знает её эзотерических положений. Дон Хуан чётко разделяет «сдвиг» и «движение» точки сборки:
«Древние маги различали два типа смещения точки сборки. Первый тип – смещение в любое положение по поверхности святящегося шара или внутри него. Такое смещение получило название сдвига точки сборки. Второй тип – смещение точки сборки наружу, за пределы светящегося шара. Это было названо движением точки сборки. Маги древних времён обнаружили, что различием между сдвигом и движением определяется природа восприятия…» (из кн. 9, гл. 1, с. 26.)
Далее (здесь же) дон Хуан поясняет, что «сдвиг» (т. сб.), который происходит ТОЛЬКО в пределах энергококона, соответственно ведёт к человеческой сфере и «сборке», к узнаваемым формам и образам, какими бы причудливыми они не казались бы. А вот «движение» (ЗА ПРЕДЕЛЫ энергококона) – «вызывает к жизни немыслимые, непостижимые миры, в которых нет никаких следов чего бы то ни было, свойственного человеку». А на такое достижение способны были ТОЛЬКО древние маги… Только они могли послать свою ТС за пределы энергояйца. При этом ТС «вытягивала» за собою значительную часть всей энергетической формы.
Дон Хуан «объяснил, что трансформация энергетической формы – это достижение, на которое были способны ТОЛЬКО маги древности» (из кн. 9, гл. 1, с. 30). В итоге своей многолетней практики (за счёт многократных «вытяжек») они трансформировались из форм шаров или «яиц» в формы курительных трубок, ракушек или даже полос! На подобные достижения – выведение своей точки сборки ЗА основной объём своего энергококона - были даже не способны дон Хуан и Хенаро! Как мы можем проследить в описании (К. К.), их энергоформы (а это неоднократно наблюдал ученик Карлос!) остались «шаровидными». В то же время в этой же (9-ой) книге дон Хуан уточняет, что «новые видящие» тоже стремятся к «движению» (ТС), но, как выясняется, в данном случае речь идёт уже не о пересечении границ энергетического шара, а о движении только в его центральном сечении, а в этом случае тело сновидений теряет всякую «образность» (Я-образ самого мага) и становится светящейся точкой, сферой…
ТС не покидала энергококон даже у таких магов-мастеров, как дон Хуан, а вот ТС и «тело сновидения» «сновидящего» Ксендзюка запросто «отрывается» и «покидает» его кокон! И он ещё, как ни странно, даже «обучает» этому других сновидящих! Как очевидно, мнимая, воображаемая «практика» Алексея Петровича способствует активным фантазиям, а, в свою очередь, фантазии укрепляют «сновидящего» в его «прогрессирующей практике». По крайней мере, если взялся что-либо выдумывать, мечтать, воображать, то делай это хотя бы правдоподобно и реалистично - в соответствии с эзотерическими законами своего учения!
При всём этом – при столь долговременной работе со сновидениями – А. П. Ксендзюк умудрился пропустить, в очередной раз «не заметить» более чем значительную (и, пожалуй, главную!) часть эзотерического знания о «ночном» подсознании – в сновидениях транслируется замысел, структура судьбы сновидца и его будущее – практически все значимые и незначительные события (текущего, ближайшего и отдалённого будущего)! А это значит, что потенциально возможно не только избежать (или, по меньшей мере, «смягчить») надвигающихся негативных влияний, но посредством сновидений вообще созидательно преобразовать или реализовать саму Судьбу!
И вообще, каждый рядовой психолог (в особенности искушённый в духовной теме), да и человек, серьёзно интересующийся сновидениями, знает, что они показывают:
- текущее душевное состояние сновидца.
- направление его духовного поиска и соответствующие психоэнергетические влияния и перспективы.
Анализируй это! Анализируй – почему твои сновидения столь часто наполняются всеми негативными образами (пространств и персонажей)! Нет…
Ослеплённость, фанатизм, одержимость, духовная неадекватность – что, собственно, и входит в понятие духовной болезни – лишает самонадеянного «толтека» и объективности, и понимания, и самокритичности, и настоящего знания. Лишает рассудка.
А, кстати, не желаете ли ещё послушать о «безупречности»?
Понимаю - не буду, не буду…
В самом деле, что же изобразил нам в своих «Порогах» «славянский толтек»? И в какой связи материал этой книги находится с учением дона Хуана?
Наши ответы – категорически отрицательные.
Алексей Ксендзюк вытравил, аннулировал всё содержание, всю эзотерику, всю структуру нагуализма (допустимо использовать новые формы, какие-либо новые элементы, но основу, «ствол» трогать нельзя!). Он пишет:
«Кастанеда, рассказавший читателям о “вратах сновидения” как бы из уст дона Хуана, смутил умы тех сновидящих, которые научились время от времени посещать иные перцептивные миры. До сих пор не утихают споры и по поводу самого определения “врат”, и о том, кто может считать себя преодолевшим “первые (вторые, третьи) врата сновидения…»[105] - к чему же лукавить, прикидываться «непонимающим»? Ведь положения о первых трёх энергопорогах в книгах К. Кастанеды представлены определённо! И не только представлены в принципе, но и подтверждены в личном опыте, переживании ученика Карлоса со всеми подробностями!
Любопытно, что к самому написанию книги «Пороги» «толтекского писателя», бесспорно, подвигла («во-подражание») девятая книга К. Кастанеды «Искусство сновидения» - ведь именно из неё А. Ксендзюк, как, впрочем, и все остальные читатели-эзотерики, узнал о «вратах» вообще. И он же эти «врата» не явно, подспудно, уклончиво отрицает. Потому что не обнаружил в собственном опыте! «Славянский толтек» продолжает:
«На мой взгляд, во многих случаях разговоры о вратах сновидения не имеют особого смысла (ещё как имеют! Это опознавательные знаки и неотъемлемые ориентиры движения на пути магии! – от Т. С.). Энергетические скачки, переходы с одного уровня перцептивной сборки на другой, превращения и уплотнения тела сновидения – всё это может быть описано без привлечения метафоры “врат” и их “преодоления”...
В процессе сновидческого усиления осознания и восприятия мы проходим несколько стадий. Можно называть их “вратами”, “порогами”, “ступенями” и т. п. Лично я предпочитаю не называть их никак…»[106]
Врата сновидений – это очень значимые вехи пути, это практические шаги, а отсутствие этих шагов означает только одно – никакого «прогресса», никакого движения по магическому пути нет, и не будет!
Так, в чём же заключаются эти Ваши «стадии», «уровни» или «пороги» в Вашем же личном опыте и переживании, Алексей Петрович, - конкретно???
Обратите внимание на скрытую неуверенность, некоторую растерянность, недосказанность, неискренность, жеманство, кокетство и витиеватость высказываний А. Ксендзюка по поводу «врат». На стремление к неопределённости и неясности. Вы ещё не догадываетесь, почему это так?..
«Что из всего вышеперечисленного можно назвать “вратами сновидения”? – продолжает А. П. К. - Не знаю. Где начинается приближение к вратам, где заканчивается их преодоление – думаю, это всё туманные и не очень важные для реальной практики вопросы (очень и очень важные!!! – Т. С.). Вот почему я в своих работах обхожусь без специальных интерпретаций дон-хуановской аллегории. В ситуации восприятия иных миров нам куда важнее осознать, что же такое подлинное понимание»[107].
«- Существует семь врат, - сказал мне в ответ дон Хуан. - Сновидящий должен открыть их - все семь, по очереди. Сейчас ты стоишь перед первыми вратами. И, если ты намерен овладеть искусством сновидения, тебе предстоит их открыть.
- Почему ты раньше ничего мне об этом не говорил?
- Было бессмысленно рассказывать тебе о вратах сновидения прежде, чем ты уткнёшься лбом в первые из них. Теперь ты знаешь: они реально существуют и они являются препятствиями, которые необходимо преодолеть.
Дон Хуан объяснил, что в энергетическом потоке вселенной имеются (реальные!) входы и выходы, и что в конкретном случае сновидения входов - семь. Сновидящий воспринимает их как препятствия, которые и были названы магами семью вратами сновидения» (из кн. 9, гл. 2, с. 43).
«Утверждение дона Хуана, что каждые врата - это препятствие, не могло не быть абсолютно истинным. Я работал над задачей третьих врат сновидения более напряженно, чем над двумя предыдущими вместе взятыми» (из кн. 9, гл. 8, с. 186).
Сам Кастанеда в своей лекции:
«Существует семь этапов сновидения. Первый заключается в том, чтобы осознать, что вы засыпаете. Это позволит вам сохранить сознание на протяжении сна…
Следующий этап, или врата сновидения, заключается в том, чтобы, не прекращая сновидеть, проснуться в другом сне…» (из эл. кн. «Лекции и интервью», гл. «Заметки с лекции К. К. в книжном магазине «Феникс», ноябрь, 1993 г.)
Существует семь реальных врат сновидений, которые воспринимаются в опыте настоящего мага-толтека как барьеры, рубежи и препятствия – их следует (в рамках магии) преодолеть. При этом ни уникальности самих «порогов», ни их последовательности изменить нельзя – это категоричное заявление! Что, собственно, и входит в понятие приёмо-передающего звена, «линии знания», настоящей эзотерической (тайной!) традиции!
Дон Хуан Кастанеде: «Ты честно выполнил всё то, что я говорил тебе делать. И всё, чему мой бенефактор (т. е. н. Хулиан!) научил меня на первой ступени обучения, я передал тебе. Правило верное, шаги не могут быть изменены (!)» (из кн. 2, гл. 9, с. 307).
Таким образом, наряду с реальными энергопорогами, входами в энергетическую вселенную, «появились» и «врата» «самодельные», воображаемые, придуманные и формально подогнанные под Кастанеду…
«Когда искатель принимает не технологию, а содержание (оценку, описание), он становится “рабом” конкретного Учения – и даже не самого Учения, а своего представления о нём, рабом собственного воображения»[108].
Очень и очень верно о себе и своих «порогах», Алексей Петрович!
Впрочем, представленные «врата» писались не без некоторого эзотерического опыта (автора). Алексей Ксендзюк даже пытался этот свой опыт организовать в некоторую последовательность. Но вот «последовательность»-то, этапы, ступени как раз и не просматриваются – «порогов» не получилось! Авторский опыт, как очевидно, - обрывочный, фрагментарный, случайный, поверхностный! В нём нет подлинного «открытия», в нём нет ничего примечательного, поразительного (помимо низкопробной «астральной каши»). В этом опыте нет главного – связующей нити, единого замысла, прогрессирующей линии, перспективы - он не ведёт к развитию! Что в целом и есть ТОЛЬКО «лабиринт» дисгармоний, различных расстройств и психоэнергетических проекций, иллюзий. Вообще, на пути Кастанеды имеет место один ВСЕОБЩИЙ, ПОВАЛЬНЫЙ ОБМАН и САМООБМАН – эффекты (а они бывают разнообразны и длятся достаточно долго) принимают за РЕЗУЛЬТАТ (за достижение)! В то время как никакого реального энергетического (устойчиво-необратимого!) роста в соответствии с картографией «врат» – не происходит! В этом, кстати, и состоит «ловушка» пути: эффект – преходящий феномен, но он впечатляет и вдохновляет; а результат – выход на новый НЕОБРАТИМЫЙ, СТАБИЛЬНЫЙ энергорубеж!