В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора.

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Тип урока:знакомства с новым материалом

Цели урока.

Обучающие:

1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.

Развивающие:

1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.

Формы организации учебного процесса:фронтальная, парная, групповая.

Технология:технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

- стадия вызова

- стадия осмысления

- стадия рефлексии.

Методы и приёмы:

- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)

- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),

- стадия рефлексии (синквейн).

Ход урока:

I. Стадия вызова.

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.

2. Ребус(приём «Яркое пятно»).

-Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.

(Раздаются распечатки с текстом).

Работа в парах.

Задание:прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку.

(таблички на столах)

Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация)

«минус» (думал иначе)

«?» (есть вопросы)

- Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!

II. Стадия осмысления.

Обсуждение.

- Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.

ТЕКСТ

- Какая информация оказалась для вас знакомой?(Ответы ребят.)

- О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)

-Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». ( Приём « «толстые» и «тонкие» вопросы»)

- Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?

(требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)

2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам,

учитель кратко фиксирует на доске. Например:

«тонкие» «толстые»  
В каком году появилась сеть Интернет? Какие услуги предоставляет сеть Интернет?
Где это произошло? Какой вред наносит Интернет человеку?
Можно ли Интернет использовать для общения? В чём польза сети Интернет?

- Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?

(Чтобы на них получить ответы.)

- Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?

( Задачами, которые нужно решить.)

- Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?

( Версии ребят.)

- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

- Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)

Работа в группах.

-Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного

содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы,

а также проверить прозвучавшую информацию.

Задание:используя полученную информацию, найдите ответы на

поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь r выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску).

Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.

- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!

Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга/

В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора.

Тексты для групп: 1 группа –«История возникновения сети Интернет»

2 группа – «Применение»

3 группа – «Польза Интернета»

4 группа – «Вред , наносимый человеку Интернетом»

Выступления групп.

- Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!

Слово предоставляется группам №1, №2 ,№3,№4.

Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на

«тонкие» и «толстые».

- Вернёмся к нашим задачам!

- На все вопросы ответили? С задачами справились?

5. Работа со словарём.

- Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.

Задание:поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)

III. Стадия рефлексии.

- В предложенном в начале урока тексте нет заголовка. Какой бы дали?

- Почему именно такое название

- Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?

- Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?

Наши рекомендации