Чёрный маг продаёт, теряет свою драгоценную душу… - и об этом знают даже школьники младших классов.
Задумайтесь о жуткой подмене магов: не от психологического груза личности они освобождают себя, а от всего самого лучшего, чистого, светлого, человеческого и прекрасного - от Божественного! Психологический (характерологический) конструкт как раз у магов остаётся на своём месте, в эго-структуре толтека! Потому что именно этот конструкт является опорой, скелетом для накопления и уплотнения отрицательных вибраций. На эту тему в книгах Кастанеды имеется достаточно много объяснений. Дон Хуан неоднократно подчёркивает, что Эго мага неуязвимо, неуничтожимо, и даже если его разобрать на мелкие кусочки – оно потом соберётся опять; и что вообще магия не меняет человеческую личность. В пример дон Хуан приводит самого себя, утверждая, что многолетняя практическая деятельность вовсе его не изменила и он по-прежнему сохранил в себе все свои отрицательные черты и недостатки – мелочность, раздражительность, цинизм, зависть…
«Дон Хуан настаивал, что его достижение не сделало его внутренне другим» (из кн. 8, гл. 6, с. 213).
А одна из учениц нагваля Ла Горда – как мы можем проследить в описании – после «потери человеческой формы» стала ещё более капризной, вспыльчивой, злой и неуравновешенной. Более того, путь магии вообще - путь усиления Эго, а это значит всплеск и возрастания всех негативных черт, пороков и страстей человека.
«После стольких лет я (Ла Горда) ещё не научилась бороться с бесформенностью. Я беспомощно перемещаюсь мгновенно от одного чувства к другому. Из-за своей бесформенности я могу помочь сестричкам, но я также и в их власти. Любая из них достаточно сильна, чтобы толкнуть меня из одной крайности в другую…».
Карлос размышляет: «В моём понимании потеря человеческой формы влекла за собой и необходимые последствия – постоянство характера, что в свете её постоянных подъёмов и спадов было вне её возможности…
Она (Ла Горда) уже несколько лет была бесформенной, но не имела необходимой самодисциплины. Таким образом, она оказалась во власти резких перепадов настроения и невероятного несоответствия между её поступками и её задачами…» (из кн. 6, ч. 2. гл. 6, с. 103)
Все эти «перепады» и «крайности» (мага) объясняются просто. Внутренний Свет Любви в «обычном» человеке проявляется определённой гармонией и равновесием посредством духовно-магнитного «центростремительного» притяжения точки сборки, её «центрации». А в случае «удаления» Света Любви, в случае ликвидации «центра» - точка сборки становится неуправляемой и в своём движении хаотичной; она во власти всех отрицательных составляющих мага, которые и активизирует (ведь ничего положительного после «потери» в нём уже нет!). «Бесформенность» есть уродливая, страшная гипертрофия Эго всей личности…
Не от позиций своей «человеческой личности» освобождаются маги!..
«Я (Ла Горда) бесформенная, ко мне приходит всё, и плохое, и хорошее. Например, я ощутила своё старое раздражениеи желание браниться» (с чего это вдруг Ла Горда ощутила старые негативные черты своего характера или привычки? Ведь «потеря чел. формы» по дону Хуану - это свобода от «панциря» своей личности??? – от Т. С.) – из кн. 6, гл. 5, с. 80.
Кстати, именно с «потерей души» связан тот факт, что в теории (и опыте) магии Кастанеды отсутствует хоть какое-то упоминание о так называемой «реинкарнации» – очередном перевоплощении души на земле (мы не утверждаем, что такое перевоплощение действительно происходит, а утверждаем, что оно в мексиканской магии невозможно теоретически!). Дело в том, что «перевоплощаться» может только нечто вечное и неизменное в самом человеке - его Божественный Дух, Божественная индивидуальность, а эта сущая составляющая в нагуализме утрачивается навсегда…
Безжалостность! – вот то идеальное состояние, к которому стремятся толтеки. Безжалостность – есть следствие потери духовного сердца…
«Все маги безжалостны»,
«Воин всегда магичен и безжалостен»,
«Перед каждым магом стоит задача достичь места без жалости»,
«Безжалостность стала первым принципом магии»,
«Безжалостность – вот первый принцип магии» (из кн. 8 гл. 4, с. 118, 108, 124, 141, 119, 147.)
«Безжалостность – это состояние бытия. Это определённый уровень намерения, которого достигает нагваль» (из кн. 8, гл. 5, с. 158, 161).
«Каждый нагваль развивает тип безжалостности, специфический для него одного» (кн. 8, гл. 4, с. 130).
Но правильный ли взят ориентир?
Вообще описание Кастанеды очень сильно оглупляет людей, они становятся неспособными к простым логическим операциям, анализу и, в частности, к сравнению. Более того они не просто тупо и бездумно повторяют тезис Кастанеды о том, что безжалостность есть состояние отсутствия Эго, но убеждённо-пристрастно стремятся доказать, что это единственно правильное состояние. А факт того, что они обмануты, не приходит им в голову…
Безжалостность является состоянием абсолютной холодности, полнейшим металлическим равнодушием и крайним цинизмом. Более того: нередко это садизм и жестокость. Так это описывает сам Кастанеда (на примере многих магических историй и отношений магов между собой). В конце концов, сравните переживания духовной Любви ученика Карлоса (в позиции «матрицы») и состояние безжалостности:
СОСТОЯНИЕ ДУХ. ЛЮБВИ | СОСТОЯНИЕ «БЕЗ ЖАЛОСТИ» |
«Воплощает в себе всю сумму ДОБРА» (кн. 7, гл. 16, с. 481). | «И это определённо НЕ БЫЛО ДОБРОТОЙ» (кн. 8, гл. 4, с. 140). |
«Я увидел – ДИВНЫЙ ТЁПЛЫЙ ЯНТАРНЫЙ СВЕТ» (из кн. 7, гл. 16, с. 484). | «Скорее, это было ХОЛОДНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ужасающее отсутствие жалости. Было что-то, что делало меня твёрдым, холодным…» (кн. 8, гл. 4, с. 140.) |
«ПОНИМАНИЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЕ, СПАСЕНИЕ» (там же). | Дон Хуан также определяет безжалостность как «состояние ПРЕДЕЛЬНОГО БЕЗРАЗЛИЧИЯ» (кн. 8, гл. 6, с. 242, 241). |
«ВСЕПРОЩЕНИЕ, ИСКРЕННОСТЬ, ОЧИЩЕНИЕ» (там же). | «Я стал холоден и РАСЧЁТЛИВ»; «находился в ХОЛОДНОЙ ЯРОСТИ» (кн. 8, гл. 5, с.163, 164). |
«БОГ, СОСТРАДАНИЕ» (там же). | НАМЕРЕНИЕ, НАГУАЛЬ, СИЛА. |
«ИСТОЧНИК ВСЕГО СУЩЕГО» (там же). | Дон Хуан также связывает «место без жалости» с безмолвным знанием: «внутри каждого человеческого существа есть гигантское ТЁМНОЕ (!) озеро безмолвного знания» (кн. 8, гл. 4, с. 142). |
«НЕФИЗИЧЕСКИЙ СВЕТ ПРОСТИРАЕТСЯ ВНИЗ И ВВЕРХ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ» (там же). | Мрачный ограниченный свет; сумрак. |
Первая колонка нашей таблицы – это то, что подавляют, от чего отказываются толтеки. Вторая – это то, к чему они все стремятся.
Сравнили?
Ну и что же такое «безжалостность»?
- Полная противоположность любви, отсутствие хоть каких-либо энергий духовного сердца! Состояние анти-Любви! Безжалостность и Любовь – совершенно разные категории, состояния, что ещё более очевидно при упрощении:
КАЧЕСТВА ДУХОВНОЙ ЛЮБВИ | КАЧЕСТВА СОСТОЯНИЯ БЕЗЖАЛОСТНОСТИ |
ТЕПЛОТА | ХОЛОД |
ДОБРОТА | ЕЁ ОТСУТСТВИЕ |
ЛЮБОВЬ КАК БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАЩИТА | ХОЛОДНАЯ ЯРОСТЬ (АГРЕССИЯ) |
БЛАГОСЛОВЕНИЕ | ПРЕДЕЛЬНОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ, ЦИНИЗМ |
ЯРКИЙ СВЕТ | ТЁМНОЕ ОЗЕРО (ЗНАНИЯ) |
У Кастанеды ещё:
«Воин не испытывает сочувствия ни к кому» (из кн. 5, гл. 6, с. 588).
«Воины не способны чувствовать сострадания» (из кн. 8, гл. 2, с. 42-43).
Сострадание – это синоним духовной Любви (и правильного осознания)!
От сострадания к его полному отсутствию, от Любви к безжалостности – вот и вся карта чёрной магии. Толтеки в действительности освобождаются не от человеческого, а от человечности (милосердия) – осознайте громадную разницу!
И об этом всем славянским «магам», «сновидящим» и «сталкерам» хорошо было известно – чёрные маги отказываются от Бога и Света Его Любви…
Впрочем, мне опять слышится знакомый голос (ох, голоса, голоса)… Приверженец Кастанеды – это, преимущественно, фанатик, ослеплённый магическими чудесами, возбуждённый человек. Вот он возмущённо ещё выкрикивает, правда, уже не так громко и самоуверенно; он до сих пор яростно «защищается», «цепляется» за несущественные аргументы:
- Автор выдрал цитату о сострадании из контекста, а в ней на самом деле говорится об отсутствии у воина жалости к самому себе, то есть Эго, чувства собственной важности! «Воины не способны чувствовать сострадание, потому что не испытывают жалости к самому себе. Без движущей силы самосожаления сострадание бессмысленно»!
- Да, изъял из контекста – из контекста и описания чёрной магии! Книгам К. Кастанеды нельзя доверять, так как они наполнены искажениями, несовместимыми противоречиями и, в конечном счёте, искусной и гнусной ложью. Что касается «жалости» (а я вынужден с целью «дезомбирования» кастанедовца промуссировать этот вопрос), то жалость даже в самом своём плохом выражении (как высокомерное, снисходительное отношение к слабому, как жалость к себе) – это, пусть минимальное, «косвенное», но всё же какое-то проявление сердечной энергии. Жалость – это нечто свойственное исключительно духовному сердцу. Безжалостны только дикие звери. Человек должен «жалеть». А любовь – это совершенно нехолодное чувство! Напротив, для человека так привычны выражения – «ТЕПЛОТА дружеских отношений»; «ГОРЯЧАЯ, страстная любовь…», «душевное ТЕПЛО». Ни при каких условиях любовь не может быть и безразличием - когда любишь, в каждую секунду ощущаешь готовность придти на помощь другому. И уж абсолютно не свойственен для любви такой признак, как отсутствие доброты. Любовь – это очень созидательное, доброе чувство…
И вообще, если мы откроем словарь русского языка (Даля, Ушакова или Ожегова) и посмотрим, что означает смысл слова «жалеть», «жалость», то обнаружим в первую очередь следующие значения:
- сострадание, соболезнование, беречь, щадить, выражение сочувствия, сопереживания;
- болеть сердцем, сокрушаться, печалиться;
- милосердие и мягкосердечность!
Испокон веков на Руси «жалеть кого-либо» означало иметь чуткое, сострадательное, благородное сердце. А духовная жалоба, просьба, вообще, лежит в основе молитвенного искусства и развивает духовное сердце.
На всех духовных путях настоящей Любви сердечность, жалость, сострадание – развивают! Со-страдать… Со-переживать… То есть чувствовать чужую боль, страдание другого человека, как свою собственную! А человек, пребывающий в состоянии сердечной жалости, трансцендирует свою личность, теряет своё эго. Истинно (не фальшиво) сострадающий не имеет чувство собственной важности и достигает при этом наивысшего осознания и бессмертия! Известно, что у индийского святого Рамакришны при наблюдении за тем, как погонщик вола до крови избивал плетью усталое животное, у самого образовались болезненные кровяные полосы на спине. Это высшая степень сострадания и любви ко всему живому, выраженная даже физической реакцией. Это жалость…
Если же человек не способен жалеть никогда, никого и ни при каких условиях, значит он – чёрный маг высокого уровня…
- Ой, как же раньше было всё здорово! – автор ещё слышит ответную реакцию нашего «кастанедовца». – Мне было так интересно, так увлекательно! Птица Свободы… Чудеса магии, неописуемые возможности, хищный Орёл и брошенный ему дерзкий вызов воина, внетелесные космические странствия… А тут – «палки в колёса». Нашёлся козёл! Всё испортил…
На что автор изрекает вполне «историческое»:
- Ты, кастанедовец, мне – друг, но Истина – намного дороже!
Кстати, о самосожалении. В самом деле, это состояние привычно ассоциировать с повышенной ранимостью, уязвимостью, «комплексом неполноценности», капризностью, обидчивостью, недовольством (происходящем) и т. д. – что в целом связывают с особой эгоистичностью личности. Казалось бы, напрашивается единственно верный духовный вывод – от жалости к себе следует освободиться! Но именно здесь и скрывается подвох (как и со всем остальным в текстах К. Кастанеды!). С эзотерической точки зрения – если человек совсем не испытывает жалости к себе, то это означает, что он не в состоянии чувствовать жалость (сочувствие, сострадание) и по отношению к другим людям – а это уже принцип существования чёрного мага. На пути сердца жалость к себе равносильна любви к себе в аспекте внутреннего искреннего всепрощения, здорового самоуважения и полного приятия себя таким, каков ты есть. В действительности же, существует мало тех людей, которые тотально, безоговорочно любят (уважают, принимают) себя. Именно поэтому большинство подвержено многим внутренним конфликтам, фрустрациям и противоречиям, а некоторые вообще ненавидят себя; они испытывают чувства вины и потребность в самонаказании. Любовь (жалость) к себе в психологическом и духовном контексте – позитивна!
Сам я, когда практиковал «Кастанеду», замечал, что всё более становился безжалостным, в смысле циничным, жестоким и ко всему равнодушным, качество моей жизни при блокировке духовного сердца резко снижалось (то же самое отмечали и многие другие сновидящие). Но как только я занялся очищением духовного сердца (молитвой), так мне стало жалко многих и многое: бедных или больных людей, уничтоженную или загрязнённую природу, покалеченных животных… Во мне стала пробуждаться душа, сердце…
Можно взять у Кастанеды и такую цитату:
«Находясь в положении саморефлексии, - продолжал дон Хуан, - точка сборки собирает мир ложного сострадания, который на поверку оказывается миром жестокости и эгоцентризма…» (из кн. 8, гл. 4, с. 150.)
Это высказывание кому-то, возможно, тоже покажется правильным, но взгляните…
Кастанеда сразу привязывает читателя почему-то именно к «ложному» состраданию, подразумевается, что есть только такое, иного же искреннего, бескорыстного, жертвенного сострадания как бы и не бывает в природе. Понимаете, о чём я? Сострадание, как таковое, как составляющая Любви, заведомо отрицается полностью, а вместе с этим и столь же тонко, незаметно отрицается и любовь!
Ну, а тезис о том, что «безжалостность – это не жестокость», просто не подтверждается многими историями магов. Этот тезис – пустой, формальный, скрывающий подлинное состояние толтеков. (Это всё те же эпизоды и истории магов о попытках убийства друг друга из-за энергии, отнятие силы у своих маленьких детей и т. д. Да, безжалостность – не жестокость, это садизм.)
В данном случае девизы и плакатные лозунги дона Хуана просто расходятся с поступками и деяниями магов!
И с таким вот «контекстом» читатель всё своё время имеет дело. Всё описание Кастанеды вообще направляет внимание человека «по ложному следу».
К тому же, как периодически подчёркивает дон Хуан, воин, продвигаясь по своему пути, всё чаще испытывает какую-то непонятную печаль, особую тоску, «глубокое одиночество вечности». А это является ещё одним дополнительным подтверждением того, что точка сборки мага двигается от духовного Центра. В движении к Свету Любви происходит обратное – человек всё менее и всё реже ощущает себя одиноким, тоскливым, печальным. Состояния одиночества и Любви – вещи несовместимые!
То, что безжалостность есть полная не-любовь – эзотерический факт! Чёрный маг и должен быть «безжалостным». Причём, что естественно для него, он всячески это должен скрывать…
«Нагваль маскирует свою безжалостность…» (из кн. 8, гл. 5, с. 158, 161).
Подумайте сами… Если «безжалостность» есть такое созидательное, идеальное и духовно правильное состояние, то зачем его маскировать??? Любви свойственна открытость. Вообще, сам стиль жизни и поведения толтеков выражается особой скрытностью. Скрывать принято нечто запретное, нехорошее, антидуховное - в очередной раз «чёрные» - темнят!
И на высших стадиях религиозного или магического пути (как к неизменному состоянию своего сознания) человек приходит соответственно либо к Любви, либо к безжалостности. Иных вариантов нет!
А теперь оцените такие высказывания дона Хуана, как «путь должен иметь сердце», «по пути сердца идти радостно и легко», «воин всегда весел, потому что любовь его неизменна, а земля, его возлюбленная, обнимает его», «воин просто любит и всё» (максимально, о чём здесь идёт речь, так это об изначально некой человеческой симпатии)…
Понимаю, очень трудно искателю осознать, что это всё тот же обман, маскировка или подмена (понятий), которые утопают и растворяются во многих «отеческих» дон-хуановских «мудрых» сентенциях: «Воин должен быть безупречен», «воин должен бороться с чувством собственной важности», «воин рассматривает жизнь как вызов и битву», «воин проникает в непостижимое» и т. д.
Да. Обыкновенный обман! Это совсем не укладывается в голове последователя толтеков, который искренне верит и искренне любит. Верил, любил… Знаю, что для некоторых осознание этого зловещего факта так и останется недоступным (хотя в его подтверждение у Кастанеды есть и другие свидетельства, «истории» и положения). Им очень хочется верить, несмотря ни на что… Но с другой стороны, всё очень закономерно, естественно…
И что ещё ожидать от чёрных учителей?
Мы вышли на очередную принципиальную разницу в тандеме Магия / Религия.
Только Любовь, только духовно-религиозный путь преображает, облагораживает, - обожествляет! – созидательно и кардинально меняет всю человеческую личность.
Магия человека не меняет! А, напротив, всё негативное усиливает, расширяет, уплотняет, утончает и только на самых высших стадиях – несколько дистанцирует, отстраняет сознание человека от себя самого…
Вдумайтесь ещё и ещё раз, любители и последователи К. Кастанеды, в сущность трансформы «потери человеческой формы» толтеков: мага покидает не личность, но Божественная индивидуальность. С этих пор толтек, переполненный энергией Дьявола, действительно перестаёт быть человеком. Он становится сверхчеловеком, неведомым, непознаваемым для обычных людей, существом. Этот тип правильнее теперь называть «Человеко-Дьяволом» или «Дьяволо-человеком» – не/людем, злыднем, нежитью! Князь Тьмы полностью вселился и завладел всем энергетическим пространством мага, выметая из него всё человеческое. Такие дьяволо-люди продолжают жить в социуме и внешне ничем не отличаются от людей обыкновенных… Однако, как помнится, именно эта нечеловеческая, запредельная чужеродность сильно ужасала вначале студента Карлоса, когда он знакомился с членами группы дона Хуана поближе, в особенности с Сильвио Мануэлем. Большинство, включая, конечно же, самого дона Хуана - все! из отряда старого нагваля свою душу уже утеряли и продали её Дьяволу. Непостижимо, невозможно читателю осознать (это для него запредельно, т. к. он душой обладает!), что вся «любовность» дона Хуана – всего лишь демоническая подмена, маска…
Да… Вряд ли найдётся такой человек, который искренне считал бы себя самого глупым. Каждый духовный искатель уверен, что если он и не самый умный, то, по крайней мере, обладает достаточным разумом, интеллектом, чтобы самому разобраться, где ложь, а где правда. И… обманывается. Его обманывают легко и свободно. А ведь среди поклонников Кастанеды есть немало людей высокоинтеллектуальных профессий (математики, историки, философы, физики), доктора наук…
Человек, который глубоко погружается в нагуализм, очень быстро блокирует своё духовное сердце, если не сказать больше.
Имеется одна любопытная фотография уже самого Кастанеды после «потери человеческой формы».
С портрета на нас смотрит уже не тот молодой открытый, доброжелательный Карлос, который когда-то искал любви. Магия навсегда изменила его. Лицо Кастанеды стало толстым, мясистым, щёки обвисают; взгляд пронзительным, жадным и хитрым. Маленькие прозрачные очки на переносице придают писателю удивительное сходство с нашим русским звере-человеком, убийцей, насильником и садистом Лаврентием Берия – министром внутренних дел кровавой эпохи правления Сталина. Кастанеда после продажи своей души стал таким же, как и его учителя когда-то - дьяволо-человеком.
Освобождение от «шаблона» означает для мага только одно – Любовь Божественная покидает его безвозвратно, тотально, навсегда…
Таковы в действительности реалии религиозной символики продажи души, которую иронически, с насмешкой упоминал сам дон Хуан.
Магический контракт! Магический контракт!
В самом деле, в текстах Карлоса Кастанеды безоговорочно (и в то же время с многочисленными оправданиями!) прописаны все положения чёрной магии:
1. Толтеки отказываются от Любви.
2. Толтеки вступают в союз с теневым сознанием.
3. Маги накапливают исключительно отрицательную энергию.
4. Маги-толтеки в процессе «переразвития» однажды теряют, продают навсегда свою драгоценную душу.
5. Чёрные маги - … (???).
Но и здесь наш свиток, содержащий закодированные (в символах) духовные знания о тайнах магии, ещё не исчерпал себя до конца. Но об этом, о «пятом» пункте, - в самых последних главах нашей книги. Или о том, о чём Вы хотели узнать (и подозревали!), но боялись подумать или боялись спросить.