Испокон веков, во все времена и у всех народов ликантропия всегда считалась и до сих пор справедливо считается главным, сущим признаком чёрной магии!
Кроме того, понятие «нагуализм» («нагуалиста», оборотня) дополняют такие синонимы, как «брухо» и «диаблеро», - так называют опытных магов или магов-учителей…
«Испанское слово “брухо”, - пишет Кастанеда, - означает одновременно врача, колдуна, мага. Оно обозначает человека, владеющего необыкновенными и, чаще всего, злыми силами…»
«Рассказывая о своём учителе, дон Хуан использовал слово “диаблеро” (по-испански диабло — чёрт), позднее я узнал, что диаблеро — термин, используемый только соноракскими индейцами. Он относится к злому человеку, который практикует чёрную магию и способен превращаться в животных— птицу, собаку, койота или любое другое существо» (из кн. 1, «Введения»).
Это поразительно! И смешно… Этот авантюрист от «эзотерики», этот адвокат Дьявола Карлос Кастанеда на протяжении всего своего многотомного повествования о толтеках непрестанно подчёркивает, что их знания принадлежат чёрной магии. Он говорит об этом так или иначе, и прямо, и косвенно. Он подтверждает те или иные положения о чёрной магии, как в теории, так и в практике, не скупясь на подробности. И параллельно… сам, как хитрый диабло, как чёрт, имеет наглость вдохновлять своих читателей и убеждать их в том, что это путь сердца! Безумие, абсурд, духовная шизофрения!..
Само слово «нагуаль», «нагуализм» и заключает, и по смыслу несёт собой, и демонстрирует, и рекламирует чёрную магию! И является саморазоблачающим! Это эзотерика чёрной магии. Иными словами, употребить термин «нагуализм» - это всё равно, что сказать «сатанизм», «дьяволизм»…
Замените, где только можно, слово «нагуаль», «нагваль» или «нагуализм» (в описании Кастанеды и его пропагандистов) на «демонизм», «дьявол», «чертовщина», «бесовщина» - и вы, скорее всего, не сможете удержаться от смеха. Над глупостью кастанедовцев. Однако вокруг этого лёгкого в понимании и очевидного факта Кастанеда создал такую густую стену тумана вдохновляющих тезисов: об одинокой птице, о полосах больших эманаций и поиске неизвестного…
Давайте сфотографируем ещё раз сам принцип оборотничества, ведь Кастанеде удалось так сильно запутать и оговорить своего читателя, привести его к помутнённому или «сумеречному» состоянию, что тот рассматривает «нагуализм» как путь Любви и Свободы…
(Для «нормального» читателя-эзотерика, не дезориентированного Кастанедой, эта тема понятна без пояснений, тем не менее «пробуксуем» вопрос.)
Взгляните и осознайте! (Мелким овалом показана точка сборки.)
Какая тут, к чёрту, любовь (уж извините за выражение)??? Какая тут, к чёрту, свобода??? Какое тут «расширение» (осознания)? Позиция точки сборки определяет то, кем и какой является данная сущность. Эта позиция фактически определяет всё! Смотрите! Трансформация человека в животное (и, как правило, в дикое, хищное!) сопряжена с крайней деградацией человека – с перемещением его точки сборки в самую нижнюю область (энергококона), где всё человеческое (сочувствие, милосердие, сопереживание, любовь, сострадание) отсутствует полностью! А что же присутствует? Присутствует сознание дикого зверя – в энергококон активно транслируются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО соответствующие и одни и те же вибрации – хитрость, алчность, кровожадность, коварство, агрессия, непредсказуемость, грубая сила… Всё то, что по всем законам и человеческим представлениям и присуще чёрному магу! Ну, а поскольку, понятное дело, маг превращается не один раз, не два и не три – а за всю свою жизнь множество раз - то именно эти вибрации НАКАПЛИВАЮТСЯ И РАЗВИВАЮТСЯ НЕИМОВЕРНО! Одни, ещё «человеческие», энергии неуклонно замещаются другими – «животными». Маг сам становится (энергетически) тем зверем, в которого он превращается и который перекрывает и в конце концов полностью закрывает эманации духовного Центра, эманации Света Любви (если они ещё сохранились). Что, собственно, в своей сути, основе, природе и в будущем составляет магический дубль… и говорит об одном и том же энергетическом качестве сознания чёрного мага в целом! И это всё аспект нагуаля! Вот почему и животное (в которое маг превращается), и сам маг, и его магический дубль, и, как мы ещё увидим, «миры» магии – именуется одним словом – «нагуаль» - принципиальной, энергетической разницы нет!
Все маги-оборотни как раз отличаются тем, что общая зона животного в их энергетическом коконе наиболее высветлена, задействована, сгущена, выпячена и активна!
Маг-оборотень не удовлетворяется тем, что он – человек, он не стремится в духовное небо, чтобы стать ещё человечнее и познать тайны Любви, а, напротив, из «человечности» он падает, «прыгает» «вниз», деградирует в сознание и обличье дикого зверя…
И вот перед нами вырисовываются ещё одни истоки традиции магов-толтеков (помимо психотропных растений)…
Как известно, все древние маги (по крайней мере, подавляющее большинство из них) были «оборотнями». И по утверждению самого дона Хуана наиболее прискорбным (для них) «стал сдвиг в неизмеримо огромную область, расположенную ниже исходной позиции точки сборки. Благодаря этой практике древние видящие стали мастерами по части принятия форм животных… Они избрали различных животных в качестве точки отсчёта и назвали их своим нагвалем. Они верили, что приобретают их характеристики: их силу, коварство, хитрость и свирепость (они действительно приобретали именно это! – от Т. С.)» (из кн. 7, гл. 8, с. 377).
«Они пали жертвой точки сборки»; «старые маги могли стать кем угодно или чем угодно… например, ягуаром, птицей, насекомым и так далее» (из кн. 9, гл. 1, с. 17, гл. 4, с. 97, 99, 104, 109-110 ).
И не удивительно, что древним толтекам «удалось разгадать (определённые тёмные!) тайны сознания, с помощью которых они ПРЕСЛЕДОВАЛИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ И ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯЛИ ИХ СВОЕЙ ВОЛЕ… Для этого они фиксировали осознание СВОИХ ЖЕРТВ» (из кн. 7, гл. 1, с. 262).
Однако энергетический поток и современных толтеков – проследите это! - по всем духовным законам, остался прежним (этот факт дон Хуан, естественно, постарался завуалировать и скрыть)! Он неизбежно ведёт вниз, в позицию дикого зверя. Потому что… (как мы видим в описании К. К.) и сам дон Хуан, и его учитель Хулиан, и, как очевидно, учитель Хулиана, и учитель того учителя (и т. д.) владели ликантропией в совершенстве. Диаблеро (магами-оборотнями) были и многие другие толтеки партии старого нагваля (например, Ла Каталина). Успел побывать вороной и сам Кастанеда. Это традиция! Цепь приёмо-передающих эзотерических знаний. Причём же здесь разделение на «новых» и «старых» магов?
Вся мексиканская магия, как путь, энергопоток, так или иначе приводит его последователя к брутальному, звероподобному, нечеловеческому сознанию, к оборотничеству, к пятому энергобарьеру… А какая свобода возможна для зверя в человеческом облике?
Перейдём наконец непосредственно к пятым вратам сновидений в их последовательной связи со всем остальным…
Этот рубеж является инволюцией человеческого сознания (в отличие от эволюции) в самом активном действии и явном, открытом виде.
Маг, достигший и преодолевший четвёртые врата – это всё ещё, так сказать, чёрный маг «средней руки». Энергии ещё маловато. И так в магии будет всегда – практиком управляет жадность, алчность, - энергии всё мало и мало… А хочется всё больше и больше… На этом страшном, скользком пути необратимо усиливается и растлевается Эго всякого человека.
С пятых врат начинаются уровни мага-мастера.
Пятые врата – проклятие и очередной тупик всего тёмного пути толтеков. К этим повышенным энергетическим уровням удаётся проскочить лишь редким человеческим исключениям из редких исключений (речь идёт о современном этапе человечества).
Пятые врата – это самая изощрённая коварная ловушка чёрной магии, которую преодолеть практически невозможно. И путь уже необратим. Достаточно напомнить, что сам великий маг, обладающий фантастическими возможностями и колоссальными энергоресурсами, учитель дона Хуана - нагваль Хулиан, пожизненно застрял в лабиринтах этого узкого, скользкого прохода (Ла Каталина, женщина-маг из его отряда, как известно, тоже!).
Пятые врата сновидений толтеков – самые разнообразные в своём проявлении – это очень широкий спектр многочисленных типично демонических состояний, связанных с полным преображением, превращением физического тела мага в животных и птиц, в насекомых, земные стихии, духов (напр., в воду и при помощи воды – так называемые «шаманы воды»); в деревья, людей противоположного пола и различного возраста и т. д. и т. п.
Характер и тип таких теневых трансформаций зависит от многих и многих условий и факторов – от своеобразия данной линии знаний, от качества личных черт магов-учителей, от типа неорганических союзников, на которые замыкают маги свои энергии; от стиля поведения, темперамента и специфики энергетических резервов самого практика, от характера ещё более влиятельных и могущественных демонических «друзей» из параллельного мира, направляющих «шоу»…
Помимо того, что пятые врата самые захватывающие и увлекательные для человека – они связаны с вожделёнными, оригинальными приключениями, мистическими трансами, сатанинскими экстазами, сексуальными оргиями, - одновременно, они и самые опасные, так как определяются исключительно крайне нижними позициями точки сборки.
А в этих состояниях – положение дикого зверя! - мага наиболее легко, быстро и внезапно – мгновенно! - зачастую настигает смерть… - об этом предостерегает сам дон Хуан.
Именно на пятых вратах сновидений, заброшенные в мир неорганических существ вместе со своими физическими телами, одни маги не захотели, другие не смогли возвратиться назад…
Пятые врата – не просто жуткое наследие ужасных толтеков прошлого и развитие страшной, тёмной энергетики «правой стороны» энергококона человека, но на пути вообще любой настоящей чёрной магии они – обстоятельная необходимость.
Хитрый и коварный дон Хуан, предвидя, что Кастанеда вообще вряд ли доберётся до этих врат, скрыл их зловещую суть. Хотя в то же время учитель мог преподнести их теорию в очередной раз в самом искажённом и привлекательном виде (что он частично и сделал!).
С другой стороны, прохождение данного энергетического порога целиком зависит от неорганических союзников мага. Именно последние, если мага не поглотила полностью пучина мрака этих врат, сами выводят его из тупика.
Вообще, очень многие духовные искатели не правильно понимают развитие человека на самых высших ступенях на всех путях - как религиозном, так и магическом. Они думают, что человек сам чего-то там достигает, совершает усилия, преодолевает, добивается… Это неверное представление. Первоначальные усилия совершает, конечно же, сам практикующий, но потом…
На уровне мастера уже не сам человек!, а более высокого уровня Сила, сознание сформировавшее данную линию знаний, реализуется через этого человека. Последний выступает лишь как проводник. В случае духовно-религиозного потока – это Божественное Осознание. В случае магии толтеков – это сознание теневое, неорганическое…
Замысел пятых врат сновидений не открыт доном Хуаном ещё и потому, что в то время, вероятней всего, ученик Карлос был просто ещё не готов принять его даже теоретически. Молодой Кастанеда мог сразу же обнаружить подвох – в слишком большое противоречие и разрыв вступила бы теория и практика новых «видящих».
Дон Хуан продолжительное время внешне, на словах, отталкиваясь от своих тёмных предшественников, всегда отрицал развитие современными магами чёрной «правой» стороны человека. А на подходе к этим вратам её надо было явно усиливать!
Когда дон Хуан разъясняет путь «новых» видящих в его отличие от «старых», он заявляет – «в начале» все современные толтеки должны повторить путь древних чёрных магов. Хорошо. Но до какого момента? Где, с каких пор начинается развилка, заветный перекрёсток, разводящий старых и новых в разные стороны!? Коварный индеец скрыл ответ, утаил правду, потому что такого перекрёстка, такой развилки дорог не существует!
И обязательность пятых врат и весь сокровенный, эзотерический их смысл состоит именно в том, что дополнительную, ещё большую энергию, так необходимую магу для дальнейшего продвижения на его страшном пути, более брать негде, как в самых отдалённых (от Света Любви), нижних позициях точки сборки (животного или птицы)!
Именно в этой гибельной области – «оборотничество»! - и происходит наиболее интенсивная, быстрая аккумуляция и уплотнение так нужной магу негативной энергии!
Именно по этой же причине чёрными магами практикуется оборотничество вообще на продвинутых стадиях.
Кастанеде была уже явлена практика оборотничества. При помощи учителя тот превращался в ворону. А ворона – хитрая, кровожадная, циничная, хищная птица - в народе является (обоснованно) знаком беды и всяких «нехороших» примет и вообще - символом чёрной магии. И когда маг занимает эту «позицию», то он, настраиваясь на «её» эманации, начинает активно «вбирать» в свой энергококон и «хранить» (!) качества соответствующих энергий вороны, что есть, само по себе, психическая регрессия… Но существует разница. Настройка на область «вороны» ТОЛЬКО на психоментальном, «образном» плане – на уровне только психоэнергий, ещё не ведёт к столь глубинному проникновению и «осадку» (в энергококоне) тёмных «вороньих» вибраций. А вот «полное», «физическое» превращение (мага) в тело вороны – это уже, на энергетическом уровне, трансформация всей ещё «человеческой» эго-структуры в «нечеловеческую» - радикальная и необратимая! Это – «печать» пожизненно, навсегда! Это – деградация безобра/зная, жуткая и чудовищная! И как раз последнее относится к самому Кастанеде в полной мере…
Дон Хуан сказал, «что моё тело исчезает и останется только голова, и поэтому единственная сейчас возможность не уснуть и быть способным к передвижению – это стать вороной. Он скомандовал мне старательно мигать… Затем он сказал, что моё тело уже полностью исчезло, осталась одна голова, голова не может исчезнуть потому, что именно голова превращается в ворону.
Он приказал мне мигать неотступно… Должно быть, я послушно мигал, потому что он наконец сказал, что я готов, и приказал вытянуть голову и опереться на подбородок. Подбородок, сказал он, это лапы вороны. Он скомандовал почувствовать эти лапы там, где подбородок, и наблюдать за их появлением. Потом он сказал, что я ещё не полностью сгустился, и сейчас мне нужно вырастить хвост; хвост появится из затылка. Он приказал распустить хвост как веер и почувствовать, как он подметает пол.
Потом он заговорил о крыльях: крылья вырастут из скул. Он сказал, что они твёрдые и жёсткие и причиняют боль. Он скомандовал раскрыть крылья. Он сказал, что они должны быть как можно шире, я должен расправить их во всю длину, иначе не смогу летать. Он сказал, что крылья уже появляются – широкие и красивые, и велел ими махать, пока они не станут настоящими крыльями.
Затем он заговорил о темени и сказал, что оно ещё очень большое и тяжёлое, в полёте его вес будет мешать. Он сказал, что его можно уменьшить мигая; с каждым движением век голова будет уменьшаться. Он приказал мигать до тех пор, пока тяжесть совсем не исчезнет и я смогу прыгать легко и свободно. Потом он сказал, что я уменьшил голову до размеров вороньей, и теперь нужно пройтись и поскакать, чтобы освоиться… Осталось научиться видеть как ворона. Твой рот и нос, сказал он, уже вытягиваются между глазами и вот-вот превратятся в сильный клюв. Вороны видят в обе стороны, сказал он и скомандовал повернуть голову и посмотреть на него одним глазом. Чтобы взглянуть другим глазом, нужно просто тряхнуть клювом вниз – это движение позволит уже другим глазом смотреть в том же направлении. Он приказал поупражняться в переключении с одного глаза на другой. Наконец он заявил, что я готов к полёту, и для этого осталось единственное – сейчас он подбросит меня в воздух.
Мои ощущения в точности откликались на каждую команду. Я ясно чувствовал, как растут лапы, поначалу слабые и шаткие. Я чувствовал, как из затылка появляется хвост, а из скул крылья. Крылья были сложены глубоко внутри; я чувствовал, как постепенно они выпрямляются наружу. Процесс был трудным, но не очень болезненным. Потом я мигая уменьшил голову до размеров вороньей. Но самое поразительное превращение произошло с глазами. Взгляд стал птичьим!
Когда я по указаниям дона Хуана отращивал клюв, было раздражающее ощущение нехватки воздуха. Затем что-то выпятилось, и передо мной возникло некое приспособление вроде массивной болванки… Поочередно закрывая глаза, я мог перебрасывать фокус из одного глаза в другой…» (из кн. 1, гл. 10, с. 149-151.).
Как видим, процесс ликантропии описан вполне детально и реалистически – и недаром дон Хуан утверждает, что это преобразование совершалось полностью и на физическом плане. Однако, чтобы восторгаться подобными магическими «чудесами», лучше ещё раз обратить внимание на эзотерическую сторону этого вопроса. Ведь «ворона» (как вид) отличается своими определёнными качествами: особая алчность наряду с осторожностью, неуязвимость… И именно на эти вибрации долгое время и происходила «настройка» учителя дона Хуана, он полностью воплотил в себе «воронье» сознание! И туда же, на эту «специфику» «направил» и своего ученика…
Опыт магического превращения жуток, впечатляющ, и он происходил и со мной. Поэтому данная информация о «вратах» - не есть досужие теоретические догадки, они основаны на вполне определённом, достоверном духовном знании и видении.
Я пережил потрясающую трансформацию всей своей энергетики в некую крупную хищную птицу и определённое время воспринимал всё окружающее посредством её тела и «видения». После чего я несколько месяцев пребывал в очень тяжёлом, мрачном и гнетущем состоянии, хотя внутренне, не без высокомерия, радовался своим «достижениям». При этом, как выяснилось позже, такие глубокие погружения и подключения к потоку толтеков мне обеспечивала одна конкретная тайная линия знаний, отнюдь не толтекская. Она же провела и показала и пятые врата, и все последующие уровни в рассматриваемой магии. И не только это…[32]
Вообще, видится, если бы Карлос вышел на уровень пятых врат сновидений ещё при живом учителе, пути назад для него уже не было – Божественная индивидуальность Дьяволу уже продана! Тогда дону Хуану очень легко было бы убедить ученика, что для дальнейшего прогресса, как его понимают толтеки, энергию брать неоткуда… (как мы знаем, в необходимости вступить в контакт с планетарной неорганикой учитель убедил своего ученика ещё на уровне вторых врат).
Однако Кастанеда так и не подошёл к очередному энергетическому барьеру в течение всей своей последующей магической деятельности. И это, несмотря на то, что одна из многочисленных нижних позиций – область сознания вороны! – была в его энергетическом коконе при помощи старого нагваля уже намеренно засвечена. Эту работу дона Хуана можно было бы считать одной из тропинок к преодолению учеником очередных врат сновидений в будущем. Старый нагваль ничего не делал случайно, только ради забавы, просто так!
В случае же подлинного («естественного») приближения мага к этим вратам речь идёт уже не о «просто» разовых превращениях при помощи учителя. Общие плотность, насыщенность и объём отрицательной энергии в теле сновидения (и в коконе в целом) мага в результате путешествий в неорганические миры достигают такой степени и уровня, что он начинает практику оборотничества спонтанно, самостоятельно.
В качестве примера опишем сам акт оборотничества поэтапно – глубокую трансдукцию точки сборки вниз в область восприятия животного или птицы.
Сначала преобразуется тело сновидений – энергия по отношению к физиологии всегда первична.
Три процесса происходят постепенно и одновременно.
Первый – точка сборки движется вниз и фиксируется в позиции конкретного вида зверя или птицы; необходимо обладать одинаковым суммарным энергетическим потенциалом с превращаемым.
Второй процесс – в энергетическом теле адепт всё более детализирует восприятие (в ощущениях себя и окружающего) данным животным. В отличие, скажем, от плавной и быстрой регулировки ручки настройки радиоприёмника или телевизора, такая детализация и всё более полное, точное наведение и ощущение себя зверем (птицей) и его восприятие мира происходит (в сторону усиления яркости, резкости, чёткости, контрастности) мелкими сдвигами, шажками, прерывистыми скачками. Точка испытывает флюктуацию (колебания).
Тайну конкретной позиции и процесса самой настройки гармоничного восприятия мира животного открывают адепту учитель, либо союзники. В самостоятельной практике оборотничества немаловажную роль играет акт намерения мага.
И третий, обратный параллельный процесс кардинального преображения заключается в том, что физическое тело такими же очень мелкими рывками (как бы не хотя), будто возвращаясь к исходному состоянию, постепенно растворяет свои очертания вплоть до полного исчезновения – физическое тело, начиная снизу, сначала ноги, потом туловище, голова… исчезает из этого материального мира! Точка сборки совместно с телом сновидения – весь накопленный суммарный объём – трансформирует, «вытягивает» физическое тело мага в чистую энергию и одновременно, перестраивая определённые эманации, переводит, вбирает её в кокон.
Последний заключительный этап превращения идёт с некоторым запаздыванием, хотя и быстрее, но всё теми же рывками - настройка тела снов уже произошла; постепенно, пульсируя, появляются объёмные очертания данного вида животного, собственно, физическое, плотное тело самого зверя или птицы. С тренировкой, естественно, подобная трансформация ускоряется.
В фильмах ужасов про оборотней показывают превращения не совсем точно. Как правило, идут кадры, как физическое тело человека медленно, шаг за шагом, частями преображается в зверя. Например, во рту появляются клыки, они растут; из человеческих ногтей выдвигаются длинные когти, уши становятся большими и острыми, кожа покрывается шерстью… Кадры сменяют друг друга вплоть до окончательного появления образа монстра, зверя-человека, оборотня.
Для большего художественного эффекта кинематограф намеренно гиперболизирует промежуточные стадии превращения. Последний больше относится к плоду художественного воображения, к творческой переработке, и, одновременно, - эзотерически точен! В действительности, подобная трансформа происходит в самосознании мага и в его теле сновидений в процессе настройки, то есть на энергетическом, а не на физическом уровне. На материальном плане выдаётся уже готовый продукт - физическое тело зверя, какое оно есть.
Да и стоит ли далеко ходить за примерами, как не взять эпизод спонтанного оборотничества, произошедшее с учеником Нестором в энергопотоке толтеков, опять-таки в описании самого Кастанеды:
«…Чтобы успокоиться, я начал выть, как койот – так, как научил меня Нагваль… Внезапно я ощутил толчок позади своего горла и звон в ушах… Тогда я захотел стать койотом. Я посмотрел на свои руки… Они изменили форму и стали похожи на лапы койота. Я увидел шерсть койота на своих руках и груди. Я был койотом… я стал кричать, как должен кричать койот. Я ощущал у себя зубы койота, его длинную заострённую морду и язык… На четырёх лапах как койот я пошёл к краю обрыва и прыгнул туда» (из кн. 5, гл. 4, стр. 494) – описана страшная регрессия человеческого сознания до уровня существования кровожадного волка! И вся эта жуть подаётся как путь сердца, чему наивный читатель почему-то искренне верит!
Все учителя-толтеки являются диаблеро (магами-оборотнями)!
Конечно же, подобная трансформация не является частной принадлежностью только одних мексиканских магов. О ней известно практически во всех мифах многих стран. О ликантропии сообщают нашему современнику и некоторые славянские письменные источники. Так, в одной из древнерусских киевских дружин в средние века некий воин умел полностью превращаться в дикого ястреба. Эти способности были неоценимы как в военном разведывательном дозоре, так и при охоте за мелким зверем и добычи пропитания в боевом походе. Учёные-филологи или историки, естественно, воспринимают подобную информацию, как символическую. В то время как она достоверная, и её следует понимать буквально…
Любая картина мира «братьев наших меньших», животных, слишком уникальна, специфична и неповторима. Они оперируют такими вибрациями, которые не входят в диапазон обычного человеческого восприятия. Однако при этом точка сборки зверей пропускает такие энергетические потоки, которые любому человеку хорошо известны (те самые «общие» волноводы!): страх, ярость… Эти-то общие полосы эманаций и делают возможной саму практику оборотничества и понимание между животным и человеком.
Обратное превращение маг начинает с намерения…
Вместе с резким, всплескообразным усилением звериной энергетики – максимальным! уплотнением этих вибраций в теле - пятые врата несут человеку дикий азарт, безудержную страсть, сатанинский восторг, (вспомните известные состояния маньяка-убийцы Чикатило), таинственность, особую скрытность и мрачность, непредсказуемую, внезапную и очень мощную агрессию, непомерную алчность (равнозначную кровожадности) и крайнюю неуравновешенность. На пятых энергетических вратах практикующие толтеки чрезвычайно опасны для человека и всего живого. Это, так сказать, чёрный маг в пору своей зрелости.
Дон Хуан откровенно признаётся, что достижение позиции какого-либо животного не является расширением сознания мага и «сборкой» «нового» мира, а есть всего лишь необычная перспектива восприятия знакомого нам мира – «сужение» (ограничение!) сознания. И в целях оправдания он указывает, что, хотя позиции дикого зверя и делают мага на долгое время мрачным и злым, они хороши для развлечений. Да, уж…
Очень и очень странным (этот удивительный эффект дьявольского оговора!) является то, что дону Хуану и К. Кастанеде удалось убедить своих изрядно поглупевших последователей в том, что «новые» видящие используют эту зловещую практику «всего лишь» как «искусство управления своей точкой сборки» - нелепость, абсурд, обман!
Пожизненно застрял в этом энергетическом тупике нагваль Хулиан – учитель дона Хуана. И вновь достойны удивления эффекты откровенности. Они не доходят до сознания читателя! Сам дон Хуан неоднократно! называет своего наставника сущим Дьяволом – и это далеко не метафора! И это ещё не всё. Старый индеец много раз подчёркивает, что тот является носителем тёмных знаний и копией магов их жуткого прошлого.
Открытым текстом говорится о том, что учитель дона Хуана – махрово-чёрный маг! И вообще о Хулиане…
«Он был диаблеро и воин; его жизнь была под знаком силы и насилия мира» (из кн. 1, гл. 11, с. 168).
«В молодости он выглядел моральным уродом, живущим лишь для того, чтобы творить всякие мерзости…
В жизни он был последним негодяем» (из кн. 8, гл. «Последнее обольщение нагваля Хулиана», с. 54).
«Этот дьявол выучился плакать, чтобы скрывать свой смех» (из кн. 8, гл. «Уловка Духа», с. 63).
«Когда я увидел нагваля Хулиана в образе молодого человека, я решил, что передо мною – сам дьявол, - продолжил дон Хуан. – Я закрыл глаза, решив, что конец мой близок» (из кн. 7, гл. 12, с. 426).
«Нагваль Хулиан принадлежал к категории тех, кому другие безразличны… Нагвалю Хулиану было наплевать на всех без исключения…» (из кн. 7, гл. «Нагваль Хулиан», с. 418-419.)
«Мой бенефактор, например, одним лишь взглядом мог заставить человека смертельно заболеть. Стоило ему бросить на женщину такой взгляд, как она увядала и становилась некрасивой» (из кн. 3, гл. 12, с. 571).
«Мой бенефактор был распущенным в сексуальном отношении – и как обычный человек, и как Нагваль» (из кн. 8, гл. 2, с. 47). (Кстати, в библейской кн. Товита очень точно и справедливо говорится: «Кто предаётся сладострастию – тем овладевает дьявол».)
«Он был неисправимым сластолюбцем… Нагваль Хулиан был мастер на жестокие шутки… Казалось, от одного его присутствия для меня мерк дневной свет. Иногда он, бывало, фокусировался на мне и мне тогда казалось, что моя жизнь висит на волоске» (из кн. 9, гл. 11, с. 268, 273, 254).
С тех пор, как нагваль Хулиан стал учителем, у него уже не было никакого духовного сердца, он злорадно смеётся над раненым, окровавленным учеником – молодым Хуаном:
«Среди женщин (магов, соучениц дона Хуна) особенно легко впадала в истерику Зойла. Как только они (ученики нагваля Хулиана) начали колотить дона Хуана (в целях «практики» сталкинга), она вошла в роль, и представление захватывало дух. Она наносила дону Хуану такие могучие удары, что у того на плечах и на спине тело стало сплошной раной… Дон Хуан рассказал, что ему не понадобилось изображать раненого, он весь истекал кровью и с трудом добрался до дверей собственного дома.
Когда же (маг) Олинда рассказала его бенефактору (Хулиану) о происшедшим, то его желание рассмеяться было настолько сильным, что ему пришлось скрыть свой смех, притворившись рыдающим» (из кн. 6, ч. 3, гл. 11,с. 176).
Нет, никак не может быть у дьяволоподобного учителя ученик иного рода, как дьяволёнок, выросший потом до своего взрослого родителя! Не в состоянии Сатана воспитать доброго и вселюбящего дона Хуана, каким его представляет нам в своих обманчивых книгах Кастанеда! Потому что учитель на эзотерическом пути передаёт своему наследнику в наследство не счёт в банке, не мебель, не шкаф; он передаёт ему живые энергии, действующие потоки - состояния сознания! Здесь – резко очерченное теневое сознание!
Дон Хуан Кастанеде: «Ты честно выполнил всё то, что я говорил тебе делать. И всё, чему мой бенефактор (т. е. н. Хулиан!) научил меня на первой ступени обучения, я передал тебе. Правило верное, шаги не могут быть изменены (!)» (из кн. 2, гл. 9, с. 307).
В описаниях Кастанеды дон Хуан лишь намекает на тёмные конкретные деяния нагваля Хулиана. Писатель передаёт, как в нескольких местах дон Хуан едва сдерживается от того, чтобы поведать о более ужасных злодеяниях своего, как он его называет, «благодетеля» и «сластолюбца» (но старый индеец ему всю свою магическую жизнь завидовал!). Дон Хуан вовремя останавливается и отказывается говорить на эту тему, называя восприятие Карлоса ещё «не гибким». Известно только (по книгам К. К.) о тёмных проделках Хулиана с Ла Каталиной с превращением в червяка и совместным погружением в сатанинские мистерии; а также сообщалось о его злых розыгрышах и о том, что он проделывал нечто нехорошее и опасное с людьми во дворе своего дома…
В связи с тем, что Хулиан – маг уровня пятых врат сновидений, мы откроем нашему читателю, чем занимался в действительности учитель дона Хуана. Сознание устроено так, что из чистых, прозрачных, зеркальных энергопотоков можно просматривать любые картины чужого прошлого.
Нагваль Хулиан практиковал особенно вожделённые, сатанинские, групповые сексуальные совокупления в нижних позициях точки сборки в состояниях оборотничества, переводя туда и магов-женщин своего отряда (кстати, на это есть непрямое указание и у самого Кастанеды).
Для индивидуального сознания человека половые акты в реальных физических телах зверей наиболее первобытны, сладострастны, дики и упоительны, - сатанински упоительны! Это как раз тот самый известный в мифологии шабаш ведьм и колдунов, мистерия, празднование Нечисти, сексуальная животная оргия. Такие явления для максимального вожделения и испускания наиболее хищных энергий нередко сопровождались окроплением кровью принесённых в жертву животных и, возможно, кровью человеческой… Вот она, «любовь» и «свобода» по-толтекски! Как видим, легенды о колдовских шабашах имеют под собой реальную, подлинную энергетическую основу.
Известно также, что «Арендатор» подарил нагвалю Хулиану целых 16 оригинальных позиций точки сборки. И на уровне пятых врат «сластолюбец» Хулиан реализовал их по своему прямому магическому предназначению – усилению ужасной, отвратительной, человеческой – нет!, не человеческой, а дьявольской энергетической стороны!
И ещё более отвратительное и конкретное стало известно о Хулиане (что возможно только в особо грязном, чёрном энергопотоке). Из материала лекций Кастанеды:
«Нагваль Хулиан, например, объединил безжалостную эффективность с поразительной способностью становиться тем, кем он хотел. Это не переодевание, он действительно преобразовывался, перемещая свою точку сборки к позиции, соответствующей форме животного или другого человека. Одна из его излюбленных ролей была женская. Один раз, притворившись красивой девушкой, он совратил своего ученика Хуана Матуса, которому тогда было не более двадцати лет, и он был горяч, как молодой бык. Когда они были в кровати, он переместил свою точку сборки в обычное положение и снова стал мужчиной, так испугав юношу, что тот в ужасе убежал из комнаты.
Для менталитета той эпохи, в которой жил Хуан Матус, воздействие оказалось разрушительным. Оно сокрушило его стереотипы. Это была гротесковая насмешка уникальной эффективности. Он мгновенно потерял желание хватать первую попавшуюся женщину, которая привлекала его внимание.
Дон Хуан никогда не мог простить своему учителю эту шутку, но со временем он научился смеяться над этой историей» (из эл. кн. Армандо Торреса: «Conversaciones con Carlos Castaneda», «Встречи с нагуалем»).
Коварное соблазнение и половой акт со своим учеником в особой извращённой форме! И это «путь свободы и сердца»???
А обращаясь к нашим доверчивым российским искателям, остаётся воскликнуть: надо быть полностью безумцем, потерять голову, ослепнуть, пребывать в состоянии одержимости и невменяемости, чтобы практиковать магию К. Кастанеды!
Приближение к пятым вратам толтеков – первый под-уровень – называется – «Спонтанное оборотничество!»
Именно к этому периоду относится опыт ученика дона Хенаро Нестора с превращением в койота. Такие одиночные выплески из первых врат в более продвинутые, вообще, не редкость, если маг идёт в полном, а не пустом потоке сознания (с настоящим чёрным учителем; кроме того такими эффектами наделяют мага неорганические существа).
Как мы уже отмечали, на повышенных энергетических ступенях – ступенях мастера – не сам человек реализует что-либо, через него реализуется определённое сознание – большая разница! Поэтому, начиная с первого под-уровня пятых врат, речь идёт, скорее, не об энергетическом барьере, препятствии или тупике, в который упирается маг, а о его способности «отдаться» тому потоку сознания, в котором тот плывёт и которому служит.
В этот период путь магии как бы сам заставляет адепта следовать в указанном направлении, иногда даже жёстко принуждая к этому. Поток сознания в лице неорганических союзников создаёт магу периодически такие энергетические условия, при которых и происходит ненамеренная частичная и полная (физическая) трансформа в животное. Так происходит обучение. Дополнительную необходимую уточняющую информацию адепт получает от «эмиссара» - чужеродной энергии, транслирующейся из мрачных неорганических энерготуннелей в виде голоса.
А раз энергопоток несёт мага сам, то второй под-уровеньврат представляет собой также не преодоление, не усилие практикующего, а «прохождение в потоке», и называется «Самостоятельная ликантропия». Из такой данности рассматриваемых уровней появляется ещё одна версия, почему дон Хуан не раскрыл тайны последующих врат своему ученику: на пятых вратах толтеков «личное», «собственное» делание заканчивается…
Со второго под-уровня адепт начинает практику тех или иных видов оборотничества самостоятельно до тех пор, пока не добьётся в ней определённого совершенства (или пока его не настигнет смерть).
Налицо противоречие – «собственное делание» отсутствует и «начинает практику самостоятельно». Речь идёт об усилии внутри «не-усилия». Таковы духовно-энергетические парадоксы!
Конечно же, такие мастера, как Сильвио Мануэль, Хенаро и Хуан, в своё время прошли пятые врата сновидений, и именно эти врата и воссоздали, и закрепили в их коконе ауру дикого зверя – оставили пожизненную печать Дьявола! Что опять-таки не скрывается…
Дон Хуан: «Я – ворона. Я учу тебя, как стать вороной… Когда ты этому научишься, то… получишь свободу перемещаться куда угодно» (из кн. 1, гл. 10, с. 148).
Такова и женщина-маг Ла Каталина, это одна традиция, один энергопоток. Ла Каталина «обладает исключительным мастерством и в области зверя может делать всё, что угодно» (из кн. 7, гл. 9, с. 393). А перед Карлосом она предстала в виде гигантского червяка…
«Дон Хуан и дон Хенаро наблюдали за мной. ОНИ БЫЛИ ПОХОЖИ НА ДВУХ СТРАННЫХ ЖИТВОТНЫХ. По спине у меня пробежал озноб» (из кн. 4, ч. 1, гл. 2, с. 72).
«Дон Хенаро следил за мной. ЕГО ГЛАЗА БЛЕСТЕЛИ, КАК У ДИКОГО ЖИВОТНОГО, пронизывая меня насквозь…» (из кн. 4, ч. 2, гл. 5, с. 172-173.)
Глаза человека – это зеркало его души!
«Перед нами стояли дон Хуан и дон Хенаро. Глаза Хенаро сверкали, КАК ГЛАЗА ДИКОЙ КОШКИ НОЧЬЮ. Глаза дона Хуана светились точно так же. Я никогда не видел, чтобы дон Хуан выглядел подобным образом. Он был действительно устрашающим. Ещё более пугающим, чем Хенаро. Глядя на них, я испытывал безумное чувство, что они не были людьми, как я» (из кн. 4, ч. 3, гл. 1, стр. 224).
«Глаза странного Хенаро ЗЛОВЕЩЕ СВЕТИЛИСЬ, ПОДОБНО ГЛАЗАМ ЗВЕРЯ, РЫЩУЩЕГО ВО ТЬМЕ» (из кн. 7, гл. 17, 488).
«Ещё дон Хуан упомянул о том, что в сумерках маги очень опасны» (из кн. 2, гл. 17, с. 429). (Добавим – опасны, как дикие звери! И почему это до кастанедовца совсем не доходит, что любящий человек, воин на пути настоящего сердца не может быть опасным ни ночью, ни днём! – от Т. С.)
Энергетическое поле индейских учителей – это аура дикого зверя! Они уже – нелюди! Ведь не даром всех представителей демонического сознания традиционно изображают в антропоморфном виде, но с присущими им следующими художественными штрихами: рога, клыки, когти, волосатость и т. д. Подобная символика, подобные «художественные» образы – эзотеричны, они передают определённый смысл и качество теневого сознания!
В этом смысле не стал исключением и сам Кастанеда, он уподобился своим учителям и стал, как и они, - «звероподобным». Вот, например, какое впечатление он производил на людей в последние годы своей жизни. Один очевидец (участник кастанедовского семинара), впервые увидев Кастанеду (а первое впечатление самое сильное и точное!), пишет о нём:
«Смуглый, слегка обрюзгший, он был похож на старого волка, который, несмотря на то, что уже не может так быстро гоняться за дичью, всё ещё держит в страхе всю стаю» (из кн. Я. Б. Бирсави «Карлос Кастанеда. Закрытый семинар великого мастера. Продвижение к силе», гл. «Несостоявшееся Занятие»).
Задумайтесь об этом «высшем», магическом – мы выявили причины и уже объяснили суть. Тем не менее Зло оправдывается, маскируется и вдохновляет…
Пятые врата сновидений преодолеваются при наличии времени «естественным» образом. К этому периоду практика оборотничества создаёт такой колоссальный и плотный резервуар всё той же отрицательной энергии в энергококоне мага, что поток планетарного сознания сам выносит его к следующему энергопорогу.
Именно все эти «нижние», регрессивные позиции, изначально зоны тусклого света, объединяясь, сгущаясь, и усиливают общую светимость – условие приближения к шестым вратам сновидений.
А Вы теперь захотели бы оказаться там, за шестыми вратами, сами? Наедине со страшным, кровожадным зверем!
Бррр!