Носители размещения рекламы.

Текущая маркетинговая ситуация

В данном разделе описывается целевой рынок, положение организации на нем. В том числе предполагаются данные разделы: описание рынка, обзор продуктов, конкуренция, распределение.

Целевая аудитория

В этом разделе следует составить портрет таргетируемого потребителя, кому продается товар. Проанализируйте демографический профиль (возраст, пол и пр.), психографический профиль (например, интересы клиентов), прочие возможные желания и потребности клиента, если они относятся к этой продукции и/или этим услугам.

Уникальное торговое предложение

Уникальное торговое предложение (УТП) – вот, что отличает товар от конкурентов. Визитная карточка некоторых крупных компаний — это их УТП. Например, общеизвестное УТП почтовой компании FedEx – «Когда это определенно должно быть доставлено за одну ночь» — находит невероятный отклик среди покупателей, кому нужна надежность и быстрая доставка.

Ценообразование и стратегия позиционирования

В этом разделе маркетингового плана подробно опишите, как производитель позиционирует свой товар на рынке, и как его ценообразование будет способствовать этому.

План дистрибуции

План дистрибуции в деталях описывает то, каким образом клиенты могут получить товар. Будут ли они покупать напрямую с вебсайта, или через дистрибьютора, или у других розничных продавцов и т.д.? Обдумайте различные способы доставки и реализации товара среди его целевого рынка, а затем задокументируйте их в этом разделе вашего маркетингового плана.

Стратегия продвижения

Раздел продвижения – это один из наиболее важных разделов вашего маркетингового плана. Это одна их ведущих маркетинговых “P” (Promotion) и относится к способу привлечения новых покупателей, то есть, каким образом вы будете продвигать выбранный вами продукт на рынке. Существует множество тактик продвижения, таких как телевизионная реклама, торговая ярмарка, пресс-релизы, реклама в интернете, событийный маркетинг.

Финансовые перспективы

В этом разделе просчитайте предполагаемые затраты и доходность, вытекающие из каждого пункта вашего плана. К примеру, включите предполагаемые затраты на продвижение.

Помимо обязательных пунктов маркетинговый план может также содержать:

Партнерство и сотрудничество

Подумайте, что могут купить клиенты до, совместно и/или после того, как они приобретут изучаемый вами товар. Многие компании, которые продают эти товары, могут стать хорошими партнерами его производителя. Проанализируйте все подходящие компании в этом разделе.

Специальные предложения

Подобные предложения помогают привлечь большее число новых и вернуть старых клиентов. Обычно включают в себя бесплатное опробование, скидки, гарантии после покупки.

План рекламной кампании должен содержать следующие пункты:

Цели рекламной кампании.

Этот пункт довольно очевиден, ведь реклама нужна для продвижения товара и, следовательно, увеличения прибыли. Однако, рекомендуем вам ознакомиться с таким понятием как SMART-цель. Отметим, что SMART-цель должна отвечать пяти критериям: конкретность, измеримость, достижимость, актуальность, ограниченность во времени. На просторах интернета вы сможете найти множество примеров и инструкций по постановке SMART-целей – как говорится, google вам в помощь!

Использование SMART-цели может являться одним из критериев оценки работ!

Стратегия рекламной кампании

Носители размещения рекламы.

В этом разделе проанализируйте каналы распространения информации и выявите наиболее эффективные для вашего продукта. При анализе опирайтесь на такие факторы, как стоимость рекламы, охват, частота рекламных мероприятий, стабильность послания, степень воздействия, срок предоставления, количество рекламных объявлений в одной программе\издании.

Сроки рекламной кампании

Выбор срока выхода рекламного объявления опирается на два фактора: повторяемость (сколько раз данное рекламное объявление должно быть показано или напечатано) и сезонность (в какое время года это нужно делать. В этой связи различают распределительную и массированную рекламу)

Бюджет рекламной кампании

В процессе разработки бюджета следует учитывать величину издержек по альтернативным вариантам, повторяемость рекламы, цены на размещение рекламы в СМИ, стоимость создания рекламного объявления.

Медиа-план.

В данном разделе пропишите все рекламные мероприятия для вашего продукта, дайте их краткое описание, укажите каналы распространения, сроки реализации.

Критерии:

1. Реализуемость;

2. Креативность;

3. Полнота исполнения (поскольку есть обязательные и дополнительные пункты);

4. Соответствие рекламной концепции товару (насколько правильно оценили аудиторию, концепцию);

Порядок участия и оформления конкурсной работы:

1) Разработать маркетинговый план и рекламную кампанию;

2) Представить полученные результаты в виде презентации Microsoft Office PowerPoint или Prezi (www.prezi.com)

Наши рекомендации