Круглый стол.. Тема 3. Гражданско-правовые договоры в маркетинговой деятельности.
Цель: формирование сознания социальной значимости профессии, проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношением к праву и закону, с целью исключения ситуаций привлечения к ответственности и обладания достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1).
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятие, значение и нормативная основа договора. Заключение, изменение и расторжение договора. Виды договорных конструкций. Правовые особенности отдельных видов договоров
Вопросы для самоподготовки:
1. Содержание и форма договора
2. Порядок заключения договора
3. Порядок изменения и расторжения договора
4. Особенности некоторых видов гражданско-правовых договоров, используемых в маркетинговой деятельности.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:
· Проверка составленной таблицы;
· Проверка эссе.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Составьте таблицу со сравнительной характеристикой различных видов договора купли-продажи.
2. Напишите эссе на тему «Правовые различия договора поручения, договора комиссии и агентского договора».
Литература по теме:
3. Минько Э. В. Карпова Н. В. Маркетинг. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2012. - 352 с. http://www.biblioclub.ru/book/114714/
Список полезных Интернет-ресурсов:
13. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб». Режим доступа: http://www.juristlib.ru/.
14. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://consultant.ru.
15. Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: http://garant.ru.
16. Общество ЗПП - www.ozpp.ru
17. Российский фонд ЗПП - www.moscow-russia.ru
18. Союз Потребителей РФ - www.potrebitel.net
IV. Контрольная точка(в форме самостоятельной контрольной работы)(2 часа). Тема 4. Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности, используемых в сфере маркетинга.
Цель: формирование способности использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ по вопросам осуществления деятельности коммерческими корпорациями (ОПК-3).
Содержание контрольной работы
На основании представленных преподавателем в письменном и электронном виде материалов составить и оформить:
1. Договор авторского заказа между автором и издательством на написание научной статьи в научно-практический журнал с условием об отчуждении исключительного права.
2. Лицензионный договор между правообладателем программного обеспечения и пользователем – коммерческой организацией.
3. Дополнительное соглашение к трудовому договору с работником о создании и передачи работодателю исключительного права на служебное изобретение.
Задания – договоры и дополнительное соглашение выполняются разборчивым почерком с соблюдением формы и реквизитов документа и в соответствии с нормами гражданского законодательства. Договор (дополнительное соглашение) должен содержать строго определенный предмет, существенные условия, права и обязанности, а также ответственность сторон.
Выполненные задания скрепляются степлером и сдаются преподавателю на проверку за 15 мин. до окончания занятия.
Образовательные технологии:применение мультимедийных средств обучения для демонстрации задания контрольной работы в форме презентации.
Критерии оценки контрольной работы (в баллах)
10 баллов – выполнено 100% задания и соблюдены все требования, предъявляемые к его оформлению.
8 баллов – заполнено не менее 80% задания и соблюдены все требования, предъявляемые к их оформлению.
6 баллов – заполнено не менее 60% задания и соблюдены все требования, предъявляемые к их оформлению.
4 балла - заполнено не менее 40% задания и соблюдены все требования, предъявляемые к их оформлению.
2 балла - заполнено не менее 20% задания и соблюдены все требования, предъявляемые к их оформлению.
0 баллов - заполнено менее 20% задания и имеются значительные замечания по их оформлению.
Результаты контрольной точки объявляются студентам на следующем семинарском занятии.