Как использовать виджеты в маркетинге
Ваши виджеты не получат широкого распространения, если вокруг вашего бренда не сплотились доверяющие ему люди. Если у вас нет репутации в блогосфере, использовать виджеты вам рано.
Для начала постарайтесь понять своих приверженцев. Выясните, какие ценности они разделяют, каков их стиль жизни, какие выгоды они получат, поставив в свои блоги ваш виджет. Тогда вам будет проще распространять его в Сети.
1. Анонсируйте виджеты на главной странице своего сайта или на близких тематических страницах.
2. Вставляйте ссылк и на вид жеты в исходящ у ю электронную почту. Однако не прибегайте к спаму и не покупайте списки e-mail-адресов, если сомневаетесь в том, что ваша рассылка будет желанной для их владельцев.
3. Найдите своих приверженцев и предложите им первыми поставить ваше приложение. Если остальные увидят, что им оно тоже может быть полезно, то виджет начнет распространяться без дальнейших усилий с вашей стороны.
4. Подумайте, уместно ли делиться деньгами с теми, кто ставит ваши виджеты. Возможно, это принесет доход обеим сторонам.
5. Вовлекайте людей в процесс. Некоторые виджеты могут быть интерактивными и, например, подгружать форму для внесения данных или запускать простую игру, в конце которой пользователя ждет нечто полезное или приятное. На Западе популярны выносные опросы и тесты, результаты которых можно послать друзьям или вставить в дневник.
6. Сделайте внешний вид виджетов настраиваемым. Бывает, из-за ширины страницы или из-за цветовой несочетаемости виджетов с блогом пользователь вынужден отказаться от их размещения.
7. Персонализация виджетов – это хорошо. Но соблюдайте меру: виджет должен быть простым в использовании и легко настраиваться. Как правило, достаточно, чтобы пользователю было доступно одно-два действия.
8. Следите за величиной программного кода. Никому не нужны лишние сто килобайт на странице.
Блогословенные конкурсы
Метки: пользовательский контент, приманки, интервью с блоггерами
С недавних пор в блогах очень популярны конкурсы. Алтайский блоггер подвел итоги конкурса на фотографию рабочего места. «Интернетные штучки» и LifeHacker провели конкурс осеннего постописательства. А Miku придумал конкурс на лучшее интервью.
Конкурс – прекрасное средство привлечь внимание к продукту, услуге или блогу. Он относится к категории игровых коммуникаций, то есть благодаря ему осуществляется мотивированная и добровольная вовлеченность человека в контролируемый им процесс .[17]Я не случайно выделил это определение. Здесь важно каждое слово.
Мотивация. Вот первое условие успешного конкурса. Вы должны предложить людям нечто привлекательное для них. Наличие материальных призов вовсе не обязательно: бывают нематериальные и даже виртуальные стимулы. Например, участники могут получать удовольствие от самого процесса, от соперничества. Наконец, многих влечет слава, а некоторым просто хочется приобщиться к чему-то большому и важному. Выполнивший задания может повысить свою самооценку или научиться чему-то новому, познакомиться с интересными людьми. Конкурсанты получают внимание от посетителей, привлеченных их участием в мероприятии. Поэтому для участников и победителей соревнования самая желанная награда – ссылки на них.
Добровольное вовлечение. Насильно мил не будешь, и заставить кого-то участвовать в конкурсе нельзя. Можно дать рекламы на миллион, но люди, пришедшие на страницу с правилами, не зарегистрируются и не станут выполнять ваши задания, если сочтут условия неинтересными. Успешный конкурс действует как вирус: с каждым новым участником его аудитория растет. Например, зрители видят, что могут нарисовать «фотожабу» лучше, и присоединяются к стану творцов.
Для создания первичного интереса к конкурсу важна адекватность вызова: задания не должны быть чрезмерно сложными для участников. Но и слишком простые цели мало кому интересны.
Контроль над ситуацией. Правила должны быть понятными, недопустимо менять их по ходу дела. Если у вас в конкурсе предусмотрен выбор победителя, то необходимо, чтобы жюри пользовалось доверием конкурсантов. При розыгрыше малого числа призов среди толпы участников контроль также необходим. Если каждый убедится в том, что понимает механизм выбора (а еще лучше, чтобы соревнующиеся и болельщики видели и слышали, как разыгрывается призовой фонд), то охотнее будет участвовать в мероприятии.