Пузырь восприятия дона хуана 5 страница
«Ты достигаешь третьих врат сновидения, когда обнаруживаешь себя во сне смотрящим на другого спящего человека. И когда этот другой человек оказывается тобой, - сказал дон Хуан».
«- Я собираюсь предложить тебе выполнить одно задание… Это последняя часть задачи третьих врат сновидения. Она представляет собой сталкинг сталкеров, самый загадочный приём магии. Использовать сталкинг сталкеров – означает преднамеренно черпать энергию из мира неорганических существ для того, чтобы совершать магические действия.
- Какие магические действия, дон Хуан?
- Путешествия, использующие осознание как средство передвижения… Вообрази, что осознание тоже может быть средством, с помощью которого можно путешествовать. Посредством осознания к нам приходят лазутчики со всех концов вселенной; подобно им, маги, в свою очередь, посредством осознания достигают самых удалённых концов вселенной» (из кн. 9, гл. 8, с. 183, гл. 10, с. 233).
В описании же А. Ксендзюка «третий порог» «теряется»…
«Если вы много размышляете о мире неорганических существ, - пишет А. Ксендзюк, - тональ приложит все силы галлюцинирующего аппарата, и вы увидите свою бессознательную фантазию на тему, каким должен быть мир неорганических существ. Подобные видения будоражат сознание сновидца, они являются любопытными продуктами сновидческого творчества, но, на мой взгляд, создают препятствия для реальной психоэнергетической работы»[91].
Саморазоблачающее заявление! Да, по счастью, по очень большому счастью, наши «маги-сновидящие» (включая А. П. К.) встречаются с «ненастоящими» неорганическими существами (по дону Хуану), а либо со своими проекциями, либо со всевозможной мелкой сознательной и полусознательной «мишурой» или же бесовщиной – разновидностей которой великое множество. Дело в том, что «обычная» энергетика наших «обычных» искателей, самонадеянных «магов» столь низка, что их «комариные» полёты (в «астрале») не то, чтобы не интересуют «союзников», а просто не попадают в поле пристального внимания последних…
Тем не менее случайно столкнуться с настоящим «союзником» на пути Кастанеды – шанс немалый, что будет означать в скором времени – болезнь, инвалидность и даже смерть. «Настоящая неорганика» для настоящих магов – это «владеющие дарами», и они её тут же используют. А ненастоящие, «книжные», воображаемые маги?
С этими «магами» имеют дело «сущности» несколько рангами ниже. Поэтому наш «книжный» наивный сновидящий вынужден признаться своим читателям:
«Однако должен сразу предупредить, что не намерен рассуждать о тех неорганических существах, которые описывал Кастанеда… Просто я не имею доказательств, что в собственном опыте встречался именно с ними(отчего же? Все основные признаки и положения для этого даны у Кастанеды – сверяй с традицией! – от Т. С.) Поэтому давайте исходить из того, что сущности, называемые мною лазутчиками или союзниками, могут отличаться от загадочных и порой грозных явлений, участвующих в эпопее Карлоса Кастанеды»[92].
Вот оно! С этого и следовало бы начинать. Который раз выясняется вся энергетическая несостоятельность Алексея Петровича, как толтека. «Союзника» - «второй порог» - ему «заполучить» не удалось! И по этому поводу имеется оправдание:
«Некоторые практики возлагают особые надежды на встречу с союзником. При этом они, конечно, исходят из того, что прочли в книгах Кастанеды. При этом мало кто вспоминает, что, во-первых, союзника надо встретить наяву (т. е. в сновидении наяву – весьма энергетичном состоянии, которого можно достичь только в результате десятилетий упорной работы), а во-вторых – с ним необходимо вступить в поединок и победить его. Допускаю, что при соблюдении этих условий контакт с союзником может ускорить прогресс сновидящего (не просто ускорить, а привести к преодолению вторых врат сновидений, - вне этого эзотерического акта дальнейший путь невозможен! – от Т. С.). Но если смотреть на вещи трезво, то таких “продвинутых толтеков” – раз-два и обчёлся. Я не встречал ни одного»[93]
Так и мы о том же! За двадцать лет общения со сновидящими я (автор этой книги) тоже таких не встречал – чёрная магия не для масс! Именно в этом и заключается «неэффективность» пути нагуализма!
А как Вы, вообще, хотели, Алексей Петрович!? Нет, Вы не можете трезво смотреть на духовные вещи. Маги-толтеки – это ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ! А Вы наивно полагаете, что половина наших славян (увлечённых К. Кастанедой) быстро превратятся в толтеков и толпами начнут заполнять города? Так сказать, «орда разгневанных магов»? Немаловажно добавить – «чёрных магов»… Надо знать базовые законы сознания.
Нагуализм никогда не будет массовым культом, духовным сообществом со своей обрядовой «службой» – собрались в лесу, попревращались в разных животных («нагуализм», напомним, означает «оборотничество»), «погрызлись» и разошлись…
«Я убеждён в том, - продолжает наш «книжный» маг, - что любое неорганическое существо, специально привлекающее наше внимание в сновидении, всего лишь интересуется, может ли оно вытянуть из сновидца энергию» - Вы, Алексей Петрович, плохо знаете материал и учение дона Хуана, в действительности всё гораздо серьёзнее… И с тоналем у Вас по-прежнему нелады, потому что далее Вы вступаете в ещё более абсурдное противоречие:
«Если же вы не доверяете моему скептицизму – проверьте. К вам зачастили неорганические существа? Сфокусируйте свою практику на безупречности и сталкинге. Обратите специальное внимание на последовательную и качественную трансформацию страха смерти, жалости к себе, особенно – чувства собственной важности. Как только вы добьётесь ощутимого результата в этой области, вы лично убедитесь в том, что больше не представляете для союзников интереса. Не странно ли?»[94]
Очень и очень странно. Очень трудно отслеживать ходы витиеватого мышления доморощенного «нагуалиста». Это как раз тот случай «паралича» интеллекта, разума. Дело в том, что для нездоровой логики характерна неожиданная «инверсия», «выверт» какого-либо очевидного положения (ситуации) наизнанку. По Алексею Петровичу Ксендзюку получается, что, чем большей «безупречностью» овладевает маг (а, значит, большей энергией!), – тем меньше он привлекает «союзников». В действительности же – наоборот! Энергетических хищников притягивает как раз РАЗВИТАЯ, ПОВЫШЕННАЯ, КАЧЕСТВЕННАЯ и уже УПЛОТНЁННАЯ энергия мага!
Цитата К. Кастанеды:
«Сознание магов, когда они практикуют сновидение, растёт… Неорганические существа стремятся к этому обладанию НОВЫМ ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ СОЗНАНИЯ» (из кн. 9, гл. 5, с. 135, 137).
И вообще только «безупречные» воины могут иметь настоящих «союзников» – как имели их дон Хуан и Хенаро. Но Алексей Ксендзюк в этом (сущем!) смысле так и не стал безупречным за многие-многие годы «развития» (а ведь он к безупречности до сих пор призывает других)! Он вынужденно оправдывается, ищет «лазейки», «ходы», прикрытия собственной неполноценности (в роли «мага») – «изворачивается»:
«Действительно, что называют союзниками наши сновидящие? И чем от них отличаются те же лазутчики? Надо честно признать, что описание существ сновидения, точно соответствующее кастанедовскому, – редкость в опыте большинства практикующих…
Доказывает ли это, что описанные Кастанедой существа труднодоступны? Или они плод писательского воображения? Не думаю. Скорее всего, мы имеем дело просто с иной интерпретационной системой некоторых энергетических фактов второго внимания»[95].
Интерпретация Кастанедой этих вещей, несмотря на уникальную терминологию, как раз общепринятая, европейская, непредвзятая, изначально «материалистическая», доступная и понятная – «реалистическая»! А то, что наш «писатель-толтек» «продвигается» в своих лабиринтах познания вне толтекской традиции – очевидно! В связи с этим он вынужден как «изобретать» что-либо своё собственное, так (в целях проформы) и одновременно подгонять свой «опыт» под «Кастанеду», создавая иллюзию «пути воина» или «сновидящего» - в его путаном изложении присутствует вся кастанедовская атрибутика: «эмиссары», «лазутчики», «энерготуннели», «врата», «хранители», «предметы силы», «стражи»… Всё «притянуто за уши», но с героически-наставительном пафосом! (В кн. «Видение нагуаля» «натяжка», «подгонка» под описание К. К. ещё более очевидна – там присутствует указание на «чёрный» и «жёлтый» мир, причём сам автор кокетливо признаётся, что, видимо, это не совсем то, что описывает Кастанеда…)
Пучины же непосредственного, духовно нечистого подсознания Алексея Петровича, стыкуясь с психоэнергетической грязью и тьмой, свидетельствуют о другом:
«Лично я называю лазутчиками очень простые формы неорганической живности. Они подобны “перекати-полю” – всё время мигрируют, странствуют… На мой взгляд, лазутчики не связаны с миром туннелей и лабиринтов, который в описании Кастанеды является родиной неорганических существ, склонных захватывать и порабощать наше осознание… Кроме того, в мир туннелей и лабиринтов заводит “голос эмиссара”, к которому я испытываю неприязнь. Его путаные речи, переполненные “магическими” намёками, затягивают в себя, как трясина. Слушаешь его и не замечаешь, как мир вокруг “превращается в ад”…
Что же касается союзников, то этим словом я называю другой тип существ. Они в любом случае кажутся более массивными. Часто союзники демонстрируют себя в антропоморфном виде – молчаливые и таинственные незнакомцы с сияющими глазами, обычно смуглые и тёмноволосые. Иногда они являются в виде “сгустков тьмы”, “спрутов” или неагрессивных насекомоподобных существ. Этот тип неорганических структур в основном занимает выжидательную или наблюдательскую позицию. Если они пугают, то, как мне кажется, непроизвольно»[96].
Конечно же, Алексей Петрович «союзниками» и «лазутчиками» вправе назвать всё, что угодно, но это не нагуализм, не традиция – это при внешней, поверхностной форме (магии) – только игра в индейцев…
Так Алексей Ксендзюк самонадеянно, торжественно «объявил», что начался новый, очередной «цикл нагуализма» и «Правило Орла» (специальное правило, определяющее стратегию поведения магов) не работает больше. И он поспешил вместо целого многочисленного отряда магов со строго распределёнными ролями и сложными скоординированными связями между его членами (!) - поспешил в целях достижения пресловутой Свободы наивно создать свою «двойку» - свою жену он назначил «сталкером», а себя – «сновидящим»… Это смешно и глупо. Это мышление пятилетнего ребёнка, детский сад!
Цитаты:
Дон Хуан «сказал, что воинов партии нагваля выбирает сила, а её планы выведать невозможно» (из кн. 6, ч. 3, гл. 10, с. 168).
«Вопрос (Кастанеде): Если сравнить с твоими книгами, у тебя сравнительно маленькая группа (магов), не так ли?
Ответ: В группе дона Хуана было 16 человек, включая его самого, - подтвердил Карлос. - Число должно быть больше четырёх; четыре - это минимум, а группа из восьми человек самая эффективная.
- Почему именно восемь?
- Необходимы восемь человек, чтобы достичь согласия и выйти из области индивидуальности. Восемь - число, которое преодолевает индивидуальное, потому что представляет собой человечество в миниатюре, все возможные типы характеров…
- Твоя группа состоит из шести человек, это больше четырёх, но меньше восьми, самого эффективного числа. Как это обстоятельство повлияло на результаты?
- Это одна из трудностей, перед которыми мы стоим в плане нашего стремления обрести свободу, - сказал он безнадёжным тоном и добавил: - Нам нужны ещё двое» (К. Кастанеда, из эл. кн. «Лекции и интервью», гл. «Беседы с К. К.», Кармина Форт, Мадрид, 1990 г.)
«Из-за её формы Дон Хуан называл партию магов “организацией змеи”. Это понятие он унаследовал от древних видящих. Оно возникло по причине квадратных пятен, которые имеет гремучая змея на своей коже. Он утверждал, что голова животного, с её фиксирующими и гипнотическими глазами, представляется парой нагвалей. Грудь соответствует женским сновидящим воинам, функция которых вдохнуть видение и распределить его среди группы. Живот - женским сталкерам, способным переварить любую мыслимую ситуацию. Хвост - помощникам, которые отвечают за обеспечение подвижности группы. Это - очень текучее расположение» (из эл. кн. Армандо Торреса: «Conversaciones con Carlos Castaneda», «О нагуале»).
Или о правиле трёхзубчатого нагваля:
«…Этот человек был посланником духа, чтобы передать мне (Кастанеде) часть правила трёхзубцового нагваля.
- И что эта часть говорит?
К. К. - Она утверждает, что, также как партия имеет матрицу энергии с числом семнадцать (два нагваля, четыре женщины сновидящие, четыре сталкера, четыре воина и три посыльных), потомственная линия, сформированная последовательностью партий, имеет также энергетическую структуру с числом пятьдесят два. Орёл приказал, что каждые пятьдесят два поколения нагвалей с четырьмя разделами должен появиться нагваль с тремя разделами, так что это служит очистительным действием для распространения новых квадратичных потомственных линий» (из эл. кн. Армандо Торреса: «Conversaciones con Carlos Castaneda», «О нагуале»; А. Торрес – формально ученик К. Кастанеды и свидетель, участник его лекций, выступлений, семинаров).
И всё же, если в некоторых опубликованных материалах лекций, интервью и семинарах Кастанеды утверждается, что «теперь» ни «учитель», ни «группа» и ни что-либо ещё не нужно и человек на пути магии может добиться всего сам, самостоятельно, то надо понимать, что всё это - «ловушка»…
Но дело даже не в «играх в индейцев» А. Ксендзюка, а в полной духовной дезориентации и сумбуре, который «бурлит» в голове «сновидящего». Для него, например, понятие об ангелах (светоносных существах) и бесах (теневиках) – это одно и то же, при всём том, что в личном опыте неизменно присутствуют лишь агрессивные «твари» (что совершенно закономерно):
«Когда речь идет о реальных энергетических фактах, а не о призраках, сотворённых нашим сновидческим воображением, то исследователь может столкнуться с существами, которые подозрительно напоминают ангелов или демонов. Поскольку мы уже привыкли рассматривать подобные феномены как антропоморфные выдумки древних, мифологические фантазии, сохранившиеся лишь усилиями религиозной метафизики церковников, у трезвомыслящего практика возникают естественные сомнения в адекватности своего восприятия, а порой даже – в собственном психическом здоровье.
О галлюцинациях я говорить не буду. Остановимся на той Реальности, что иногда скрывается за подобными явлениями…
Эти твари весьма активны…
“Ангелы“ эксплуатируют нашу симпатию, наше блаженство, вызванное контактом с ними. Они вызывают привязанность и стремление встречаться с ними снова и снова. Они обещают и улыбаются нам. Их яд – медленный и сладкий, очаровывает, гипнотизирует, заманивает. Они как опиум. Спустя годы, насосавшись энергии, они спокойно удаляются и оставляют того, кто им поверил, в пустоте и отчаянии. Визионеры и духовидцы, очарованные такими “ангелами” и их голосами, превращают свою жизнь в череду несчастий и разочарований (ангелы не забирают энергию, а “отдают” её человеку, это вам, граждане маги, не какие-нибудь вампиры! И никакие “ангелы” на пути магии вам явиться не могут! Они являются редкостью даже в энергопотоках религии! – от Т. С.).
В ипостаси “беса”, “демона” они действуют грубо – атакуют, пытаются запугать, наносят травмы энергетическому телу, угрожают захватить в плен и даже уничтожить. Вот и вся разница между ангелами и бесами (какая же духовная наивность и буквально детский инфантилизм! – от Т. С.). Иногда (по утверждениям отдельных сновидящих) они захватывают в плен и пытаются что-то имплантировать в полость рта (нёбо) или в голову. Могут выступать в роли “инкубов” или “суккубов”, имитировать сексуальный контакт в сновидении и использовать для своих целей высокоэнергетичный у каждого человека «канал промежности». Конечно, это фокусы нашего тоналя, пытающегося через данную систему образов сообщить сознанию, что имело место «вторжение» в самые уязвимые и энергетически важные зоны тела. Так или иначе, ангелы и демоны – просто “ловушки”. Их цель – обесточить, парализовать практика и выкачать из него все силы»[97].
Энергетическая реальность различных негативных сущностей перемешивается в восприятии Алексея Петровича с подсознательными, архетипичными проекциями:
«Более всего мне запомнились встречи и беседы с неким субъектом, которого назвал про себя “старым китайцем”, потому что он был немолодым, невысоким, имел желтоватую кожу. Например, он говорил мне: “Ты хитрый” или “Ты жадный” – намекая на то, как я обращаюсь с известным мне знанием. То рассказывал, как надо себя вести в определённых ситуациях, всегда указывая на подлинные, по его мнению, причины моих действий наяву, – хотя я даже в сновидении не мог согласиться с его толкованием моих мотивов. Так или иначе, “старый китаец” почти всегда выводил из равновесия, заставлял думать и сомневаться. Казалось, он контролировал мою осознанность, в результате чего я ни разу не смог задать ему простой и очевидный вопрос: “А ты, собственно, кто такой?” (это напоминает препирательства «Шуры Балаганова» и «Паниковского» у Ильфа и Петрова - «а ты кто такой?» - от Т. С.) Из всех сущностей-“провокаторов” он – единственный, о ком я не могу однозначно сказать, был ли он энергетическим паразитом. Остаётся пожелать вам (и себе) высокой бдительности и наблюдательности при столь странных контактах»[98].
И всё же речь идёт не только об «архетипах». Путь чёрной магии – это активация всей энергетической грязи, нечисти, какую только сновидец может к себе притянуть отовсюду вне работы с духовным сердцем; что в итоге есть глупость, безумие и разрушение по собственной воле:
«В абсолютном же большинстве случаев так называемые союзники, неорганические существа и прочая живность имеют паразитическую природу».
«…Об этом типе существ (структур или потоков неорганической энергии во втором внимании) надо сказать специально. Именно “провокаторы” – наиболее агрессивные и потому опасные в психоэнергетическом отношении объекты. Если другие типы сущностей либо безразличны к человеку, либо их можно контролировать, если сновидец безупречен и добился качественного оформления тела сновидения, то энергоинформационная агрессия “провокаторов” бывает настолько явной и бесцеремонной, что напоминает поведение атакующего хищника. Контакт с подобными существами становится серьезной проблемой для практика. Они навязчивы, они пытаются вами манипулировать, они вызывают наиболее яркие и регулярно повторяющиеся восприятия. Думаю, именно эти создания породили вокруг себя целую мифологию, описывающую легионы духов и иных сверхъестественных существ».
А БЕЗВЫХОДНО «вариться» в «бульоне» всей этой мелкой чертовщины или бесовщины так называемый «путь Сновидения» предписывает всю жизнь!
«Как я уже сказал, мой опыт убедил меня в том, что все эти союзники, лазутчики, демоны, ангелы или монстры - энергетические паразиты.
Часть из них к тому же является “провокаторами” конкретных смещений точки сборки: они активно притягивают наше восприятие в свою область, где им удобнее с нами “работать”. Именно этот агрессивный и навязчивый тип существ чаще других заставляет сновидца переживать специфические вибрации, рёв и грохот – что является субъективным отражением негармоничного и резкого смещения точки сборки, вызванного приближением “провокатора”.
Многие практики, столкнувшись с подобными сущностями, замечают, что они словно “запоминают” нас и потом пытаются вступать в контакт снова и снова. Этим самым неорганические существа указывают на то, что в нашей защите есть “прореха” и они её обнаружили»[99].
К сожалению, игры в магию не всегда бывают только забавой и «игрой подсознания», тем не менее нам, с нашим читателем, следует закругляться с этим «ксендзюковским» игровым туром и открыть главный секрет «сновидящего»…
Прежде всего напрашивается вывод:
Алексей Ксендзюк не способен к объективному, непредвзятому, исследовательскому анализу учения нагуализма и выявлению его СТРУКТУРЫ, а равно – к критической самооценке. Духовный инфантилизм и ментально-психическая неадекватность не позволяют ему ставить простые вопросы и находить на них уже готовые, имеющиеся ответы - даже только в рамках магии Кастанеды. И в том числе по поводу собственных духовных проблем:
«Почему у меня не получается “развиваться”, обнаруживать и последовательно проходить энергопороги так, как это предписывает толтекская традиция?»
«Отчего мой опыт “сновидения” не соответствует опыту настоящего мага?»
На эти вопросы давно ответил сам дон Хуан. Мы вынуждены разбить «зеркало саморефлексии» Алексея Петровича известными положениями и разъяснениями «почему?»…
МИСТИФИКАЦИЯ А. КСЕНДЗЮКА: РАЗОБЛАЧЕНИЕ «СНОВИДЯЩЕГО»!
Вот что дон Хуан отвечает на вопрос: «Почему опыт “сновидения” А. Ксендзюка не соответствует толтекской традиции и, по сути, не является магическим “развитием?»:
Первое. Потому что главное в любой эзотерической традиции – Дух (Дух учения, влиятельный дух - «хозяин» и «организатор» определённых трансперсональных энерготрансляций, дух «эгрегора», но это Дух Магии, но не Религии) – «Без Духа нет игры!». Цитаты из описания Кастанеды:
«Ученика касается дух, и его точка сборки сдвигается».
- Но кто же тогда сдвигает точку сборки, дон Хуан? – спросил я.
- Это делает дух , - ответил он тоном человека, готового потерять терпение».
- Никто ничего не решает, - ответил он (дон Хуан) – дух или решает это за нас, или нет» (из кн. 8, гл. 4, с. 120, гл. 5, с. 156, гл. 6, с. 214).
«- Будем ли мы с ней (женщиной-магом Флориндой) продолжать мою практику сновидения?
- Этого не знаю ни я, ни она. Всё зависит от духа. Реального игрока. Мы не играем сами по себе. Мы просто пешки в его руках. Следуя предначертаниям духа, я должен сказать тебе, что представляют из себя четвёртые врата сновидения, хотя направлять тебя я больше не смогу» (из кн. 9, гл. 11, с. 251-252).
«…Единственное, чем можно быть, - это безупречным посредником. Человек не является участником этого космического шахматного турнира, он только пешка на шахматной доске. Всё решает обладающая сознанием безличная энергия, которую маги называют намерение или Дух» (К. Кастанеда, из эл. кн. «Лекции и интервью», гл. «Плавание в неведомое», интервью Д. Трухильо Риваса с К. К. для журнала «Uno Mismo», февраль 1997 года).
Да! Главное в любом учении, любой традиции – это соответствующий Дух! Вы можете обойти сотню духовных учителей, пройти тысячу «тренингов» и «посвящений», десятилетиями «практиковать», но, большому счёту, - ничего не произойдёт, ничего не случиться…
Очевидно, что не «Дух» ведёт Алексея Петровича Ксендзюка в его бессистемном и путаном поиске, а дух собственной духовной наживы, алчности, одержимости и самомнения. Это также дух нетерпения, тщеславия, ЧСВ и невероятной гордыни. На уровне самых первых врат сновидений «славянский толтек» с присущей в таких случаях экзальтированной ослеплённостью, с самоупоением и чувством собственной исключительности утверждает, что у него уже появился «дубль» и он – «видящий»…
Оцените и прочие непомерные притязания доморощенного, игрушечного «толтека» – одна из его первых книг называлась «После Кастанеды. Дальнейшее исследование». Едва только научившись намеренно «рассматривать свои руки во сне», он уже стал претендовать на то, что в своих «исследованиях» ушёл дальше самого Кастанеды…
А гигантское ЧСВ «мага-самоучки» в таких случаях всегда ведёт к неадекватности, к неспособности увидеть реальную ситуацию, отношения. Так, А. Ксендзюк периодически критикует Кастанеду, не согласен с ним по некоторым вопросам, тот будто бы не прав в том-то, исказил то-то, пошёл не в том направлении. Но взгляните на несуразность подобной «критики». К. Кастанеда – нагваль, он отмечен Духом (магии) и проходил своё обучение у настоящего мага-мастера. Кастанеда пребывал в настоящем энергопотоке и стал наследником подлинных тайных знаний в эзотерическом приёмо-передающем звене. При помощи «удара нагваля» дон Хуан к кокону Кастанеды специально прикрепил мистическую эманацию Орла. Учитель передал Кастанеде тайну «Правила» при особых условиях – в состоянии «повышенного осознания». Старый нагваль множество раз смещал точку сборки Кастанеды во всё новые и новые позиции, «расщеплял» и «собирал» его кокон, ставил «латки» светимости, закрывал «дыры»; дал «направление»… А тот, кто, видите ли, с Кастанедой «не согласен», - только много «читал»… самого Кастанеду! Смеяться над невменяемостью Алексея Петровича – разрешается!
Второе. Потому что в самонадеянном поиске «мага-толтека» отсутствует лидер, учитель, нагваль! Только нагваль способен выражать в полной мере Намерение, Дух и погрузить, ввести начинающего в столь сложный, рискованный, смертельно опасный энергопоток (в религиозном потоке сознания отражать Дух способен каждый обычный человек!). Цитаты: