Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА ИГРОВОЙ АТРИБУТИКИ
«PLAY-GO»
Разработка бизнес-плана
«Организация и планирование управления интернет магазина игровой атрибутики «PLAY-GO»
Резюме
Данный сервис будет иметь свою актуальность, в связи с тем что в 2016 году в России киберспорт стал официально признанным видом спорта. Его включили в соответствующий реестр.
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» был зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2016.
Теперь киберспортивные соревнования можно будет проводить под эгидой министерства спорта России. Кроме того, киберспортсмены смогут получить звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России».
Киберспорт включен в Первый раздел Всероссийского реестра видов спорта. Там содержатся виды спорта, которые признаны, но не являются национальными или «развиваемыми на общероссийском уровне» (такие виды спорта содержатся в других разделах).
В Первый раздел входят автомодельный спорт, айсшток, корфбол, петанк, регбол, роллер спорт, скейтбординг, серфинг, флаинг диск (фрисби).
Официального списка киберспортивных дисциплин нет. Больше всего денег за всю историю разыграно на турнирах по Dota 2 — 61,4 миллиона долларов. Второе место по этому показателю занимает League of Legends, третье — Starcraft II, четвертое и пятое — две версии игры Counter-Strike.
Наш сервис будет работать в основном с атрибутикой таких игр как :
- Dota 2;
- Counter-Strike;
- Hearthstone.
В основном это будет компьютерная периферия, а т.е. игровые компьютерные мыши, клавиатуры, наушники и многое другое, включая одежду с изображением любимой команды или игры. Так же у нас вы сможете найти подходящие фигурки для более комфортной атмосферы в вашей комнате или квартире в целом, где вы сможете обсудить с вашими друзьями в приятной компании самые веселые моменты игры вашей любимой команды или именно вашей игры с друзьями.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными изделиями, которые всегда будут поднимать настроение и сохранять настрой на победу.
Описание фирмы
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере интернет обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего магазина.
Самый главный и важный фактор, который повлиял на место распространения наших услуг – доступность. Товар должен быть просматриваемым и покупатель должен быть проинформирован о товаре магазина более детально, прежде чем отправиться туда и приобрести необходимые ему вещи.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения «PLAY-GO» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего магазина на нескольких центральных улицах города, а так же социальные сети и интернет ресурсы, с помощью которых будет осуществляться процесс купли-продажи товаров.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы (г.Уссурийск): ул. Плеханова 61 ТЦ «Белая гора», ул. Суханова 52 ТЦ «Москва», - в данных мечтах не имеется конкурентов в этой области.
Помимо этого, наиболее благоприятными интернет ресурсами являются: ВКонтакте и Instagramm.
Для начала планируется принимать и хранить товар дома, так как он не будет требовать долгого хранения, но если в последующем потребуется помещение в виде склада – магазина, то отличным вариантом будет снять в аренду помещение размером 45 кв.м.
Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и годовую арендную плату в размере 960 000 р.
Исходя из того, что мы хотим установить лояльные цены без лишних накруток, помещение будет арендоваться только при сильной нужде.
Для осуществления данного проекта мы заключим договора с несколькими продавцами из Китая, которые будут являться непосредственно производителями данного товара, а не являться перекупщиками:
- «Your Soul Is Mine»( 魂之挽歌周边);
- « Kamen Rider»( 假面骑士联盟);
Товары и услуги
Наше предприятие будет заниматься продажей игровой атрибутики. Изделия будут всегда качественными. Первое время ассортимент будет невелик. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, ассортимент будет расширяться. С самого начала развития реализации товаров будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано как ИП «PLAY-GO» с уставным капиталом 30 000 р.
Планируется предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы. В настоящее время на рынке услуг существует множество магазинов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В нашем городе, нет подобного рода магазинов, но в интернете их полно, к сожалению большинство из них продает одно и то же, мы же в свою очередь хотим предоставить нашим покупателям что - то новое и увлекательное. Планируется отправлять товары по всей стране.
Рассмотрим наши отличия от конкурентов (магазинов с компьютерной техникой и магазинов одежды).
Самое лавное и имеющее значение - это цена.
Допустим цена поставщика средней (доступной) игровой мышки с логотипом любимой игры стоит 2 000 р. В магазине подобная мышка обладающая теми же свойствами, но не имея логотипа игры стоит 4 500 р.
В среднем на транспортировку этого товара со всеми прочими затратами выйдет 300 р за кг, + нам нужна прибыль (выгода) + наценка за логотип и оригинальность .
Если рассматривать на примере одной компьютерной мышки, то за доставку мы заплатим 100 р. + затрат на поставщика 2 000 р. + личная выгода магазина 1000 р = цена мышки выходит 3 100 р. Доставка по городу бесплатная, но если покупатель с другого города, то доставка будет оплачивать самим покупателем по тарифу на почте (за 1 мышку примерно 300 р ).
В итоге для жителей нашего города оригинальная мышка с отличными игровыми качествами будет стоить 3 100 р и для покупателей по России из других городов 3 400 р., что в свою очередь более выгодно, чем 4 500 р. Разница ощутима не только в цене, но и в ощущениях от использования данного товара.
Конечно, существует множество фирм, которые создают специальные игровые девайсы и они имеют большой авторитет на рынке, но не у всех игроков есть средства на периферию подобного рода и именно для них и будет наш магазин.
Так же у нас будет скидочная система, при покупке товаров на сумму свыше 5 000 р, покупатель получает накопительную скидочную карту. Помимо этого, будут проводится розыгрыши товаров от магазина, в целях рекламы и расширения аудитории. Разыгрываться будут, помимо товаров наших, сами игры.
У магазина «PLAY-GO» будет свободный рабочий график, заказы будут приниматься по телефону или электронной почте.
Например, написать можно будет в любое время, а ответы покупателям будут приходить каждый день до 20.00 по местному времени.
Наш магазин «PLAY-GO» отличают следующие важные особенности:
• высокое качество
• уникальные товары
• бонусы за покупку, подарки прилагаемые к заказу
• низкая цена
Помещение и оборудование
Для поиска новых товаров и связи потребуется ноутбук или планшет, так же для связи с заказчиками нужен смартфон, который имеется у каждого. Для транспортировки имеется автомобиль.
На начальном этапе это все, что понадобиться для развития данного проекта.
Маркетинговый анализ
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, 9 никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
Анализ рынка
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета. Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться. Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
• потенциальных покупателях;
• положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли. Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д. Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта. Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях. Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров. При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж. Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: 11
• кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
• как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
• Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
• Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
• Каков уровень цен на аналогичную продукцию? Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
o Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
o Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
o Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
o Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
«PLAY-GO»будет осуществлять выпуск и реализацию изделий высокого качества и по доступной цене. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Анализ конкурентов
Так как магазин будет находится в интернете, где находится очень много магазинов и среди них очень трудно выделиться, то следует провести сравнительный анализ факторов конкурентоспособности с наиболее популярными магазинами в этой сфере продаж.
Факторы | «PLAY-GO» | Конкуренты | ||
place4.pro | gamai.net | noob-club | ||
качество,сервис | хорошее | хорошее | хорошее | среднее, имеются браки |
местонахождение | уссурийск | москва | санкт-петербург | москва |
уровень цены | Средняя | Выше средней | выше средней | выше средней |
исключительность товаров | + | + | + | + |
ассортимент | Средний | Широкий | Широкий | Маленький |
репутация фирмы | Фирма новая | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. | сомнительная |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
«PLAY-GO» | Конкуренты | |||
place4.pro | gamai.net | noob-club | ||
Сильные стороны | Новая территория без конкурирующих магазинов, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента | Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты, Эксклюзивные товары | Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты | Специализируются на играх, атрибутика которых не продается в других магазинах |
Слабые стороны | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийс я имидж | завшенная цена | Завышенная цена | Завышенная цена, имеются браки, путанница в организации - проблемная доставка товара |
Возможности | проведение рекламной компании, при аренде помещения возможность протестировать товар, проведение акций, а так же предоставление атрибутики на местные соревнования | снизить цены, проводить акции , больше скидок | снизить цены, проводить акции , больше скидок | повысить качество продукции, систематизировать обслуживание, предоставить более конкретный график доставок на своем сайте. |
Угрозы | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Хочется отметить, что все магазины не смотря на общую идею очень разные и имеют разный товар, с атрибутикой разных игр, целевая аудитория разная у магазинов, единственная атрибутика, которая присутсвует во всех магазинах это по игре DOTA 2, которая не занимает преимущественную роль в этих магазинах. Все магазины хороши в своей сфере и имеют определенную популярность.
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Пути продвижения | Цена, руб. | Количество | Количество публикаций в год |
Реклама в сообществе Вконтакте "MDK" | |||
Реклама в сообществе Инстаграмм "МаркЧернослив" | |||
Реклама в сообществе Вконтакте "Dota 2" |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.