Усилителя. То есть, просто заглушив машину, мы потеряем 60ватт питания. А
с просадкой до 10в на ударах баса мы уже потеряем 120ватт! А это значит,
мощность питания упадет больше чем ВДВОЕ!
А теперь давайте учтем, что кпд блока питания и самого усилителя далеко не
100% и что усилители питаются от блока двуполярным питанием!
Еще и прикинем не такой дохлый пример, как взяли мы, а мощности более
Серьезной техники, то станет понятно что потери мощности будут просто
катастрофическими!
Снижение напряжения питания на 2вольта снизит выходную мощность
усилителя на 25-30% в зависимости от конструкции усилка. Еще снижение на
2в отнимет до 50% мощности на выходе. Дальше аппаратура уйдет в защиту.
Кроме того, со снижением напряжения, усилитель раньше перегрузится,
Потеряет стабильность, и могут уползти настройки защиты.
Встречаются, конечно, изредка, усилители со стабилизированным питанием,
Его мощность на выходе не зависит от сопротивления нагрузки и напряжения
Питания. Но там это достигается путем ограничения максимальной выходной
Мощности и это явно не про наш разговор.
Зная все вышенаписаное, перед постройкой новой системы можем
прикинуть, сколько сможет вывезти наш генератор!
К примеру, мы __________имеем 80а генератор. 80а*13в (среднее значение напряжение
бортсети, которая всегда чуть просидает под нагрузкой) = 1040ватт. Если мы
применим в системе самые распространенные усилители АВ класса(кпд=50%
В среднем), то все, что мы сможем получить на выходе это 520ватт
Независимо 520ватт у нас усилитель может отдавать максимально или на
100500киловатт. Больше мощности просто взять негде! И даже эти 520ватт
Мы получим если не будем ничего кроме звука включать, что в жизни
Невозможно, двигатель, мозги двигателя, фары, печка, дворники все это, так
Или иначе, неизбежно. В итоге, даже при хорошем раскладе, на музыку
Останется ватт 800 питания и около 400вт суммарной мощности на выходах
Всех усилков системы, включая ГУ.
При реальной работе системы, когда просел генератор, нагрузка упадет на
Аккумулятор, который может отдать гораздо больше тока и его в принципе
будет достаточно чтобы обеспечить усилитель. НО! Напряжение
Заряженного аккумулятора вовсе не 14.4в а 12.5в. а под нагрузкой и того
Меньше. Чем это грозит, мы разобрались чуть выше, да и аккумулятор долго
Не переживет, постоянно разряжаясь без зарядки.
Если генератор не справляется, то аккумулятор придется менять на более
Емкий чтоб он смог, хоть какое то время, осилить нагрузку звука и смог
Успевать восполнять свой заряд, когда музыка не работает. Сколько
Выдержит ваш аккумулятор с вашей нагрузкой, можете посчитать исходя из
Емкости.
Примерное потребление усилителей, как правило, указано в инструкции к
Ним. А если не указано то не сложно прикинуть по номиналам
Предохранителей, как мы это делали ранее, определяя реальные способности
Усилителей.
Планируя более или менее мощную систему, по любому, начать придется
Неизбежно с замены генератора и аккумулятора на более емкие и мощные, а в
Случае с действительно громкой системой, придется также разориться на
Гелиевый либо AGM аккумулятор, который по целому ряду свойств обходит
Обычную кислоту.
В общем, не стоит забывать о питании.
Если вашего питания аппаратуре не хватит, то совершенно без
Разницы, какой мощности ваша аппаратура и что она умеет. Чтоб
Аппаратура давала мощность, у вас она должна быть в системе питания
Авто.
Иначе вы неизбежно спалите акустику дохлым питанием и маленькой
мощностью, а потом будете всем рассказывать «какой у меня крутой
мощный усь спалил динамики на 100500 киловатт».
Ну, теперь, когда мы все проверили и привели в порядок питание, закупились
Железками, проводами и т.д. настало время, отложить все это добро в
Сторону и разобраться есть ли шумоизоляция в вашем авто, или ее
Необходимо делать.
По шумоизоляции тут все просто. Если ее нет, то на должна быть! Для