Оценка эффективности и результатов коммуникационной кампании

Критериями эффективности разработанного проекта будут служить следующие показатели:

· количество выходов телесюжетов о мероприятиях, проводимых в рамках коммуникационной кампании;

· количество сообщений на радио;

· количество сообщений на Интернет-порталах;

· заинтересованность средств массовой информации в освещении мероприятий;

· количество положительных отзывов общественных групп;

· заинтересованность спонсоров в проведении мероприятий;

· количество участников мероприятий;

· повышение спроса на услуги (Кибер-Почт@, Почта Деда Мороза);

· количество обращений за дополнительной информацией;

Также мы выделяем следующие критерии: уровень заинтересованности власти в данной коммуникационной кампании, заинтересованность различных общественных групп в участии в благотворительных акциях. Но при оценке эффективности мы столкнулись с проблемой, что данные критерии не подлежат количественно-качественному измерению.

Критерий Результат
    Количество выходов телесюжетов о мероприятиях, проводимых в рамках коммуникационной кампании ОРТВ: количество новостных сюжетов – 3. (Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка», Концерт, посвященный дню Красноярского края). Тональность положительная. КГТРК: количество новостных сюжетов – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная. Енисей-Регион: количество новостных сюжетов – 2. (Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная. Афонтово: количество сюжетов – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная. СТС-Прима: количество новостных сюжетов – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная. Развлекательная программа «Детали Красноярск» канал СТС-Прима: количество сюжетов – 1 (Акция «Самая большая поздравительная открытка»).   Вывод: Поставленные цели были достигнуты через максимальное использование возможностей телевизионных СМИ. Сюжеты см. в приложении.
    Количество сообщений на радио Радио «Шансон»: количество сообщений – 2. (Промо-акция «Вам письмо», краткий анонс мероприятий, проводимых в рамках коммуникационной кампании, Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Периодичность 3 выхода в день. Тональность положительная. Городское радио: количество сообщений – 2. (Акция «Самая большая поздравительная открытка», Концерт, посвященный дню Красноярского края). Периодичность 3 выхода в час. Тональность положительная. Юмор FM: количество сообщений – 1. (Промо-акция «Вам письмо»). Тональность положительная. Авторадио: количество сообщений – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Периодичность 3 повтора. Тональность положительная. Русское радио: количество сообщений – 1. (Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Периодичность 2 повтора. Тональность положительная. Вывод: Поставленные цели были достигнуты через максимальное использование возможностей радио-носителей. Мониторинг публикаций УФПС см. в приложении.  
  Количество сообщений на Интернет-порталах Ярск.ру : количество сообщений – 2. (Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная. Пресс-лайн: количество сообщений – 2. (Промо-акция «Вам письмо», Акция «Самая большая поздравительная открытка»). Тональность положительная.   Вывод: Эффективность данного вида СМИ считается удовлетворительной, так как максимальные возможности этого СМИ не были использованы. Мониторинг публикаций УФПС см. в приложении.
  Заинтересованность средств массовой информации в освещении мероприятий     Проведя мониторинг освещения в СМИ коммуникационной кампании, можно сделать следующие выводы:
  • Проводимые мероприятия послужили интересным поводом для создания новостных и развлекательных сюжетов в различных СМИ
  • СМИ проявляют заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве и освещении проводимых мероприятий. (Представители СМИ периодически интересовались о предстоящих мероприятиях).
  • Со стороны PR-группы явным упущением было отсутствие своевременного предоставления информации в СМИ о некоторых предстоящих мероприятиях в связи с активной подготовкой к ним.
  Количество положительных отзывов общественных групп В результате проведенных мероприятий в рамках коммуникационной кампании были получены многочисленные положительные отзывы:
  • От участников проводимых мероприятий (школьники и студенты вузов города)
  • Выражения благодарности от горожан за возможность участия в проводимых мероприятиях и получения памятных призов и подарков, предоставляемых УФПС и спонсорами
  • От общественных организаций (Красноярский филиал Центра Национальной Славы России, детские дома г. Красноярска).
  • От начальников управления отделов маркетинга и общественных связей УФПС по Красноярскому краю. Все мероприятия проводились в сотрудничестве с УФПС.
  • От спонсоров
  Вывод: Цель формирования положительного отношения общественности к деятельности УФПС достигнута.  
  Заинтересованность спонсоров в проведении мероприятий     Коммуникационная кампания вызвала активную заинтересованность спонсоров в помощи реализации мероприятий. PR-группе удалось привлечь следующих спонсоров и партнеров:
  • Пиццерия «Милано» (помощь в проведении автоквеста и подарочный сертификат на сумму 1000 руб.)
  • Сеть студий загара «Гавайи» (помощь в проведении автоквеста и подарочный абонемент на сумму 1000 руб.)
  • УФПС по Красноярскому краю (главный партнер благотворительного концерта, предоставление подписки на детские журналы шести детским домам города, а также предоставление отдельных подарков для детского дома № 1 в рамках акции «Подарки детям»)
 
  • УРСА Банк*
  • кинотеатр Чайка *
  • мебельная компания «Фаворит»*
  • ООО «Краб»*
  • ООО «Сибирская тайга»*
  • Coca-Cola* (предоставление фирменной продукции для детского дома № 1 в рамках акции «Подарки детям»)
  • парк флоры и фауны «Роев ручей»*
*Помощь в проведении благотворительного концерта и предоставление подарков для детей из детских домов города Красноярска. · ЧП Герман О.А. (помощь в проведении флэш-моба «Мандаринки на льду» и акции «Самая большая поздравительная открытка», предоставления 8 ящ. мандаринов для их проведения)
Количество участников мероприятий   PR-группе проекта удалось заинтересовать и привлечь к участию: · 50 школьников и студентов для проведения промо-акции «Вам письмо» · Творческие коллективы города Красноярска для участия в благотворительном концерте и концерте, посвященному Дню Красноярского края (танцевальный коллектив «Факультет», «Точки», вокальная группа «Double cinema», команды КВН «ТИГРЫ», «Малина-Запал» и др.творческие коллективы) · 20 студентов СибГАУ для помощи в проведении автоквеста · 40 человек для участия в квест-игре · Жителей города Красноярска для участия во всех мероприятиях, конкурсах и розыгрышах призов
Повышение спроса на услуги (Кибер-Почт@, Почта Деда Мороза)   По окончании коммуникационной кампании проведен мониторинг услуг, результаты которого см. в приложении.
Уровень заинтересованности власти в данной коммуникационной кампании   В ходе реализации коммуникационной кампании проявлен интерес со стороны департамента социальной политики города Красноярска. Информация о благотворительном концерте размещена на сайте администрации г.Красноярска www.admkrsk.ru.   Вывод: PR-группа недостаточно активно сработала в установлении контактов с властными структурами, так как в ходе проведения кампании не возникло острой необходимости в сотрудничестве с данной контактной группой.
Количество обращений за дополнительной информацией   В ходе проведения коммуникационной кампании были отмечены неоднократные обращения за подробной информацией, что свидетельствовало о заинтересованности общественности в проводимых мероприятиях. В частности, пресс-службы медиаканалов интересовались о предоставлении подробной информации и пресс-релизов о предстоящих мероприятиях; проявлялась заинтересованность горожан о проведении концерта и квест-игры.
Заинтересованность различных общественных групп в участии в благотворительных акциях   К участию в благотворительных акциях удалось привлечь достаточное количество спонсоров и студенческих организаций г. Красноярска. Недостатком считаем недостаточную заинтересованность властных структур и медиаканалов.

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ:

Директор УФПС Красноярского края

Филиала ФГУП «Почта России»

Х.Ц.Хачатрян

2007 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМО-АКЦИИ В ИНТЕРЕСАХ УФПС ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ В РАМКАХ КОНКУРСА PR-ПРОЕКТОВ CLEVER’07

Красноярск, 2007

Общие положения

1.1. Промо-акция посвящена продвижению имиджа и услуг Управления федеральной почтовой службы по Красноярскому краю. Она является одним из мероприятий в рамках коммуникационной кампании в рамках Всероссийского конкурса студенческих PR-проектов CLEVER’07, генеральным партнером которого в 2007 году стало ФГУП Федеральная почтовая служба.

1.2. Для участия в упомянутом конкурсе сформирована команда PR-проекта из студентов 2–3 курсов гуманитарного факультета Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф.Решетнёва, которая является организатором промо-акции.

1.3. Промо-акция нацелена на информирование населения об услугах почты России. Её основная задача – привлечь внимание общественности к обновлению российской почты.

1.4. Промо-акция ориентирована на население, в частности, на молодежь.

1.5. Настоящее Положение определяет процедуру проведения промо-акции и регламентирует вопросы, касающиеся её проведения.

Цели и задачи промо-акции

2.1. Основные цели промо-акции:

- привлечь внимание населения к почте России

- повысить осведомлённость граждан об услугах почты России;

- привлечение внимания СМИ к почте России и услугам, которые она предоставляет.

2.2. Основной задачей, позволяющей реализовать поставленную цель промоакции – информирование населения об услугах почты России.

Участники промо-акции

3.1. В промо-акции принимают участие студенты и учащиеся средних общеобразовательных учреждений.

Наши рекомендации