Пример выполнения задания №3

«Лента» показала интимные зоны

В начале минувшей недели компания «Лента» [http://www.lenta.com/index.php?path=node/1109], известная своими проблемами в краевой столице [http://www.bankfax.ru/page.php?pg=47412], провела экскурсию по супермаркету для журналистов и городских чиновников с участием одного из поставщиков.

Ходили слухи, что мероприятие посетит вице-губернатор Яков Ишутин, в свое время заявлявший о необходимости сноса здания, возведенного с нарушениями. Однако вице-губернатора на экскурсии не было, проблемные вопросы не поднимались, а организаторы мероприятия всеми силами старались показать, что «Лента» в Барнауле работает, как никогда хорошо.

Для проведения акции в Барнаул приехал pr-менеджер из российской столицы. В пресс-службе компании «Лента» рассказывают, что экскурсию для СМИ и администрации компания решила проводить почти во всех регионах своего присутствия [http://www.lenta.com/index.php?path=node/771]. Необходимость проведения таких мероприятий, как следует из содержания пресс-релиза, обусловлена тем, что «сотрудничество торговых сетей и поставщиков становится предметом споров на страницах СМИ. Каждая из сторон апеллирует к органам власти, выступая с критической оценкой работы партнера. Поэтому для детального ознакомления торговыми технологиями «Лента» решила проводить пресс-туры». В компании утверждают, что проблемы с земельным участком в Барнауле никак не связаны с акцией, поэтому и слухи о визите вице-губернатора необоснованны. « Вице-губернатора по вопросам ЖКХ, ЧС, ТЭК и строительства Якова Ишутина на пресс-тур компания «Лента» не приглашала» - гласит официальный ответ пресс-службы ретейлера.

Директор Департамента по работе со СМИ компании «Пава» Марина Рахманова считает, что такой pr-ход «Ленты» обоснованным и грамотным. «По всем законам управления кризисной ситуацией, предприятию нужно отвлечь внимание от внутренних проблем. Так действуют ведущие мировые фирмы. Нужно, чтобы о кризисе поскорее забыли, напоминать о проблемах не в интересах компаний» – говорит собеседник «ВД». Однако возникает вопрос, является ли желание забыть о кризисе показателем того, что он миновал и договоренности между чиновниками и федеральной компанией достигнуты без судебных разбирательств? « СМИ охотно цитировали заявление вице-мэра Барнаула Игоря Перемазова [http://www.bankfax.ru/page.php?pg=52700]о том, что судебная тяжба прекратиться в ближайшее время как в отношении ТК «Лента», так и в отношении ТК «Европа» - говорят в пресс-службе «Ленты». - Заявление Игоря Перемазова в отношении «Ленты» можно рассматривать, как публичную поддержку торгового комплекса городской администрацией в сложившейся ситуации, но говорить о решении вопроса кулуарно здесь неуместно». По информации компании, вопрос с земельным участком не снят и иски от ОПХ им. Докучаева продолжают рассматриваться в арбитражном суде Барнаула. Получить комментарий директора ОПХ им. Докучаева Игоря Иванова накануне не удалось. Дата рассмотрения дела о признании недействительными разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию назначена на 5 июня.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Интернет-СМИ: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вуов / под ред. М.М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010 — 348 с.

2. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 383 с.

3. Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 328 с.

4. Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 160 с.

5. Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – М. : Изд-во фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005. – 87 с.

6. Мартынов Д.В., Оськин А.В. Интернет и пресса. - М.: Собеседник, 2010 — 216 с.

7. Мирошниченко А. Когда умрут газеты. - М.: Книжный мир, 2011. - 224 с.

8. Скотт Э. Компьютерные технологии в журналистике. – М.: Вагриус, 1999.

б) дополнительная литература:

1. Акопов, Г.Л. Правовая информатика: современность и перспективы: Учеб. пособие / Г.Л. Акопов. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

2. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / Под ред. М.В. Горбаневского. – М.: Экопринт, 2003.

3. Федотов М.А. Юридическое заключение по вопросу о правовой природе сайтов в сети Интернет / М.А. Федотов // Законодательство и практика масс-медиа, 2007. №5 (май). С.6-9.

4. Фомичева, И.Д. Социология Интернет-СМИ / И.Д. Фомичева. – М. : Изд-во фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005. – 79 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Пакет программ Microsoft Office - MS Word, Excel, PowerPoint; пакет бесплатного ПО для работы с графическими, аудио и видео материалами.

Презентации и дополнительный материал, необходимый для освоения дисциплины, доступны в локальной сети Алтайского госуниверситета на образовательном портале вуза.

Специальные ресурсы сети Интернет для журналистов

1. Союз журналистов России – http://www.ruj.ru/

2. Центр экстремальной журналистики – http://cjes.ru/

3. Фонд защиты гласности – http://www.nispi.ru/

4. Сайт органов государственной власти Российской Федерации – http://www.gov.ru/

5. European Journalism Centre / Европейский центр журналистики – http://www.ejc.nl/

6. International Federation of Journalists / Международная федерация журналистов – http://www.ifj.org/

7. A Journalist's Guide to the Internet / Путеводитель журналиста по Интернету – http://reporter.umd.edu/

8. Портал научных исследований СМИ и методик журналистского образования – http://www.mediascope.ru/

9. «Журналистика и Интернет» – http://www.zhurnalistika.info/index/

Электронные ресурсы информационных агентств и популярных СМИ в Интернете

9. «РосБизнесКонсалтинг» – http://rbc.ru/

10. ИТАР-ТАСС – http://www.itar-tass.com/

11. РИА «Новости» – http://rian.ru/

12. «Regions.Ru» – http://www.regions.ru/

13. «Интерфакс» – http://www.interfax.ru/

14. «Росбалт» – http://www.rosbalt.ru/

15. «Лента.Ру» – http://www.lenta.ru/

16. «Газета.Ру» – http://www.gazeta.ru/

17. «Страна.Ру» – http://www.strana.ru/

18. «СМИ.Ру» – http://www.smi.ru/

19. «Утро.Ру» – http://www.utro.ru/

20. «Взгляд» – http://www.vz.ru/

21. «Эхо Москвы» – http://www.echo.msk.ru/

22. ОРТ – http://www.1tv.ru/

23. РТР – http://www.rutv.ru/

Электронные ресурсы Алтайского края

24. Информационное агентство «БанкФакс» - http://www.bankfax.ru/

25. Информационное агентство «Амител» - http://www.amic.ru/

26. ИД «Алтапресс» – http://www.altapress.ru/

27. «Алтайская правда» – http://www.ap.altairegion.ru/

28. Официальный сайт г. Барнаула – http://www.barnaul.org/

29. Официальный сайт Алтайского края – http://www.altairegion22.ru/

30. ГУВД Алтайского края – http://www.guvd-altai.ru/

31. Путеводитель по Барнаулу – http://www.citilife.ru/

32. Барнаульский городской портал – http://www.barnaul-altai.ru/

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение дисциплины базируется на ресурсах специализированного компьютерного класса и ньюс-рума факультета журналистики, Интернет-центра университета, научной библиотеки университета.

Наши рекомендации