Тестирование и исправление информационных баз 1С. Часть 2
В прошлом выпуске мы рассказывали как выполнять тестирование и исправление информационных баз из Конфигуратора. Сегодня мы рассмотрим, что делать в том случае, когда база не открывается не только в пользовательском режиме, но и в Конфигураторе.
Важно: перед процедурой тестирования и исправления не забудте сдеть резервную копию. Тестирование и исправление это необратимые операции над базой данных, которые почти всегда исправляют базу, но в очень небольшом проценте случаев могут все испортить. Вот на этот самый редкий случай мы и должны сначала сделать резервную копию.
Так как в этой ситуации зайти в конфигуратор невозможно, но единственный способ сохранить резервную копию - это скопировать всю папку в которой расположена база данных.
Расположение базы можно узнать выделив мышкой нужную базу. Внизу можно будет увидеть путь к базе.
Итак, если база не открывется: Первое и самое простое что можно сделать - это удалить базу из списка баз в окне запуска 1С и добавить ее заново. При этом физически база не удалиться, мы удаляем только путь к ней. Часто это простая процедура помогает решить проблему.
Если база все равно не открывается можно полечить ее специальной, предусмотренной разработчиком утилитой.
Зайдите в папку, в которую у вас установлена 1С. Обычно это 'C:\Program Files (x86)\1cv8'
Здесь вы увидите папки в названии которых присутствуют цифры, обозначающие номера версий платформы. Выберите папку с самой старшей версией (в нашем случае 8.3.7.1917):
Внутри этой папки вы найдете папку bin:
Зайдите в эту папку. Найдите файл с названием chdbfl.exe
Запустите этот файл и перед вами откроется с настройками режима проверки и исправления физической целостности файла базы данных. Укажите имя файла базы данных, нажав кнопку с тремя точками:
Чтобы указать это имя зайдите внутрь папки той базы, которая не запускается и выберите файл '1Cv8'
Установите флажок "Исправлять обнаруженные ошибки" и нажмите кнопку «Выполнить».
Обработку нужна запускть пока не пропадут все ошибки. Если ошибки не пропали тестирование необходимо повторить.
В зависимости от размера базы - проверка и исправление могут занять продолжительное время. Дождитесь окончания, закройте утилиту и запускайте базу - вероятнее всего она станет работоспособной.
В редких случаях обработка выдает ошибку что база неисправимо повреждена. В этом случае необходимо восстановить базу из более ранней резервной копии, когда ошибки еще не было и база открывалась.