Мы провели опыт № 1 ( Приложение№1)
Исследовательская работа
«Условия, необходимые
для прорастания семян
и развития растений.»
Выполнила ученица 2 «А» класса
МКОУ СОШ пгт Лебяжье
Бадьина Анастасия
Руководители работы:
Дудорова Татьяна Ивановна
Бадьина Ирина Владимировна
Пгт Лебяжье
2016г.
Содержание
Содержание
1.Введение……………………………………………………………….….2
2.Основная часть…………………………………………………………...4
• Обзор источников………………………..……………………………5
• Условия, необходимые для прорастания семян…………………6-8
3.Заключение………………………………………………………………...9
4.Источники информации………………………………………………....10
Введение.
Тема моей исследовательской работы : «Условия, необходимые для жизни растений».
Я выбрала эту тему потому, что невозможно представить себе нашу жизнь без растений, следовательно, я должна знать, какие условия необходимы для жизни растений, чтобы получить богатый урожай, чтобы растения радовали меня своей красотой. Трудно перечислить все, что получает человек от растений. Мы питаемся растениями и продуктами их переработки, используем для приготовления лекарств, как строительный материал и топливо.
Но растения ценны не только тем, что дают пищу и сырьё. Они украшают нашу жизнь, приносят радость. Сейчас ученые-ботаники помогают обеспечить население достаточным количеством разнообразных пищевых продуктов. Выведены новые высокоурожайные и устойчивые к болезням сорта культурных растений. Но что бы вывести хорошие, здоровые растения нужны биологические знания об условиях, необходимых для прорастания семян и развития растений Считаю, что моя работа актуальна, так как нам – жителям сельской местности – необходимо знать, какие условия нужно создать семенам для их успешного прорастания, какие условия нужно создать растениям для получения высоких урожаев экологически чистой растительной продукции.
Объект исследования - ботаника
Предмет исследования- растения
Цель моей работы – выявить условия, необходимые для прорастания семян и развития растений.
Задачи:
1. Научиться ставить опыты.
2. Провести ряд опытов подтверждающих или опровергающих выдвинутую гипотезу.
3. Пронаблюдать за ходом прорастания семян и развитием растений в разных условиях.
4. Применить полученные результаты в жизни и на уроке технологии при изучении темы по проращиванию растений
5. Научиться использовать разные источники информации.
6. Познакомить одноклассников с полученными при выполнении исследовательской работы данными.
Гипотеза. Для жизни растений достаточно условий перечисленных в учебнике 1 класса «Окружающий мир» ( вода, воздух, тепло, свет)
Методы исследования :
-опыты
- наблюдение, сравнение
-опрос
-изучение литературы по теме
- анализ полученных данных
Основная часть.
Обзор источников.
В связи с тем, что данная тема актуальна и востребована в современном мире мы не испытывали трудностей с поиском литературы по теме исследования. Особый интерес вызвали книги для школьников :
«Цветок» издательство «Фламинго», Н.Осипова «Без билета по белу свету».
Темы для опытов подсказал журнал «Карапуз», статья «Солнышко и зёрнышко» а также книга « 1оо дел которые нужно успеть сделать до 18 лет».
Помогли в написании работы книги –энциклопедии Джейн Юкер «Семена, луковицы и споры», Девид Берни «Растение».
Интернет источники использовались для поиска информации по практической части.
Условия необходимые для прорастания семян и развития растения.
В первую очередь я решила выяснить, какие необходимо соблюдать условия для прорастания семян Сухие семена могут долго лежать в зернохранилищах без изменений. Но стоит семена посеять, полить, как они через некоторое время начинают прорастать и появляются всходы. Отсюда первое условие прорастания семян -это вода. После попадания воды семя набухает, питательные вещества растворяются в воде и зародыш уже может их использовать для начала своего роста и развития.
Мы провели опыт № 1 ( Приложение№1)
Взяли два стакана, в первый мы поместили сухие семена пшеницы и фасоли и сверху прикрыли блюдцем. В другой стакан поместили такие же сухие семена, но уже с помощью мокрой ваты, и также сверху прикрыли блюдцем, чтобы влага из стакана не выходила. И оставили их на 3-4 дня. Во втором стакане семена начали прорастать.
Делаем вывод: для прорастания семян необходима вода.
Однако вода далеко не единственное условие прорастания семян. Не менее важен и воздух, а точнее находящийся в нем кислород. Ведь зародыш семени, как и все живые организмы, дышит. Даже сухие семена дышат, хотя и очень слабо. Поэтому семена нельзя хранить в емкостях ,не пропускающих воздух, например, в полиэтиленовых пакетах.
Для прорастания семян различных растений требуется разное количество воды. Особенно много воды нужно семенам бобовых растений (гороха, фасоли). Поэтому их семена перед посевом желательно замочить.
Вторым условием прорастания семян является воздух. Данное условие мы тоже доказали опытным путём.
Опыт №2 ( Приложение №2)
К нашим двум стаканам, мы добавили ещё один стакан на дно, которого положили семена пшеницы и наполнили его водой. В данном случае семена не проросли, а только набухли. Возникает вопрос. Почему? Стакан ведь наполнен водой? Стакан хоть и наполнен, но воздуха семенам не хватает.
Вывод:воздух необходим для дыхания семян. Единственным исключением являются семена болотных растений, например риса, которые прорастают только под водой.
Опыт №3 ( Приложение №3)
Третье условие прорастания семян – значение тепла. Для прорастания семян разных растений благоприятными являются разные температуры. Одни прорастают при температуре выше +15 °C (огурцы, перец, кукуруза), другим достаточно чуть выше +2 °C (укроп, редис, пшеница, рожь, морковь). Поэтому в сельском хозяйстве разные растения сеют в разное время, какие-то в апреле, а какие-то в начале лета. Растения, семена которых могут нормально прорастать только при высоких температурах, называются теплолюбивыми. Растения, семена которых прорастают при низких температурах, являются холодостойкими. Причина, по которой семена прорастают при разной температуре, связана с происхождением растений. Растения, которые произошли в теплых широтах, теплолюбивы. Выходцы из северных районов холодостойкие. Свет также может быть условием прорастания семян. Бывают растения, семена которых могут прорастать только в темноте или только на свету. Чаще всего семена лучше прорастают в темноте.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для прорастания семян необходимы три условия: наличие воды, воздуха и тепла. Если не будет соблюдать хотя бы одно из условий, семена не прорастут.