Методические указания по проведению занятия
Доктор технических наук, доцент Л.Е. Мистров
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА 6: «Интернет-технологии в юридической деятельности»
(2 часа)
Обсуждено на заседании кафедры
«___» ___________ 2016 г.
Воронеж, 2016
Практическое занятие 1.
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Научить магистров владению основными методами, способами и средствами информационно-компьютерных технологий для сбора, хранения и обработки информации, приобрести навыки работы с компьютером как средством работы с информацией
2. Активизировать мыслительную и практическую направленность работы магистров для работы с правовыми ресурсами глобальной информационной сети Интернет;
3. Сформировать у магистров практические навыки применения способов и приемов формирования информационных запросов и поиска правовой информации в глобальной информационной сети Интернет, просмотра и сохранения найденной информации.
Время: 90 мин.
РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:
Вступительная часть ………………………………………………..……..…- 5 мин.
Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:
1. Способы составления информационных запросов на поиск правовой информации в глобальной информационной сети Интернет. ….…..……………….- 40 мин.
- понятие ключевых слов различных областей;
- понятие информационно-поисковой системы, индексированного Web-каталога и специализированных списков ссылок по определённой тематике;
- простой способ поиска информации на основе ключевых слов;
- расширенный поиск информации на языке запросов.
2. Способы и приемы просмотра и сохранения правовой информации в глобальной информационной сети Интернет ………………..…………………….- 40 мин.
- основные сведения о браузерах для приема и вывода составляющих информации;
- навигация в сети Интернет с помощью панели управления;
- панель Ссылки для быстрого доступа к необходимой информации;
- Журнал для хранения и доступа к необходимой информации;
- сохранение информации.
Заключительная часть ……………………………………………….………. - 5 мин.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Технические средства обучения:
- персональный компьютер, доска, мел.
- компьютерная сеть с выходом в Интернет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Достигаемые уровни обученности и формируемые компетенции | Методические приемы |
Знать: - инструменты и способы поиска информации в сети Интернет; - инструменты и способы просмотра и сохранения найденной информации в сети Интернет. Формируемые компетенции: ОК 1, 2, 5 ПК-3, 4, 5 | Постановка задачи, разъяснение и показ практических способов и приемов поиска информации в информационной сети Интернет, просмотра и сохранения найденной информации. Выполнение в соответствии с методическими разработками под контролем преподавателя практических заданий по поиску, просмотру и сохранению правовой информации в сети Интернет. |
Содержание занятия | Методические рекомендации |
Общие организационно-методические указания | Целью занятия является выполнение практических заданий по поиску, просмотру и сохранению правовой информации в сети Интернет, достижение поставленных учебных и воспитательных целей, выработку единого методического подхода к пониманию содержания выполняемых заданий, углубить и закрепить изучаемые способы и приемы работы в информационной сети Интернет. |
Вступительная часть | Проверить наличие магистров. Объявить название изучаемой темы, номер, вид и тему занятия, учебные цели и план работы. Поставить задачи по разработке определенных в методической разработке частных заданий по поиску, просмотру и сохранению правовой информации в сети Интернет, кратко объяснить особенности выполнения практических заданий. Для активизации работы магистров следует обратить их внимание на то, что правильное выполнение большего количества частных заданий по поиску, просмотру и сохранению правовой информации в сети Интернет повышает оценку их работы. В случае невыполнения в полном объеме предложенных частных практических заданий они подлежат выполнению самостоятельно. Выполненные задания подлежат контролю и проверке качества выполнения. Оценка выставляется по результатам приема задания и ответов на уточняющие вопросы, которые должны быть, по возможности, конкретными и краткими. |
По заслушиванию доклада (сообщения) | Текст сообщения готовится в рабочей тетради или на листах стандартного формата. Подготовленные сообщения могут являться ответом на один из вопросов зачетного задания. Продолжительность сообщений – до 10 минут. Перед началом выступления докладчика с сообщением назначить 2-3 оппонентов из числа слушателей группы. Сообщение заслушивается без прерывания. По окончании сообщения все желающие могут задать вопросы докладчику для уточнения отдельных положений. После ответов на вопросы заслушать замечания оппонентов и провести краткое обсуждение выступления докладчика. Анализ сообщения проводится магистрами под руководством преподавателя. Подводя итоги работы докладчика обобщить степень раскрытия темы, структуру и построение сообщения, методическую сторону (умение докладчика держаться, излагать свои мысли, уложиться в отведенное время, отвечать на вопросы). Высказать свои замечания и пожелания, объявить оценку. |
По 1-му вопросу: Способы составления информационных запросов на поиск правовой информации в глобальной информационной сети Интернет | Довести название и краткое содержание выполняемых частных заданий по поиску, просмотру и сохранению правовой информации в сети Интернет и план их выполнения. Методика выполнения заданий состоит в: - ознакомлении с целью, задачами и содержанием частных заданий, приведенных в методической разработке; - последовательном выполнении частных заданий, начиная с самых простых (в методической разработке они приведены в порядке возрастания сложности выполнения); - уточнении у преподавателя неясных вопросов разработки задания; - выполнении всех частных заданий, демонстрацию результатов их выполнения преподавателю и ответов на вопросы, уточняющие понимание магистром существа выполняемого задания; - при невыполнении на занятии в полном объеме рекомендуемых учебных заданий они подлежат выполнению самостоятельно с последующей сдачей и защитой, позволяющей судить об овладении магистром изучаемого вопроса. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости: 1. Определите особенности работы информационно-поисковых систем в сети Интернет; 2. Охарактеризуйте особенности формирования информационных запросов на поиск правовой информации в сети Интернет; 3. Обоснуйте способы поиска правовой информации в сети Интернет; 5. Поясните способы просмотра и сохранения правовой информации в сети Интернет. 6. Определите типы и охарактеризуйте алгоритмы функционирования информационно-поисковых систем. 7. Раскройте содержание простого и расширенного поиска информации. Сделать выводы по обсуждаемому вопросу. |
По 2-му вопросу: Способы и приемы просмотра и сохранения правовой информации в глобальной информационной сети Интернет | Довести название и краткое содержание выполняемых частных заданий по просмотру и сохранению правовой информации в сети Интернет и план их выполнения. Организовать выполнение учебных практических заданий по методике, аналогичной первому вопросу, акцентируя внимание на следующих основных частных вопросах: 1. Основные понятия о браузерах для приема и вывода составляющих информации. 2. Способы осуществления навигация в сети Интернет с помощью панели управления. 3. Характеристика применения панели Ссылки для быстрого доступа к необходимой информации. 4. Возможности использования Журнала для хранения и доступа к необходимой информации; 5. Способы сохранения информации. Сделать выводы по обсуждаемому вопросу. |
По заключительной части | Напомнить тему, объявить результат достижения целей занятия. Подвести итоги выполнения практических заданий и обсуждения вопросов, сделать обобщающие выводы. Кратко проанализировать работу магистров, выделить лучших, проанализировать допущенные магистрами характерные ошибки. Объявить оценки и выставить их в классный журнал. Дать задание на самостоятельную работу. Ответить на возникшие вопросы. |
лИтература
для подготовки преподавателей к ЗАНЯТИЮ:
Основная литература:
1. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. - М.: Российская академия правосудия, 2011. - С. 278 - 290.
2. Мистров Л.Е. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум / Л.Е. Мистров. - Воронеж: ЦФ РАП, 2010. - С. 172 - 187.
Дополнительная литература:
3. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004. - 687 с.
4. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии: Учебник для студентов вузов / М.В. Гаврилов. - М.: Гардарики, 2006. - 655 с.
Разработал: профессор кафедры правовой информатики,
информационного права и естественнонаучных дисциплин
д.т.н., доцент Л.Е. Мистров
«____»__________2016 г.