Мифы о знакомствах по Интернету
Миф 1. Мне не нужна помощь, чтобы знакомиться с новыми людьми. Конечно, не нужна! Сотни привлекательных одиноких мужчин выстроились в очередь у твоих дверей, правильно? Посмотри фактам в лицо: найти мужчину трудно, еще труднее найти нормального мужчину.
Миф 2. Знакомства по Интернету небезопасны: столько маньяков кругом. О чем мы говорим? Свидания онлайн позволяют изучить человека до реальной встречи. Можно расспросить его о работе, о его окружении, семейной ситуации, посмотреть фотографии и поговорить по телефону, наконец. И все это можно сделать анонимно, не давая ни своего реального имени, ни телефона.
Миф 3. Знакомства по Интернету - для полных неудачников. Сущая правда, если слово неудачники обозначает образованных, открытых всему новому людей, у которых достаточно хорошая работа для наличия компьютера с Интернетом и достаточно мозгов, чтобы составить нормальный рассказ о себе.
Миф 4. Я постоянно встречаюсь с новыми людьми. Поздравляю! Многие люди лишены такого удовольствия. Их жизнь состоит из работы, домашних хлопот и редких свиданий с друзьями. Если вы принадлежите к таким счастливчикам, которые постоянно влюбляются с первого взгляда (и взаимно) с каждым новым встречным, соберите свой секрет в бутылочку и продайте его.
Миф 5. Я не настолько обделена вниманием. Прекрасно. Остальные люди, которые разместили свои анкеты, тоже не страдают от излишней застенчивости, иначе они сидели бы дома у окошка и ждали своих принцев и принцесс. Просто они решили использовать все преимущества нового стиля знакомств, который позволяет знакомиться на своих условиях.
2.2. Урок знаний «Знакомства в интернете»
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «виртуальные знакомства»
2. Разобраться в положительных и отрицательных сторонах этого явления
Оборудование:
Мультимедиа проектор
Ребусы
План урока
1.Виртуальные знакомства – что это?
2. Плюсы интернет знакомств.
3. Минусы интернет знакомств.
4. Ребусы «Правило интернет малыша».
Знакомства в Интернете
Знакомства в Интернете — это относительно новое и мало изученное явление в нашей жизни. Молодежь активно пользуется данным достижениями информационных технологий 21-го века. Еще лет десять назад знакомства через Сеть интернет были скорее чем-то вроде экзотики. Сегодня уже фраза «я с ней/ним по Интернету познакомилась» вряд ли вызовет у кого-то удивление.
Плюсы.В основном такими сайтами пользуются неуверенные в себе люди. Которые в интернете пытаются представить себя в ином свете, не такими, какие они есть. И, наверное, для таких людей – это, скорее всего, спасение найти свою вторую половинку. И хорошо, если два реальных человека с добрыми намерениями нашли друг друга и в будущем создали семью. Но в жизни бывает и по-другому. Конечно, очень удобно и, главное быстро, можно найти человека для общения, не выходя из дома, вот только в этом случае можно быть запросто обманутым либо мошенниками, либо просто непорядочными людьми.
Самый главный недостаток такого вида знакомств – это то, что вы не видите воочию того человека, с которым познакомились, хотя и существует его фото на сайте знакомств или его вам прислали по электронной почте. Но фото можно выставить любое, а на самом деле за ним будет скрываться мужчина вместо женщины или наоборот. Да и данные в анкете на сайте можно указать либо приблизительные, либо вообще придуманные.
Минусы.Интернет-мошенники. Вашими как потенциальными так и уже состоявшимся знакомыми могут быть мошенники и шантажисты. Такие знакомые будут вести беседы на лирические темы, стараясь очень понравиться. Затем могут пропасть на некоторое время, появившись, расскажут вам очень правдоподобную и душещипательную историю несчастного случая или болезни, которые произошли с ними или их родственниками. Вы, как отзывчивый человек, начнете сочувствовать. И вот тут окажется, что для решения проблемы нужна некоторая сумма денег. Многие попадаются на такую удочку. Деньги высылаются, даже с условием займа и под проценты, но в результате такие знакомые либо исчезают, либо придумывают новую неблагополучную историю. Нередки случаи, когда некоторые знакомые на первых порах просят денег у заграничных друзей для того, чтобы оплатить услуги Интернета, затем деньги нужны уже для того, чтобы приобрести билет на самолет для личной встречи или оплатить визу. После получения денег такие знакомые пропадают из поля видимости обманутого человека.
Интернет-маньяки. Но хуже всего, если в список ваших знакомых попал сексуальный извращенец. Причем, в виртуальной действительности их гораздо больше, чем в реалии. К сожалению, после таких встреч наяву нередки случаи изнасилования. Поэтому, знакомясь в интернете, держите ухо востро.
Так, в России каждый пятый ребёнок подвергался в Интернете так называемому «буллингу» — психологическому давлению, унижениям, оскорблениям, преследованию со стороны других людей. Специалисты считают, что наиболее эффективной мерой борьбы с такими опасностями в Интернете является непосредственный контроль как за ребёнком так и за родителями и учителями. В новостях время от времени появляются сообщения о совратителях, которые в поисках жертв среди детей и подростков выдают себя в Интернете за их сверстников.
Некоторые дети были удивлены, узнав, что «сверстник», с которым они развивали романтические отношения через Интернет, на самом деле был взрослым преступником, который сидит в тюрьме. Другие дети, сами того не зная, стали общаться с сексуальными извращенцами. Вначале эти ужасные люди «подготавливают» предполагаемую жертву, завоевывая ее доверие через дружественные беседы он-лайн. Однако со временем они ищут личной встречи, чтобы удовлетворить свои мерзкие желания.
2.3. Урок «Виртуальные знакомства»
Литература: Анкета «Ты и Интернет» (для учащихся 8-11 классов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sssvu.ru/uploads/27/anketa.docx (дата обращения: 20.07.10)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»
Седельниковского района Омской области
Классный час «Безопасность в сети интернет»
Подготовила классный руководитель Павленко Ольга Николаевна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://keyzess-hkol.sedelnikovo.omskedu.ru/fiele/media208.doc (дата обращения: 03.12.11)
Дорогой друг! Мы приглашаем тебя принять участие в исследовании, посвященном Интернету. Пожалуйста, ответь на представленные ниже вопросы: отвечай быстро, не задумываясь – правильных и неправильных ответов нет, а есть разнообразие мнений и твое мнение нам очень важно. :)
Начало формы
1. Есть ли у тебя дома компьютер, подключенный к сети Интернет?
1. Есть ли у тебя дома компьютер, подключенный к сети Интернет?
2. Есть ли у вас в школе Интернет?
3. Пользуешься ли ты Интернетом в школе?
4. Установлены ли в твоей школе программы, ограничивающие доступ на какие-либо сайты?
- да
- нет
- не знаю
- Другое:
5. Как часто ты пользуешься Интернет?
6. Сколько времени ты проводишь в Интернете за один сеанс?
- от 10 – 20 минут
- от 1 – 3 часов
- от 5 – 10 часов
- Другое:
7. Получаешь ли ты удовольствие от своей работы в Интернете?
8. В Интернете я обычно пользуюсь электронной почтой
9. В интернете я обычно общаюсь в чатах, «В Контакте», «одноклассниках» и других социальных сетях
10. В интернете я обычно общаюсь с друзьями по ICQ
11. В интернете я обычно общаюсь по Скайп
12. В интернете я обычно веду виртуальный дневник (блог)
13. В интернете я обычно ищу информацию для учебы
14. В интернете я обычно ищу информацию для культурного и духовного развития
15. В интернете я обычно развлекаюсь
16. В интернете я обычно качаю программы, музыку, фото, видео
17. В интернете я обычно слушаю Интернет-радио
18. В интернете я обычно смотрю Интернет-телевидение
19. В интернете я обычно узнаю о последних событиях и новостях в стране и мире
20. В интернете я обычно играю в онлайн-игры
21. В интернет я обычно принимаю участие в Интернет-акциях, голосовании и др.
22. В интернет я обычно просматриваю сайты, которые мои родители запретили бы мне смотреть
23. Напиши, чем ты еще занимаешься в Интернете, но это не попало в список
24. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?
25. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоей морали/нравственности?
26. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?
27. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?
28. Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоей успеваемости в школе?
29. Рассказываешь ли ты родителям о том, чем занимаешься в сети?
30. Установлены ли на твоем домашнем компьютере программы, ограничивающие вход на какие-либо сайты?