Приложения (задания, выполненные студентом самостоятельно согласно программе практики)
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
студентов специальности «Связи с общественностью»
Студента ___ курса
ФИО _____________
Вид практики __________________________________________________________
Продолжительность_____________________________________________________
сроки практики
Руководитель практики от Организации (учреждения, предприятия):
______
наименование организации, контактный телефон руководителя практики
Руководитель практики от Кафедры:
_______________________________ __________________ ______________________
Итоговая оценка по практике: _______________________ ( __________________ )
(выставляется руководителем практики от Кафедры)
Отзыв руководителя практики
Ф. И.О. Студента ______
Направление подготовки – «Реклама и связи с общественностью»
Курс_____
Профессионально-значимые качества PR-специалиста | Степень выраженности | |||
ниже средней | средняя | выше средней | очень высокая | |
Профессиональная компетентность (качество полученных знаний, кругозор в PR-сфере, способность решать практические задачи) | ✓ | |||
Понимание аспектов деятельности организации | ✓ | |||
Коммуникативная компетентность (умение излагать необходимую информацию в устной и письменной форме) | ✓ | |||
Инициативность, активность | ✓ | |||
Дисциплинированность, ответственность | ✓ | |||
Способность к обучению | ✓ | |||
Коммуникабельность, умение работать в команде | ✓ | |||
Вежливость, дипломатичность | ✓ | |||
Владение необходимой техникой и компьютерными программами | ✓ |
Комментарии, дополнительная информация (задания, которые были выполнены студентом; мероприятия, в подготовке и проведении которых принимал участие практикант и др.) | В ходе прохождения практики, студентом была выполнена подготовка коммуникационного мероприятия. |
Рекомендации, пожелания практиканту |
Общая оценка практики (по пятибалльной системе):
Ф. И. О., должность руководителя практики: ______
Подпись:
Паспорт ПРАКТИКИ
1. Паспорт практики предоставлен | |||
Фамилия (-и) Имя, Отчество Фотография (1)(*) (2)(*) (4) Адрес (почтовый индекс, страна, город, название улицы, номер дома) (3) Дата рождения Гражданство Подпись владельца (5) (6) Российская Федерация(7) дд мм гггг Внимание: Поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения. | |||
2. Настоящий Паспорт практики выдан | |||
Название организации, выдавшей документ (8)(*) ЧНОУ ВПО «Невский институт языка и культуры» Дата выдачи (9) дд мм гггг Внимание: Поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения. | |||
3. Организации, сотрудничающие в рамках настоящего Паспорта практики | |||
Организация, направляющая студента на практику (10 (*))ЧНОУ ВПО «Невский институт языка и культуры» Кафедра ____________ 197110 Российская Федерация, Санкт-Петербург, Ул. Большая разночинная, д. 27А Тел. (812)406-70-06, тел./факс (812) 235-57-15 Фамилия (-и), имя, отчество ответственного лица/руководителя (11) (*)Заведующий кафедрой _________________________________________________________________ Телефон E-mail (12)(*) (812) 406-70-06 (доп. _____) (13) [email protected] | |||
Организация, где студент/стажер проходит практику Название, тип (если необходимо, факультет/отдел) и адрес (15)(*) Печать и/или подпись (14) (*) Фамилия (-и), имя, отчество ответственного лица/руководителя Звание/должность (16*)(17)(*) Телефон E-mail (18)(*) (19) Поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения. | |||
4. Описание опыта, полученного в процессе прохождения практики | |||
Цель практики (20) (*) Продолжительность практики (21)(*) с __ __ ____ по __ __ ____ дд мм гггг дд мм гггг Внимание: Поля, отмеченные звездочкой обязательны для заполнения. | |||
5. Описание навыков и знаний, полученных в процессе прохождения практики | |||
Выполненные действия/задания (заполняется студентом) | |||
(22) (*) | В ходе прохождения практики, мною была выполнена подготовка коммуникационного мероприятия, написание пресс-релиза и статьи о деятельности организации. | ||
Полученные профессиональные навыки и знания (заполняется студентом) | |||
(23)(*) | При выполнении поставленных задач руководителем, я применял теоретические знания, полученные мною на лекциях по массовым коммуникациям, основах СО и планирования и проведения коммуникационных кампаний, тем самым закрепив полученные ранее знаия. | ||
Полученные компьютерные знания и навыки (не включенные в раздел «Полученные профессиональные навыки и знания») | |||
(24) | Совершенствование умения пользоваться пакетом Microsoft Office | ||
Полученные языковые знания и навыки (не включенные в раздел «Полученные профессиональные навыки и знания») | |||
(25) | Отсутствуют | ||
Полученные организаторские знания и навыки (не включенные в раздел «Полученные профессиональные навыки и знания») | |||
(26) | На практике изучил взаимодействие различных отделов и подразделений организации. | ||
Другие полученные знания и навыки | |||
(27) | |||
Дата (28)(*) ____ ____ дд мм гггг | Подпись ответственного лица/руководителя от организации | Подпись владельца Паспорта практики | |
(29) (*) [Подпись] | (30) (*) [Подпись] | ||
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
студентов специальности «Связи с общественностью»
Студента 2 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»
ФИО
Романов Павел Викторович
Вид практики
Учебно-ознакомительная
Продолжительность
09.02.2012 – 22.02.2012
Руководитель практики от Организации (учреждения, предприятия):
«Восстания 6»
Колесов Михаил, руководитель отдела маркетинга и рекламы
тел. 719-95-13
Итоговая оценка по практике: ______________________ ( _____________________ )
Руководитель практики от Кафедры:
должность | личная подпись, дата | инициалы, фамилия |
Принимающая организация
1.1 Описание организации
· Юридический центр «Восстания 6», юридические услуги, около 150 сотрудников.
· Сантк-петербург, ул. Восстания, д.6, www.v6.spb.ru
· Генеральный Директор Сергеев Антон Александрович (контактов нет)
· Колесов Михаил, руководитель отдела маркетинга и рекламы
Тел. 719-95-13, [email protected]
1.2 Структура принимающей организации (графическая схема)
1.3 Специфика PR или смежной деятельности (маркетинг, реклама) в работе организации
Продвижение оказываемых услуг Организацией осуществляется следующими способами:
- размещение наружной рекламы на здание Организации и на площадях Организаций-партнеров;
- периодическое размещение наружной рекламы в городе на стендах рекламных агентств;
- работа с мнением на тематических форумах Санкт-Петербурга и Лен. обл.;
- размещение рекламы в государственных учреждениях (школы, университеты, студенческие общежития);
- анализ деятельности конкурентов;
- разработка систем лояльности;
- продвижение сайта Организации;
1.4 Цели, задачи и функции PR и/или рекламы в компании.
- поддержание актуальности информации на сайте Организации;
- обеспечение притока новых клиентов;
- обеспечение положительного мнения об Организации в сети Интернет;
- информирование о новых услугах, предоставляемых Организацией;
- выдвижение предложений по корректировке способа оказываемых услуг в соответствии с деятельностью конкурентов;
1.5 Формы и методы PR и /или рекламы, используемые в компании.
- наружная реклама на и в здании Организации и Организациях-партнеров;
- наружная реклама на стендах города, предоставляемых рекламными агентствами;
- формирование позитивного мнения у потенциальных клиентов посредством SMM;
- SEO-оптимизация сайта Организации;
План работы на период практики, утвержденный руководителем практики в Организации
№ п/п | Период времени, даты | Наименование мероприятия | Работы, запланированные к выполнению практикантом | Работы, выполненные практикантом |
09.02.-15.02.2012 | Разработка концепции коммуникационного мероприятия. | Разработка идеи мероприятия, ее обоснование. | Выполнена концепция мероприятия, проведено ее обоснование. | |
15.02.-17.02.2012 | Подбор оптимальных каналов продвижения мероприятия. | Выбор каналов. | Каналы выбраны. | |
17.02.–22.02.2012 | Корректировка концепции и каналов продвижения, составление пресс-релиза, статья о деятельности Организации. | Проработка статьи и пресс-релиза. | Статья и пресс-релиз готовы. |
Руководитель практики _____________________ (Колесов Михаил)
(Руководитель отдела
маркетинга и рекламы)
Приложения (задания, выполненные студентом самостоятельно согласно программе практики)
3.1 Статья о деятельности организации
Юридический центр «Восстания 6»
Юридический центр «Восстания 6» начал свою работу в ХХХХ году. Центр представляет собой единое пространство для осуществления различных видов юридических услуг в городе Санкт-Петербурге. В нем, под одной крышей можно осуществить практически любые виды юридических операций от нотариального заверения документов, до совершения сделки купли-продажи недвижимости.
Большое количество специалистов нашего центра позволяет в кратчайшие сроки выполнить все необходимые операции не в урон качеству, а наличие «Суши-бара» и «Столовой» в помещении центра позволяет восполнить силы, затраченные при решении, порой, довольно сложных юридических вопросов. Качество еды в нашей столовой и суши-баре соответствует качеству оказываемых юридических услуг!
В центре «Восстания 6» можно оформить доверенность на автомобиль, нотариально заверить копию документа, перевести любой документ на более чем 10 языков мира, оформить визу во многие страны, в том числе и ставшую популярной визу «Шенгенского соглашения». Так же, наш центр оказывает полное сопровождение сделок по купле-продаже недвижимости – от составления договора, до закладки денег в депозитарную ячейку, охраняемую в режиме 24/7 собственным охранным подразделением.
В каждом отделе «Восстания 6» работают опытные консультанты с юридическим образованием, которые оперативно направят Вас к нужному специалисту, сократив время пребывания в центре. Так же, несомненным плюсом является время работы нашего центра – с 9 утра до 10 вечера, что позволяет решить небольшие юридические вопросы еще до начала рабочего дня, а удобная охраняемая парковка для клиентов позволит не волноваться о свободном месте и о сохранности Вашего автомобиля.
Оказанием юридических услуг наш центр не ограничивается. На данный момент уже открыт и успел зарекомендовать себя с лучшей стороны наш копировальный центр «Восстания 1». По своей структуре, он схож с «Восстания 6» - в нем так же в одном здании можно решить практически любой вопрос, связанный с печатью на различных материалах. В нем можно не только сделать черно-белую копию необходимого формата любого документа, но и напечатать свою фотографию на холсте любого формата и обрамить ее в багет. Время работы копи-центра такое же, с 9 утра до 10 вечера.
Одно из наших подразделений занимается техническим осмотром автомобилей. На Атаманской улице 5а можно пройти тех. осмотр в соответствии с государственными стандартами, а так же, оформить страховку на автомобиль. Политика этого подразделения так же направлена на минимализацию времени и на максимилизацию качества оказания услуг.
Наша организация заботится о здоровье петербуржцев – нами открыты теннисные корты для всех возрастов и медицинский центр, в котором можно провести доскональный осмотр организма с выдачей справок государственного образца.
Так же, нами были открыты два кафе «Пирожковая», в которых можно отведать из большого ассортимента пирожки по оригинальным рецептам, заимствованными как из уже устоявшихся традиционных техник приготовления, так и по рецептам, разработанными силами наших поваров. Существенное отличие наших пирогов - экологические продукты. Все кисломолочные ингредиенты привозятся специально для нас с молочной фермы в Карелии.
Политика центра направлена на европеизацию оказания услуг. Главное преимущество всех наших подразделений – отношение их к одной организации. Все вопросы и разногласия, возникающие в процессе оказания услуг, незамедлительно решаются в главном офисе организации, а не в каждом отделе. Это способствует предотвращению повторных ситуаций в других отделах. Кроме того, каждый клиент всегда может высказать свое мнение об организации на нашем общем форуме Организации, а так же, задать любой интересующий его вопрос. Не смотря на столь длительный рабочий день наших подразделений, с 9 утра до 10 вечера, такой человеческий фактор, как раздражение и усталость у наших сотрудников исключены. Все наши специалисты работают в несколько смен за день, что, несомненно, увеличивает производительность всех наших подразделений.
Ждем Вас в стенах наших подразделений, адреса и всю интересующую информацию которых Вы можете посмотреть на общем сайте 066spb.ru или узнать по телефону 006.
3.2 Пресс-релизы
Курс молодого риэлтора.
Юридический центр «Восстания 6» объявляет об открытии бесплатных курсов для начинающих и практикующих частных риэлторов.
В сложившейся экономической атмосфере в мире становится все сложнее найти высокооплачиваемую работу. Тем более, сложнее найти работу со свободным графиком, например, для родителей малолетних детей. Одним из выходов из этой ситуации является начало карьеры на поприще купли-продажи недвижимости, проще говоря, становлением риэлтором.
Но сделки на рынке недвижимости сопровождаются большим количеством юридических вопросов, связанных с законодательством РФ, в которых, порой, не просто разобраться. Так же, немало важен человеческий фактор в такого рода сделках. Купля-продажа недвижимости связана с высоким эмоциональным напряжением, т.к. в ней присутствуют одни из важнейших составляющих современной жизни – деньги и жилье.
«Восстания 6» на протяжении многих лет оказывает услуги по сопровождению сделок купли-продажи. В Центре можно составить как договор, так и заложить деньги в ячейку. Высококвалифицированные специалисты юридического центра помогают разрешить все возникающие вопросы по сделкам за счет накопленного многолетнего опыта и образования.
Что бы помочь начинающих риэлторам, специалисты «Восстания 6» организовывают бесплатные курсы по повышению юридической грамотности в сфере купли-продажи недвижимости. На них все желающие смогут узнать некоторые «подводные камни» сделок с недвижимостью, а так же, советы по психологическому аспекту поддержки клиентов. Кроме того, всем прослушавшим курс, будет выдана дисконтная именная карта, дающая право на 15% скидку на услуги «Восстания 6», что даст начинающим риэлторам существенное преимущество в цене перед «акулами» этого рынка.
Начало курсов: 1 Марта 2012 года
Время: 20-00
Место: ул. Восстания, дом 6
Телефон: 006
Менеджер по продвижению
Романов Павел
8-911-171-11-15
3.3 План коммуникационной кампании
Описание компании «Восстания 6»
Компания «Восстания 6» оказывает полный спектр юридических услуг: от юридически заверенного перевода документа до совершения сделки купли-продажи недвижимого имущества.
Так же, к организации относятся следующие подразделения: копи-центр «Восстания 1», медицинский центр «Лиговский 37», теннисные корты «Хасанская 19», центр для автовладельцев «Атаманская 5а» копи-центр «Сердний 28», кафе «Пирожковая», суши бар, столовая.
Приоритетное направление «Восстания 6»: оказание услуг в сфере купли-продажи недвижимого имущества.
Целевая аудитория услуги сделок с недвижимостью – частные риэлторы.
Главный конкурент – Единый Центр документов – государственная организация, оказывающая услуги в различных областях, в том числе и в купле-продаже недвижимости.
На данном этапе развития организации коммуникативных кампаний в этой сфере не ведется. Услуги продвигаются силами интернет ресурсов.
Ситуационный анализ
1.1 Проблемы:
· Задействовано не достаточное количество каналов коммуникации
· Недостаточная информированность ЦА
· Отсутствие развития спроса
Ввиду большой продолжительности работы организации на рынке, процент узнаваемости среди конкурентов довольно высок. Но из-за новой политики рекламы организации, процент прироста новых клиентов на постоянной основе растет довольно медленно. Причиной отсутствия прироста постоянных клиентов считаем связанной с отсутствием какой-либо активности со стороны организации.
1.2 Ресурсы организации:
· Большое количество свободной площади в собственности
· Специалисты высокого класса в области юриспруденции
· 8 собственных организаций в различных частях города
· Собственный копировальный центр
· Отдел рекламы и маркетинга (начальник отдела, менеджер по продвижению, программист, web-дизайнер, дизайнер)
· Бюджет на рекламу
Аудитория
· Реальная: частные риэлторы города Санкт - Петербурга и Лен. области.
· Потенциальная: клиенты риэлторов (развитие интереса к остальным услугам, предоставляемых организацией)
· Контактная: специализированные форумы в Интернете
Цели и задачи
· Цель: увеличение спроса на услуги купли-продажи недвижимости в Санкт – Петербурге и Лен. Области
· Задачи: развитие интереса к подразделениям организации, повышение узнаваемости бренда, поддержка делового имиджа организации, создание
базы частных риэлторов.
Концептуальный этап
Принимая во внимание ресурсы организации, формируем следующую концепцию:
· Разработка бесплатных курсов базовых знаний для начинающих риэлторов в свободных помещениях организации силами собственных специалистов сроком на 180 дней.
· Введение системы скидок для риэлторов в размере 15% на нотариальные услуги организации. Скидка предоставляет возможность риэлторам предлагать более выгодные условия оформления сделки купли-продажи недвижимости в организации для своих клиентов. Карты скидок раздаются как на организованных бесплатных курсах, так и обратившимся за ней риэлторам. Выпуск карт средствами собственного копировального центра.
Разработка стиля журнала записи пришедших риэлторов на курсы с последующим изготовлением.
· Разработка и размещение информационных плакатов во всех подразделениях организации о новом рекламном предложении.
· Информирование целевой аудитории в интернете и о новом рекламном предложении.
· Создание базы частных риэлторов Санкт – Петербурга и Лен. области.
Реализация
5.1 Обсуждение и разработка плана занятий со специалистами нотариального оформления, разработка графика занятости специалистов, консультирование по вопросам реализации коммуникационной кампании, определение конкретного помещения, наполнение помещения необходимой мебелью. Ответственное лицо – менеджер по продвижению.
5.2 Параллельно с пунктом 5.1: оповещение всех руководителей отделов организации о проводимой коммуникационной кампании; более подробное разъяснение о концепции кампании сотрудникам отдела нотариального оформления. Ответственное лицо – менеджер по продвижению.
Параллельно с пунктом 5.1: разработка фирменного дизайна пластиковых карт скидок силами дизайнера из отдела рекламы и маркетинга с последующим изготовлением карт в копировальном центре «Восстания 1». Ответственное лицо – дизайнер отдела рекламы и маркетинга.
Разработка дизайна с последующем изготовлением журнала записи риэлторов, пришедших на курсы.
5.3 Разработка дизайнером информационных плакатов формата А3 с последующей их печатью в копировальном центре.
Размещение плакатов во всех подразделениях организации. Информирование сотрудников подразделений. Ответственное лицо – менеджер по продвижению.
5.4 Информирование целевой аудитории на форумах, посвященных покупке – продаже недвижимости, форумах риэлторов, на форумах по поиску работы, фрилансу, в разделе «Резюме» на сайтах по поиску работы, рассылка пресс-релиза в специализированные СМИ. Осуществляем продвижение на в сети Интернет методом SMM – маркетинга.
5.5 Создание базы частных риэлторов путем записи в журнал (ФИО, контактные данные) пришедших на курсы и взявших карту скидок без посещения курсов – ответственное лицо: специалисты, проводящие курсы, администраторы, выдающие карты. Последующий перенос данных в электронный вид менеджером по продвижению.
Оценка эффективности
Для оценки эффективности коммуникационной кампании использовать:
· Анализ числа совершенных сделок купли-продажи недвижимости с использованием карт скидок из отчетной документации нотариального отдела
· Анализ созданной базы частных риэлторов
· Телефонный опрос/анкетирование по e-mail принявших участие в коммуникационной кампании риэлторов.
· Анализ посещаемости всех сайтов организации и спроса услуг в них