В результате освоения программы дисциплины студент должен
знать:
¾ сущность деятельности проверочных инстанций;
¾ цели и задачи арбитражного процесса в сфере проверки судебных актов;
¾ право на обращение в суд в апелляционном, кассационном, надзорном порядке, по новым и вновь открывшимся обстоятельствам;
¾ объекты обжалования;
¾ пределы рассмотрения дела в проверочных инстанциях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;
¾ полномочия проверочных инстанций;
¾ основания для отмены или изменения судебных актов в апелляционном, кассационном, надзорном порядке;
¾ основания для пересмотра судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам;
¾ требования к судебным актам, принимаемым проверочными инстанциями.
уметь:
¾ оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере проверки судебных актов;
¾ использовать полученные знания при рассмотрении гражданских дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;
¾ анализировать и решать юридические проблемы в сфере апелляционного, кассационного и надзорного пересмотра, пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
¾ принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;
¾ работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.
владеть:
¾ юридической терминологией;
¾ обладать навыками анализа нормативных правовых актов, являющихся источниками правового регулирования проверки судебных актов судами общей юрисдикции и арбитражными судами;
¾ навыками анализа и обобщения судебной практики в сфере пересмотра судебных актов;
¾ приемами работы по разрешению юридических коллизий в правоприменительной практике;
¾ навыками реализации норм процессуального права для защиты прав и законных интересов субъектов арбитражного и гражданского процесса.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Таблица 2.1
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
II | III | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары и практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | дифференцированный зачёт |
Заочная форма обучения
Таблица 2.2
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
II | III | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары и практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Контрольная работа | письменная контрольная работа | |||
Форма промежуточной аттестации | дифференцированный зачёт |
Заочная (группа выходного дня) форма обучения
Таблица 2.3
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | Семестр | |
II | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинары и практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | дифференцированный зачёт |
Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Тема 1. История возникновения и развития института проверки судебных актов
Проверка судебных решений в гражданском судопроизводстве Древнего Рима, стран Западной Европы. Обжалование судебных решений в русском гражданском судопроизводстве. Теоретические аспекты возникновения и развития норм в «советской кассации». Роль проверки судебных постановлений в гражданском судопроизводстве России.
Тема 2. Общая характеристика проверки судебных постановлений в российском гражданском и арбитражном процессах
Понятие, значение проверки судебных постановлений.
Система судов Российской Федерации. Влияние судопроизводства на регламентацию производства по проверке судебных актов.
Судебная ошибка: понятие, виды. Исправление ( устранение) судебной ошибки.