Общие сведения об IP-телефонии

Интернет-телефония (IP-телефония) - технология, которая используется в Интернете для передачи речевых сигналов.

При разговоре наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые пакеты данных. После эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Существуют два базовых типа телефонных запросов Интернет-телефонии:

1. С компьютера на компьютер.

2. С компьютера на телефон.

В чем отличие Интернет-телефонии от обычной телефонии?

В обычном телефонном звонке подключение между обоими собеседниками устанавливается через телефонную станцию исключительно с целью разговора. Голосовые сигналы передаются по определенным телефонным линиям через выделенное подключение.

При запросе по Интернету сжатые пакеты данных поступают в сеть с адресом назначения. Каждый пакет данных проходит собственный путь до адресата по различным маршрутам. Для адресата пакеты данных перегруппировываются и декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закрепленных телефонных линий. Но главное, она использует самую передовую технологию сжатия голосовых сигналов и емкость телефонных линий. Поэтому пакеты данных от разных запросов, и даже различные их типы, могут перемещаться по одной и той же линии в одно и то же время.

Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Например, звонок телефон-компьютер или компьютер-телефон может обеспечивать один телефонный сервер. Для организации связи телефон(факс)-телефон(факс) нужно два сервера.

Одной из наиболее распространенных программ, используемых для этих целей, является Skype.

Программа Skype

Skype - это бесплатная программа, обеспечивающая голосовое, видео и текстовое общение между пользователями сети Интернет. Она основана на технологии передачи данных p2p, благодаря чему поддерживается высокое качество передачи данных и стабильность соединений.

Компьютер с колонками (либо наушниками), микрофоном и подключение к Интернету - все, что необходимо для того, чтобы начать использовать Skype. Можно звонить другим абонентам, у которых установлен Skype, а также совершать звонки на мобильные и стационарные телефоны.

Особое место занимают видеообщение в компьютерных сетях. Оно создает важный психологический эффект совместной учебной деятельности, но требует специального оборудования (web-камеры) и высоких скоростей для передачи аудио- и видеоинформации. Дело в том, что слитная речь требует передачи больших объемов информации, несоизмеримо больше, чем передача просто текстовых сообщений. А движущееся видео требует еще больших скоростей передачи данных, чем аудио. Поэтому нередко во время видеоконференций ее участники передают друг другу свои неподвижные изображения ("фотографии") и обмениваются далее лишь аудиоинформацией.

Важный момент - звонки между абонентами Skype полностью бесплатны. Но для того чтобы звонить с компьютера при помощи «скайп» на сотовые и стационарные телефоны, необходимо пополнить специальный счет (он называется SkypeOut).

Помимо совершения обычных звонков другим абонентам, при помощи Skype можно устраивать конференции, создавать голосовые чаты с большим количеством участников, проводить онлайновые консультации.

Skype постоянно обновляется, и разработчики программы добавляют в нее все новые функции, делающие жизнь более удобной и яркой. Также выходят версии программы для различных операционных систем и мобильных устройств.

Как настроить программу SKYPE.
1. Регистрация пользователя в сети SKYPE.

Установите программу. При запуске появится окно (рис. 1).

Общие сведения об IP-телефонии - student2.ru

Рис. 1. Регистрация пользователя

Далее введите

1.Полное имя

2. Имя SKYPE.

3.Пароль.

4.Повторите пароль.

5.Отметьте галочкой "Yes, i have read..."

Далее...

Введите E-MAIL, страну и регион. "Войти в SKYPE..."

И нажмите "Войти".

Окно программы (рис. 2).

Общие сведения об IP-телефонии - student2.ru

Рис. 2. Окно программы SKYPE

2. Настройка микрофона в SKYPE / WINDOWS.

Дайте команду Пуск/Настройка/Панель управления/Звуки аудиоустройства/Вкладка «Речь», «Проверка». Затем в отображаемых диалогах нажать «Далее».

Если в появившемся окне индикатор микрофона не перемещается, то необходимо проверить, включен ли микрофон в Windows. В окне «Звуки аудиоустройства» выбрать вкладку «Громкость», дополнительно «Параметры», «Свойства». Найти микрофон и выполнить требуемые настройки.

Наши рекомендации