VII. Семинар (2 часа). Тема 7. Антимонопольное регулирование маркетинговой деятельности.
Цель:формирование способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7).
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятие и правовые основы конкуренции. Субъекты конкурентных отношений. Недобросовестная конкуренция. Монополистическая деятельность. Формы ограничивающей конкуренцию неправомерной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Антимонопольные органы и их полномочия
Вопросы для самоподготовки:
1. Конкуренция и монополия как объективные свойства рыночной экономики и необходимость государственно-правового воздействия на них.
2. Нормативно-правовая основа конкуренции.
3. Правовые меры защиты конкуренции.
4. Роль государства в обеспечении правовых гарантий конкуренции.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:
· Проверка составленного словаря-справочника.
· проверка итогов анализа ситуации
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Составьте словарь-справочник по теме занятия, используя действующее антимонопольное законодательство РФ.
2. Ситуация:
ОАО «Пивоваренная компания «Медведь» (заказчик) и ООО «Пивзнер» (исполнитель) в г. Н. заключили договор, предметом которого являются маркетинговые услуги, направленные на увеличение продаж продукции ОАО «Пивоваренная компания «Медведь». Указанными лицами составлен протокол, фиксирующий соотношение продукции заказчика и иных производителей в пивном баре «Пивзнер» в г. Н. по адресу: ул. Тимура Фрунзе, 23:100% разливного пива производства заказчика, 0% - продукция иных производителей, 100% тарированного пива производства заказчика, 0% -продукция иных производителей. В соответствии с пунктом 2.1.2 договора исполнитель обязуется обеспечить представленность продукции заказчика на территории заведения в ассортименте не менее 3 ассортиментных позиций разливного пива и 4 позиций тарированного пива. Согласно пункту 3.2 договора услуги будут считаться оказанными и будут оплачены заказчиком в полном объеме только при условии отсутствия фактов осуществления исполнителем действий, изменяющих процентное соотношение (в сторону уменьшения) представленности продукции заказчика по сравнению с продукцией иных производителей, что влечет за собой уменьшение оплачиваемой заказчиком денежной суммы на 50% от стоимости услуг за соответствующий отчетный период.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Н-ской области, полагая, что наличие указанных условий в Договоре нарушает пункт 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку может привести к разделу оптового рынка пива по ассортименту реализуемых товаров и вынесло соответствующее решение.
ОАО «Пивоваренная компания «Медведь», полагая, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Н-ской области незаконным и нарушающим его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Вопросы.
1. Перечислите ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.
2. Решите дело на основе анализа норм действующего антимонопольного законодательства.
Литература по теме:
6. Минько Э. В. Карпова Н. В. Маркетинг. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2012. - 352 с. http://www.biblioclub.ru/book/114714/
Список полезных Интернет-ресурсов:
31. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб». Режим доступа: http://www.juristlib.ru/.
32. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://consultant.ru.
33. Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: http://garant.ru.
34. Общество ЗПП - www.ozpp.ru
35. Российский фонд ЗПП - www.moscow-russia.ru
36. Союз Потребителей РФ - www.potrebitel.net