Входной сигнал не пойдет на спад. Эта беда называется модулированием
сигнала. Что же происходит с сабом?
Саб двигаясь, достигая предела максимальной амплитуды сигнала "зависает"
В крайних положениях до того момента, пока сигнал не пойдет на спад и
Двигается до следующего крайнего положения, где снова зависает.
В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное
Постоянное напряжение, и поскольку динамик висит, не охлаждаясь и не
Совершая никакой работы, то вся энергия уходит на бестолковый нагрев
Катушки и магнитной системы.
При такой работе динамика, мы в лучшем случае, теряем эффективность.
Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того, из-за
Нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик
Начинает играть тише. Как правило, это и влечет третий график и самый
неприятный вариант.
Саб греется, начинает петь тише, и мы делаем громче! Загоняя усь в жесткий
Клипп.
Остальные динамики, в этот момент, как правило, еще имеют запас
Громкости и мощности своих усилителей и начинают чуть громче играть и
Нам кажется, что стало громче. Но саб играть громче не стал он начал
ЖАРИТЬСЯ!
Вот график №3 жесткий клип:
В таком режиме, динамик резко взлетая, зависает на большую часть времени
Сигнала, затем резко меняет положение и опять зависает, при этом усилитель
Нещадно жарит катушку динамика.
Как правило, через короткое время (от минуты до 4-5 минут в зависимости
От живучести дина и разницы мощностей) катушка динамика, дымя,
Прогорает, скидывая витки, отжигая подводящие, вспенивая лак. Динамик
Приходит в полную негодность и нуждается в сложном ремонте.
Самая опасность клиппа в том, что:
Во первых, его неопытным слухом отловить достаточно сложно.
Во вторых, вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя, можно спалить саб,
Который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется
Нереальным.
В третьих загнать в клип можно ЛЮБОЙ усь! Независимо от положения его
Настроек, сопротивления нагружки и крутость питания.
В четвертых в клипп может уйти не только сам усилитель, но и
Предварительные усилители магнитолы. При этом усь со спокойной совестью
Сжарит ваш саб, без всякой собственной перегрузки. Он просто повторит тот
Сигнал, что в него вошел.
Подведя итог выше написанного, можно сказать:
Динамики в 95% случаев горят от НЕХВАТКИ мощности и изза кривых
Рук.
От превышения мощности динамики горят достаточно редко.
Они рвутся, срывают витки, ломают диффузоры это да, но не горят!
И то, пока саб порвется, он будет сильно хрипеть и трещать, такое не
Услышать невозможно.
Именно этими свойствами умело пользуются многие спортсмены SPL, ставя
Динамики в комфортные для подвижки условия и кратковременно подавая в
Разы бОльшую неклипованную мощность от допустимой на динамик.
Зная об этих вредных явлениях, приступим к настройке системы. Закидываем
на флешку папку «настройка системы».
До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков
К усилителям и магнитоле.
Все выводы усилителей промаркированы полярностью + и -.
Динамики, также имеют такую маркировку.
Но при протяжке проводов, полярность легко можно перепутать.
Ничего смертельного не произойдет. Все запоет но динамики на низких
Частотах начнут двигаться по разному, один вперед другой назад перекачивая
Воздух друг в друга проваливая низкие частоты. А это плохо.
Чтоб этого избежать, берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода
К каждому динамику поочереди. Если динамик выдвинулся вперед то
Полярность верная. Сообразя батарейке маркируем провода. Если динамик
Подвинулся назад, то маркируем наоборот. Теперь в соответствии с нашей
Маркировкой подключаем динамики к магнитоле.
Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого
Рода басс бусты, улучшайзеры звука и тд., эквалайзеры ставим на 0 и
включаем треки: