II. Поиск информации при помощи поисковых серверов
Задача: Найти несколько разных сайтов на одну тему
1. Войти в программу Internet Explorer.
Запустим один из поисковых серверов.
2. Набрать в строке Address следующие данные http://www.rambler.ru/
Откроется окно сервера Rambler. В нем находится список самых популярных тем для поиска сайтов. Если в списке есть необходимая тема, то следует счелкнуть по соответствующему ключевому слову и по кнопке Поиск.
Если интересующей темы нет в этом списке, то необходимо набрать ключевое слово в поле запроса, щёлкнуть на кнопке Поиск и через некоторое время все сайты в названии которых есть ключевое слово, будут предоставлены для просмотра.
Пример 1: Попасть на выставку в Эрмитаже при помощи поискового сервера Rambler.
Для этого необходимо:
1) загрузить поисковый сервер Rambler;
2) набрать ключевое слово в поле запроса: «Санкт-Петербург»+ «Эрмитаж»
3) нажать кнопку Поиск
Пример 2: При помощи сервера AltaVista, найти книгу «Анна Каренина» Льва Толстого
Простой запрос: «Лев Толстой». (Будет найдено около 1000 документов, получить некоторые, просмотреть.) Составной запрос: «Лев Толстой» and «Анна Каренина». (Будет найдено примерно 10 документов, в том числе текст книги в электронном виде, — получить его, просмотреть.)
Упражнения. Приложение 3
Упражнение 1.
Поиск ресурсов по точно известному адресу:
Найти информацию о музеях России по известному адресу http://www.museum.m
Реализация:
3. Запустить программу Internet ExplorerсРабочего стола.
4. Набрать в строке Address известный адрес: http://www.museum.m
5. Просмотреть информацию.
Упражнение 2.
Поиск информации при помощи поисковых серверов:
Поиск по тематическому каталогу поисковой системы WebCrawler информации о египетских пирамидах.
Реализация:
1. Запустить программу Internet ExplorerсРабочего стола.
2. Запустите поисковый сервер WebCrawler,т. е. набрать в строке Address следующие данные http://www.webcrawler.
3.В поле запроса ввести ключевые слова: «Travels», «Africa», «Alexandria», «Egipt», «Kair», «Piramids».
6. Просмотрите полученный материал.
Упражнение 3.
Поиск по тематическому каталогу поисковой системы Oll информации о египетских пирамидах.
Реализация:
1.Запустить программу Internet ExplorerсРабочего стола.
2. Запустите поисковый сервер Oll,т. е. набрать в строке Address следующие данные www.all.by.
3.В поле запроса ввести ключевые слова: «Travels», «Africa», «Alexandria», «Egipt», «Kair», «Piramids».
4. Просмотрите полученный материал.
Упражнение 4
Поиск по тематическому каталогу поисковой системы Yahoo информации о египетских пирамидах.
Реализация:
1.Запустить программу Internet ExplorerсРабочего стола.
2. Запустите поисковый сервер Yahoo, т. е. набрать в строке Address следующие данные www.yahoo.com.
3.В поле запроса ввести ключевые слова: «Travels», «Africa», «Alexandria», «Egipt», «Kair», «Piramids».
4.Просмотрите полученный материал.
Данная лабораторная работа предназначена для определения уровня усвоения материала полученного на предыдущих занятии.
Контроль знаний по теме:Работа с поисковыми информационными серверами с сети Internet.
Вариат1
6 уровень (1-2 б)
Выбрать виды доступа к сети Интернет:
а) ближний б) удалённый в) соседский
г) прямой д)криволинейный ж) блокирующий
7 уровень (3-4 б)
Дать определение:
Что такое сайт?
8 уровень (5-6 б)
Чем отличается гипертекст от обычного текста?
9 уровень (7-8 б)
Найти информацию о соборе Василия Блаженного в Москве.
10 уровень (9-10 б)
Пользуясь информацией из Интернет, подготовьте в приложении MS Word статью о поиске в Интернет, снабдив её необходимыми иллюстрациями.
Вариат 2
6 уровень (1-2 б)
Выбрать основные службы Интернет:
а) Telnet б) A-main в) ADA
г) E-mail д)Love ж) WWW
7 уровень (3-4 б)
Дать определение:
Что такое Интернет?
8 уровень (5-6 б)
В чем различие между физическим адресом и символическим (доменным) адресом?
9 уровень (7-8 б)
Посетить выставку экспонатов «Кунсткамеры» музея Чарльза Дарвина в Москве.
10 уровень (9-10 б)
Пользуясь информацией из Интернет, подготовьте в приложении MS Word статью о работе с электронной почтой в Интернет, снабдив её необходимыми иллюстрациями.
Таблица оценки знаний учащихся.
№ задания | Уровень задания | Максимальный балл | Сумма максимальных баллов | Отметка |
1-2 | ||||
3-4 | ||||
5-6 | ||||
7-8 | ||||
9-10 |