Из-за слабых генератора и аккумулятора. Заводим. Напряжение на клеммах

Уся 13 вольт. Все в порядке. Теперь делаем музыку на всю, напряжение

Садится до 10.9-11.5 вольт. На ионисторе, в это мгновение, еще осталось

Вольт. То есть перепад между его потенциалом и питанием системы

Порядка 2 вольта. На то чтоб посадить эту разницу уйдет порядка 0.05 -0.09

Секунды максимум. Удар баса длится гораздо дольше. То есть в первый же

Удар баса заряд сольется, напряжение заряда упадет до бортового и ионистор

Превратится в пассивный элемент питания, поскольку он живет и работает

Только тогда, когда его заряд больше напряжения сети. Дальше он начнет

Поддерживать свой потенциал за счет просаженной сети. Безусловно между

Ударами баса сеть будет приподнимать напряжение но подъем этот будет

Очень незначительный в пределах 0.3-0.5в. Фронт, мидбасы да и сам саб

Продолжают в это время работать и этот перепад на конденсаторе будет

Расходоваться практически мгновенно не оставляя ощутимой пользы для

Питания.

Эксперимент№2

В случае если вы используете в питании тонкие провода питания и массы или

Толстый дешевый обмедненный алюминий, то ваш случай еще тяжелее. В

Этом случае к вашей просадке сети добавится просадка кабеля. В кабеле при

Резком возрастании потребления возникает реактивное сопротивление.

Чем быстрее и больше вы попытаетесь взять с кабеля энергии, и чем он

Длиннее и тоньше, тем сильнее он этому будет препятствовать.

В этом случае ионистор разрядившись, даже не сможет зарядиться! Ведь как

Мы знаем, он и разряжается и заряжается достаточно быстро, а это значит,

Провод будет изо всех сил этому сопротивляться. Кроме того, не забываем,

Что ионистор потребляет какое то количество энергии на свои потери,

Которой нам и так не хватает.

А самое важное, что нагрузкой ионистора является не только усилитель, а

ВСЯ бортовая сеть, включая всех потребителей, да и сам аккумулятор,

Который в просадке питания тоже попытается зарядиться за счет бедолаги

Ионистора. И тот факт, что вы визуально поставите накопитель около

усилителя, ровным счетом ничего не изменит! Работать он будет не только

на этот усилитель, а на ВСЕ, что потребляет энергию в вашем авто!

Естественно, что и в этом эксперименте никаких проблем питания

Накопитель не решил.

Делаем вывод: питание должно быть отличным!

Эксперимент №3

Решено! Меняем или ремонтируем генератор, прокидываем от генератора

Толстую массу и плюс. Ставим новый аккумулятор, меняем и зачищаем ВСЕ

Клеммы, прокидываем силовой провод из хорошей меди достаточного

сечения, включаем, меряем - КРАСОТА!

На выключенном звуке, на клеммах питания усилителя 14 вольт.

Музыку на всю, на клеммах 13.2вольт!

Все качает, всем хватает питания, все довольны, усь жмет вам руку.

Праздник!

Ну, теперь самое время поставить наш конденсатор! Ставим, включаем,

меряем. 14в без нагрузки и 13.3в. с нагрузкой! Хмм, а ведь не удивительно.

Цепь живая, питания хватает, конднсатор не влияет ни на что и просто ждет

Спокойно своего часа.

Пока все в порядке в питании авто, накопителю в ней делать нечего.

Заблуждение теоретическое третье и заключительное:

Конденсатор нужен в системах с большой громкостью и на

Соревнованиях SPL.

Ионистор, ввиду своей ленивости, тут по любому отпадает.

И оно казалось бы верно. Лентяям тут не место! Нужен именно конденсатор!

На кратковременный замер конденсатору самое место. . НО

Замер достаточно долго длится, чтоб проснулся даже кислотный

Аккумулятор и отдал свой максимум.

Распространенные среди SPL братства гелиевые и AGM аккумуляторы

Являются практически фундаментом профессиональных соревнований.

А все потому, что такие аккумы, способны стрелять сотнями ампер с такой

Скоростью, что и скорости конденсаторов чувствуют себя не омфортно. И

Этой скорости аккумуляторов с лихвой хватает для достижения серьезных

Результатов.

Наши рекомендации