Автор: Смирнов В.Д. Железинская ОСШ№2
Серии последовательных уроков
По английскому языку 6-й класс
Автор: Смирнов В.Д. Железинская ОСШ№2
Пояснительная записка осреднесрочном планировании
Тема исследования серии последовательных уроков: Приемы мнемоники и практика извлечения на уроках английского языка.Цель исследования серии последовательных уроков: Развивать навыки мнемоники для повышения уровня усвоения материала. Для проведения исследования по своей теме я выбрала 6 «А» класс -это класс со среднем уровнем успеваемости, был выбран мною для того чтобы видеть результат внедрения данной программы и результат его применения в ходе прохождения практического этапа моего исследования.При планировании серии последовательных уроков мною учитывались такие вопросы как основные цели обучения, активные формы работы на уроке, результаты обучения, оценивание формативное и суммативное, используемые ресурсы и материалы на уроке, приемы и виды мнемоники и методы извлечения. В серию последовательных уроков я включил идеи всех семи модулей Программы. Было бы не целесообразно рассматривать только один модуль, так как они взаимосвязаны между собой. Модули: обучение тому, как учиться, новые подходы в обучении идиалоговое обучение можно было реализовать на протяжении всей серии через взаимодействие в парной, групповой работе и опрос посредством вопросов высокого и низкого уровня. Обучение критическому мышлению проходило через приёмы и стратегии критического мышления. Оценивание предусматривается и формативное и суммативное на каждом уроке и на каждом этапе урока. Использование новых технологий на уроках способствует повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, поэтому и работа с использованием новых технологий была включена в планирование. Дляуспешного вовлечения в учебный процесс всех учащихся класса необходимо былопредусмотреть совместное обучение талантливых и одарённых учеников, при помощи опережающих и дифференцированных заданий. Все планы по построению серии последовательных уроков будут не эффективны, если не будут приняты во внимание возрастные особенности учащихся средних классов.
Среднесрочное планирование последовательности уроков.
Тема исследования серии последовательных уроков:Приемы мнемоники и практика извлечения на уроках английского языка.
Цель исследования серии последовательных уроков:Развивать навыки мнемоники для повышения уровня усвоения материала.
Результаты обучения и преподавания серии последовательных уроков:
Я могу обрабатывать новую информацию.
Я знаю приемы мнемоники и ассоциаций и могу их применять на уроке.
Я в состоянии применять данные приемы на уроке для их лучшего запоминания
№ | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех (вовлеченность всех детей в учебный процесс) | Основные ресурсы | ||||
1. ОДО | Тема урока: Sightseeings.№1 Цель урока: Повысить уровень мотивации для формирования навыков мнемоники по материалуSightseeings. Цели для ученика к концу урока: Я могу обрабатывать новую информацию по теме «Sightseeings». Я знаю приемы мнемоники и ассоциаций и могу их применять на уроке со словами «Sightseeings». Я в состоянии применять данные приемы на уроке для их лучшего запоминания лексики по теме «Sightseeings». | Парная – «Загадка». ВВУ -Как и где применяемы приемы мнемоники в ходе нашей жизни? аргументируйте свой ответ | «Парная работа» A-Владеет и помнит новую лексику. Умеет ее применять в диалогической речи. B- Владеет но не полностью помнит новую лексику. Не умеет применять всю лексику в диалогической речи. C- Не в полной мере владеет новой лексикой и помнит только 50% слов. Не умеет применять лексику в своей диалогической речи. | ОДО+СО (формативная) Взаимооценивнаие по парам или внутри пар Вопросы требующие односложного ответа | Совместная работа пары: Задание: Понять значение и перевод слов. Критерии: Правильность понимания Правильный перевод слов Знание синонимов данного слова | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 22-24,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры. | ||||
2. | Индивидуальная – «Взаимо тестирование» ВВУ -Помогла ли вам мнемоника и как при работе с текстом? Обоснуйте свой ответ | «Индивидуальная работа» А – умеет находить в тексте новые слова и запоминает их. В – умеет запоминать и находит часть новых слов и выражений С – умеет находить новые слова и выражения но только 50% и не запоминает их. | ОДО + СО взаимооценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная деятельность учеников на индивидуальной основе: Задание:провести тестирование одноклассника на запоминание новых лексических единиц. Критерии: знание слов Правильность произношения Правильный перевод слов | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 22-24,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры. | |||||
3. | Групповая - «Светофор» ВВУ – Сможете ли вы применить мнемонику в работе с грамматическим материалом? 1 отбор и сортировка учебного материала по мере его усвоения группой 2 правильное использование цветов светофора и его критериев 3 выражение своего мнения в группе 4 обоснование и защита своей оценки других учащихся. | Групповая работа А – умеет работать в группе с новыми словами и запоминает их, умеет применить их в речи В – умеет запоминать и акцентировать внимание группы на новых словах ,умеет их применять в речи и запоминает их. С – умеет находить новые слова и выражения но только 50% и не запоминает их, неправильное произношение слов. | ОДО +ОСО Взаимооценивание внутри и между группами Задания по взаимооцениванию и самоконтролю. | Совместная деятельность группы ТиО: Задание: написать ( отобразить ) уровень восприятия материала путем светового ответа. Критерии: красный цвет –неполное понимание материала или его незапоминание (невладение мнемоникой) Цвет: желтый –частичное понимание слов , Умение применять их в речи, Умение правильно произносить слова Цвет зеленый –полное понимание слов, умение применять их в речи, Знание перевода слов, правильное произношение. | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 22-24,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры | |||||
4. | Тема урока: «Sightseeings»№2. Цель урока: Применять лексический материал при работе с диалогической речью. Цели для ученика к концу урока: Я могу обрабатывать новую информацию по теме «Sightseeings,Astana». Я знаю приемы мнемоники и могу применять на уроке в работе с диалогом. Я в состоянии применять приемы мнемоники при работе с диалогом. | Парная – «Беседа». ВВУ- Как и почему помог вам мнемонический метод при выполнении домашнего задания? Парная работа «Перепутанные цепочки». ВВУ Какие знания и методики мнемоники вы смогли использовать на уроке? | «Парная работа» A-Владеет и помнит новую лексику. Умеет ее применять в диалогической речи. B- Владеет но не полностью помнит новую лексику. Не умеет применять всю лексику в диалогической речи. C- Не в полной мере владеет новой лексикой и помнит только 50% слов. Не умеет применять лексику в своей диалогической речи. «Парная работа» A-Владеет и помнит новую лексику. Умеет ее применять в работе при составлении предложений в паре B- Владеет но не полностью помнит новую лексику. Не умеет применять всю лексику в составлении предложений в паре . C- Не в полной мере владеет новой лексикой и помнит только 50% слов. Не умеет применять лексику в работе в парах по составлению предложений. | ОДО+СО (формативная) Взаимооценивнаие по парам или внутри пар Вопросы требующие односложного ответа ОДО+СО (формативная) Взаимооценивнаие по парам или внутри пар Карточки,требующие односложного ответа (правильно или неправильно составлено предложение) | Совместная работа пары: Задание: Понять значение и перевод слов. Критерии: Правильность понимания Правильный перевод слов Знание синонимов данного слова Совместная работа пары: Задание: Понять значение и перевод слов и выражений Критерии: Правильность понимания Правильный перевод слов и выражений Знание синонимов данного слова Правильное составление предложений по тексту . Правильное произношение слов и выражений. | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 23-26,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры. ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 23-26,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры | ||||
5. | Индивидуальная «Кубик» | «Индивидуальная работа» А – умеет правильно прочитать и ответить на вопросы «Кубика» по теме урока . В – Умеет правильно прочитать и частично ответить на вопросы из «Кубика» С – умеет частично ответить на вопросы «Кубика» ,неправильноепроизношение | ОДО + СО взаимооценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная деятельность учеников на индивидуальной основе: Задание: Провести опрос учеников на основе изученного текста . Критерии: Знаниеи запоминание слов и выражений Умение правильно и четко отвечать на вопросы Правильность произношения | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 22-24,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры | |||||
6. | Темаурока: «Visiting big cities» №3 Цель урока: Развивать навыки мнемоники для повышения уровня усвоения материала. Результат: Сформированность у учеников коммуникативных и когнитивных навыков по теме урока «VisitingBigcities». Цели урока для ученика к концу урока: Я знаю и помню новый лексический материал. Умею применять новый лексический материал в диалоге Я в состоянии вспомнить и применить ранее изученный материал в диалогической речи. | Парная работа Методика «Беседа» | ВВУ -Вы ученый предложите новую мнемоническую методику для изучения диалогов? «Парная работа» A-Владеет и помнит новую лексику. Умеет ее применять в работе при составлении предложений в паре. B- Владеет но не полностью помнит новую лексику. Не умеет применять всю лексику в составлении предложений в паре . C- Не в полной мере владеет новой лексикой и помнит только 50% слов. Не умеет применять лексику в работе в парах по составлению предложений. | ОДО + СО взаимооценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная работа пары: Задание: Понять значение и перевод слов и выражений Критерии: Правильность понимания Правильный перевод слов и выражений Знание синонимов данного слова Правильное составление предложений по тексту . Правильное произношение слов и выражений. | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 22-24,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры | ||||
7. | Работа в малых группах Методика «Ролевая игра» | «Парная работа» A-Владеет и помнит новую лексику. Умеет ее применять в диалогической речи. B- Владеет но не полностью помнит новую лексику. Не умеет применять всю лексику в диалогической речи. C - Не в полной мере владеет новой лексикой и помнит только 50% слов. Не умеет применять лексику в своей диалогической речи. | ОДО + СО взаимооценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная деятельность группы ТиО: Задание: Ученики читают диалог в группе и инсценируют его используя приемы мнемоники. Критерии: Правильность воспроизведения диалога Правильность произношения Знание перевода диалога Креативность при инсценировке диалога. (Актерское мастерство) | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 22-24,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры | |||||
8. | Работа в парах Методика «Трехчастный дневник» | Парная работа A-Владеет и помнит новую лексику. Умеет отобразить ее в письменном виде. B- Владеет но не может полностью написать новую лексику. C - Не в полной мере владеет новой лексикой и не может ее письменно воспроизвести. | ОДО + СО взаимооценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная работа пары: Задание: Заполнить таблицу по памяти используя новый лексический материал Критерии: Правильность написания слов и выражений Правильно выразить отношение к новой информации Умение использовать новый материал по памяти в речи. | ||||||
9. | Темаурока: «Visiting big cities» №4 Цель урока: Развивать навыки мнемоники для повышения уровня усвоения материала. Результат: Сформированность у учеников коммуникативных и когнитивных навыков по теме урока «VisitingBigcities». Цели урока для ученика к концу урока: Я знаю и помню новый лексический материал. Умею использовать при работе с грамматикой «Pastsimpletense» Я в состоянии вспомнить и применить ранее изученный грамматический материал в речи. | Индивидуальная – «Асссоциации» ВВУ -Помогла ли вам мнемоника и как при работе с домашним заданием? Обоснуйте свой ответ | «Индивидуальная работа» А – умеет вспоминать в новые слова и запоминает их. В – умеет запоминать и отвечает их новых слов и выражений С – умеет воспроизвести новые слова и выражения но только 50% воспроизводит их без перевода. | ОДО + СО формативное оценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная деятельность учеников на индивидуальной основе: Задание: провести оценивание одноклассника на запоминание новых лексических единиц. Критерии: знание слов Правильность произношения Правильный перевод слов | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 22-24,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры. | ||||
10. | Работа парах Методика «Сеть» | «Парная работа» A-Владеет и умеет находить нужную информацию в сети владеет ей. B- Владеет но не полностью может показать и работать с информацией из сети. C - Не в полной мере владеет информацией и не может на ее основе привести примеры и доказательства. | ОДО + СО взаимооценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная деятельность пары : Задание: находят информацию по новой грамматической теме в сети и перерабатывают его. Критерии: Правильность воспроизведения правила Правильность произношения Знание и понимание правила Креативность при создании материала | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 24-28,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры | |||||
11. | Индивидуальная – «Взаимо проверка» ВВУ -Помогла ли вам мнемоника и как при работе с правилом? Обоснуйте свой ответ | «Индивидуальная работа» А – умеет находить в сети новую информацию и запоминает ее. В – умеет запоминать и находит часть правила С – умеет находить правило но только 50% информации может воспроизвести. | ОДО + СО взаимооценивание между учениками Задания для взаимооценивания | Совместная деятельность учеников на индивидуальной основе: Задание: провести оценивание работы одноклассника на запоминание нового правила. Критерии: знание правила Правильность его понимания Правильный перевод примеров | ГОСО Республики Казахстан, РУП по английскому языку, Учебник английского языка 6 класс автор Аяпова Т. страница 24-28,КСП,маркеры ,тетради, ресурсы интернета, постеры. | |||||
12. | Работа в парах Методика «ЗХУ» | Парная работа A-Владеет и помнит новое правило. Умеет отобразить его в письменном виде в виде предложений B- Владеет но не может полностью написать новое правило. C - Не в полной мере владеет новым правилом и не может его письменно воспроизвести. | ОДО + СО формативноеоценивание между учениками Задания для формативногооценивания | Совместная работа пары: Задание: Заполнить таблицу по памяти используя новый материал Критерии: Правильность написания слов и выражений Правильно выразить отношение к новой информации Умение использовать новый материал по памяти в речи. | ||||||