Треки для настройки постарался выбрать с достаточно широкой полосой

Трек «полный диапазон моно» это обычный трек, просто перевел его в

Режим моно.

Для начала проверяем правильную полярность подключения всех динамиков.

Открываем папку «фазировка» и слушаем.

Когда голос озвучивает фазу, звук должен собираться посередине примерно

Перед вами.

А при слове противофаза рассыпаться по стойкам а бас существенно

Ослабевать.(иногда на вч не слышно разницы и это не страшно но в

Поканалку такие вч не очень хорошо использовать. Они будут портить

Сцену).

Фазировку проверяем аналогично с методом, описанным для

Песпроцессорных систем.

Рассмотрим пример настройки задержек двухполосной поканалки + саб.

Ищем на фронте самый дальний динамик. Как правило, это правый мидбас.

Меряем расстояние от головы до правого мида и от головы до правой

Пищалки.

Вычитаем расстояния и полученное значение выставляем для правой

Пищалки. Таким образом, мы задержали правую пищалку относительно

Правого мидбаса.

Теперь откидываем межблоки с каналов мидбаса и саба, чтобы они нам не

Мешали.

Тыкаем трек «полный диапазон моно».

Сев в то положение, какое вы занимаете при езде, медленно увеличиваем

Задержку левой пищалки и слушаем. Вскоре звук пищалки оторвется от

Левой стойки и начнет перемещаться по стеклу слева направо по мере

Увеличения задержки.

Крутите задержку, пока звук не окажется посередине лобового стекла под

Зеркалом заднего вида.

Сохраняем настройку, вырубаем систему. Подключаем межблоки мидов и

Отключаем пищалки.

Включаем, запускаем трек снова.

Крутим задержку левого мидбаса, пока звук не окажется там же под

Зеркалом.

Для примерного ориентира могу сказать, что задержка, выставленная на

Слух, примерно будет равняться реальной разнице расстояний от правого и

Левого мидов до вас.

Теперь снова сохраняем и снова вырубаем систему.

Подключаем миды и вч без саба.

Запускаем трек. Слушаем не смещены ли пищалки относительно мидбаса.

К примеру, миды играют по центру а вч перед вами.

В этом случае, опять же настройками задержек левых динамиков, загоняем

Все в центр лобового стекла. Учитываем, что увеличение задержки двигает

Звук слева направо, а уменьшение справа налево. Сделали.

Сохраняем вырубаем.

Отключаем пищалки.

Берем Y коннектор ( разветвитель межблоков), подключаем его в гнезда

Сабового уся и подключаем к коннектору левый канал сабового выхода. (и

смотрим чтоб правый во время процеса не коротнул на + а то на этом вы и

Закончите настройку с дымком) ).

Включаем трек и слушаем мидбасы с сабом. Крутим задержку левого

Сабового канала до тех пор, пока саб не начнет звучать не в затылок, а перед

Вами. Чем ниже настройка саба, тем сложнее уловить движение звука. Это

Нужно учитывать. И, возможно, тут придется повозиться.

Сделали.

Выставляем такую же задержку для правого канала саба, и подключаем

Межблоки саба без всяких коннекторов, как было.

Подключаем пищалки, включаем трек снова, и слушаем все вместе, при

Необходимости корректируя задержки.

В полную полосу, как правило, звук чуть расползается из-за наложения

Звука между полосами в фазе и противофазе и переотражений. Приходится

Корректировать.

Теперь тыкаем папку «5 позиций» для определения параметров

Получившихся звуковой сцены. Там в треках звучат инструменты разных

Диапазонов и тонов. Каждый трек озвучивает определенную точку на стекле.

В правильно настроенной системе первый набор звуков прозвучит ближе к

Левой кромке лобового, второй прямо перед вашими глазами, третий по

Центру стекла, четвертый перед пассажиром относительно вас и пятый около

Кромки правой стекла.

Хорошей сценой считается, когда звуки все звучат на одном уровне по

Высоте и промежутки между точками, откуда звучит каждый набор,

Примерно равны. Да и еще, по глубине они должны казаться на границе

Наши рекомендации