КРТ производственно-технического назначения
Канал распределения, его сущность и роль в рыночной сфере
КР – это путь по которому движется товар от производителя к потребителю, решая задачу физического перемещения товара, экономической передачи от одного собственника к другому, сглаживая при этом нераномерность потоков товаров и услуг. Роль КР: - позволяет обеспечить эф-ть и скорость движения товара, - обеспечивают производственную доработку товаров до требуемого уровня,- позволяет сэкономить средства производителя на процесс распределения, - позволяет обеспечивать продажу товаров более эф-ми способами,- сокращают объем затрат по расп-ю товаров, дифференцируя их между отд. уч-ми процесса распределения.
Функции КР
Функции: *информационная – сбор и анализ инф., собранной в процессе МИ,* продвижение – разработка и распределение обращений клиентов и предпринимателей, применение элементов продвижения(реклама, личная продажа), * коммерческая - ведение переговоров по условиям распределения, ценам, обяз-вам и др.,* логистическая - прием и формирование заказов, исполнение их, рац. организация товародвижения, *финансовая – изыскание и распределение средств д/ покрытия издержек в процессе распределения,* принятие риска – принятие этветсвенности на себя за функционирование КР, * передача права собственности на товар – переход владения от производителя к другим учасникам распределения(потребителю).
7.Уровень КР. Число уровней и виды их каналов.
УРОВЕНЬ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. ШИРИНА КАНАЛА определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. Длина канала – его протяженность , определенная по числу промеж. уровней на всех каналах. Горизонт канала – звено к которому первым переходит право собственности на товар от пр-ля(первый покупатель).Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней:- Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям.- Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец. Двухуровневый включает производителя, оптовика,розн. продавца, покупателя. Трехуровневый вкл. пр-ля – крупный оптовик-мелкий оптовик-розница-пок-ль. По принципу формирования: * традиционные(независ. пр-ль и 1 либо несколько посредников),* горзонтальный (на 1 уровне могут работать несколько равнозначных посредников),* вертикальный (произ-ль или 1/несколько поср-в действуют как единая сис-ма).
КРТ потребительского назначения
КР товаров потребительского назначения, требуют: -охвата большого числа потребителей ,- максимального насыщения потреб. рынка, - приближение товаров к конечным покупателям, своевременность и беаперебойность обеспечения населения товарами особого спроса,- оказание дополнительных услуг конечному потребителю. Характерные особенности распределения товаров: *разветвленная сеть КР , *сложная структура,* участие как оптовых так и розничных структур. Виды каналов: нулевой(производитель,т.е. фирм. магазин), -одноуровневый: производитель-розница, двух уровневый: производитель- оптовая база –розн. магазин-потребитель.
КРТ производственно-технического назначения
КР товаров производственно-технического назначения(сырье, материалы, машины, оборудование): требуют: охвата целевых рынков и конкретных сегментов, больих объемов тов. продукции, приближение потребителей к рынку сырья и материалов, участия квалиф. учасников знающих особенности товаров. Характерные осоьбенности: упрощенный процесс распределения, участие оптовиков или посредников, участие розницы, часто узкая специализация КР. По числу уровней: нулевой(прямые поставки пром. предприятию), одноуровневый(с участием оптовика или посредника), двухуровневый(2 или неск. посредников).