Обоснуйте способы поиска и отбора ситуационных примеров в соответствии с выделенными вами типами смерти организаций.
Ознакомьтесь с моделью жизненного цикла организации Адизеса и составьте таблицу типов преждевременной смерти организаций (т.е. до достижения организацией стадии расцвета).
«Типы преждевременной смерти организаций»
Стадии жизненного цикла | Естественные проблемы и ошибки | Аномальные проблемы и ошибки |
Зарождение | Избыточное волнение, страх и неуверенность | Полное отсутствие страха и низкая приверженность идее |
Нечеткие задачи и смешение функций | Избыточное время на обдумывание деталей и затягивание времени | |
Проблемы в выборе приоритетов: изменить мир или зарабатывать деньги | Излишний акцент на зарабатывании денег | |
Младенчество | Проблемы, связанные с первым опытом использования продукта или услуги конечными покупателями | Неспособность компании наладить обратную связь с потребителями и решить проблемы с продуктом |
Трудности с выпуском готового продукта (нарушение сроков выпуска и сложности на этапах разработки готового продукта) | Постоянный перенос выпуска продукта по причине внесения мелких правок | |
Стремление получить дополнительные денежные ресурсы от продажи непрофильных товаров и услуг | Выпуск «сырого» продукта на рынок | |
Изменение первоначальной концепции продукта в процессе разработки | Неспособность привлечь людей с необходимым уровнем компетенции | |
Недостаток правил и процедур для эффективного управления | Чрезмерный контроль, который парализует работу | |
Частое совершение ошибок сотрудниками и руководителем компании | Отсутствие терпимости к ошибкам и повторение однотипных ошибок | |
Недостаток управленческих навыков и делегирования | Руководитель не слушает обратную связь и не идет не контакт | |
Быстрое принятие решений без изучения всех тонкостей вопроса приводит к новым проблемам | Медленное принятие решений и чрезмерный анализ ситуации | |
Отрицательный денежный поток | Непрогнозируемый и скачкообразный отрицательный денежный поток | |
Высокая нагрузка на работников компании | Нецелевое и неэффективное использование инвестиций | |
Стадия высокой активности (Go-go) | Излишняя уверенность компании в успехе | Высокомерие от руководящих постов |
Путаница в приоритетах, ответственности и функциях | Высокая приоритетность каждый задачи | |
Продажи приобретают более важный статус, чем прибыль | Преждевременный акцент на прибыльности | |
Недостаточный контроль за издержками, бюджетированием и анализом движения денежных средств | Отсутствие контроля за издержками, бюджетированием и анализом движения денежных средств | |
Низкая управленческая компетентность руководителя | Недостаток делегирования и дистанционное руководство | |
Несоответствие между количеством задач и объемом человеческих ресурсов | Отток ключевых людей компании | |
- | Слабый подбор, обучение и адаптация персонала | |
Стадия юности | Низкий корпоративный дух и моральный настрой сотрудников | Снижение уважения и доверия к руководству |
Вражда между старыми и новыми сотрудниками | Уход ценных сотрудников из компании | |
Отсутствие целей и фокуса на прибыль | Невозможность контролировать прибыльность бизнеса | |
Рост прибыли при стагнации продаж | Рост прибыли при снижении продаж | |
Низкий уровень делегирования полномочий и децентрализации управления | Полное отсутствие делегирования полномочий и децентрализации управления | |
Периодическое (временное) замедление работы компании в результате смены целей | Отсутствие развития и «паралич» организации в результате смены стиля управления | |
Снижение фокуса и слабое управление ростом продаж | Снижение инвестиций в развитие бизнеса |
Обоснуйте способы поиска и отбора ситуационных примеров в соответствии с выделенными вами типами смерти организаций.
Способы поиска ситуационных примеров:
- Информационные агентства. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Таким образом, можно сделать вывод, что через информационные агентства проходит очень большой поток РАЗНООБРАЗНОЙ информации, проанализировав которую, можно найти довольно много редких и занимательных историй.
- Пресс-службы. Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. В данном случае пресс-служба представляется как прямой источник потока информации из организации, который может сообщить о нелепой истории.
- Печатные издания. В печатных изданиях можно разместить любую информацию, которая может заинтересовать общественность, тем более глупая, привлекающая внимание.
- Радио. На радиостанциях часто есть рубрика " сделано по глупости ", поэтому там можно слышать ежедневно множество историй о том, что где-то и как-то что-то очень глупо развалилось или сломалось.
- Телевидение. Во-первых, много информационных и новостных передач. Во-вторых, существуют документальные фильмы о развалах организаций и как с этим бороться.
- Интернет источники. Сборник всех реальных и нереальных историй, самый крупный источник информации для поиска нелепых смертей организации.
В случае с отбором ситуационных случаев нам нужно понять: какой случай явился по объективным причинам, а какой в следствии аномальных явлений, которые и привели к нелепой "смерти". Для этого описаны специальные критерии, на основе которых можно выделить нелепость:
1) По итогам сотворенной глупой ошибки организация, выдвигаемая на премию, должна полностью лишиться возможности создавать экономический эффект.
2) Совершенное организацией действие должно быть настолько нелепым, что даже в самой плохой ситуации такого предсказать не смог бы ни один профессионал.
3) Глупость должна быть совершена только над собой, без каких-либо подстегивающих умыслов.
4) Лауреат премии мог хотя бы в теории оценить последствия своих действий.
5) Пример должен быть подтвержден источниками информации, которые можно найти в свободном доступе и проверить на реальность/правдивость.