Русские рубахи, рушники и сувениры изо льна
Используя опыт Русского этнографического музея, дизайнеры и конструкторы фабрики восстановили уникальные модели русских рубах-косовороток и рушников. Традиционные цвета и декор, ворот-стойка и супатная застежка, отделочная строчка нитками мулине по вороту и манжетам лен хранятся в моделях мужских, женских и детских косовороток от «Славянского стиля». Свадебные и венчальные рушники с тесьмой и бахромой, уникальной машинной и ручной вышивкой станут настоящей реликвией в любой семье, почитающей традиции наших предков. Рубахи и рушники пошиты из натурального льна. В моделях рубах применяется 100% лен белых, черных, красных и натуральных тонов. Также, в коллекции фабрики - декоративные чехлы на бутылки, выполненные изо льна высокого качества.
1.1.5. Экономические показатели деятельности ООО «Русский лён» за 2009-2011 г.г.
Каждое предприятие для подведения итогов своей производственно – хозяйственной деятельности формирует основные экономические показатели за определенный период времени или в динамике для принятия правильных и обоснованных управленческих решений.
Экономические показатели предприятия показывают результат его хозяйственной деятельности. В результате анализа выявляются резервы повышения эффективности производства и использования их для дальнейшего улучшения работы предприятия, оценивается уровень выполнения плана, определяются причины отклонений фактических показателей от данных предыдущих периодов.
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Русский лён» за 2009-2011 г.г. сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности ОАО «Русский лён»
за 2009-2011годы
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Факт 2009 г. | Факт 2010г. | Темп роста 2010 г. к 2011г., % | Факт 2011 г. | Темп роста 2011 г. к 2010г., % | Отклонения 2011 г. к 2010 г. (+;-) | ||
абс. (в ед. изм.) | относит. % | |||||||||
2. | Объем реализации (объем продаж) | тыс. руб. | ||||||||
3. | Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | ||||||||
4. | Прибыль от реализации продукции | тыс. руб. | ||||||||
5. | Затраты на рубль реализованной продукции | руб. | 0,84 | 0,84 | 0,83 | -0,01 | -1 | |||
6. | Рентабельность реализованной продукции | % | ||||||||
7. | Среднегодовая стоимость ОПФ | тыс. руб. | ||||||||
8. | Фондоотдача | руб. | ||||||||
9. | Фондоемкость | руб. | 0,06 | 0,05 | 0,04 | -0,01 | -20 | |||
10. | Фондовооруженность | т.руб.чел. | ||||||||
11. | Фондорентабельность | % | -9 | -26 | ||||||
12. | Среднесписочная численность работающих | чел. | - | - | ||||||
13. | В т.ч. рабочих | чел. | - | - | ||||||
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||
13.1 | Фонд оплаты труда работающих | тыс. руб. | 100,1 | 0,1 | ||||||
14. | В т.ч. рабочих | тыс. руб. | 104,3 | 4,3 | ||||||
14.1 | Среднемесячная заработная плата 1 работающего | руб. | 100,1 | 0,1 | ||||||
15. | Среднемесячная заработная плата 1 рабочего | руб. | ||||||||
16. | Производительность труда на 1 работающего | тыс. руб. | ||||||||
17. | Производительность труда на 1 рабочего | тыс. руб. | ||||||||
По данным таблицы 1 видно, что объемы реализации за анализируемый период увеличиваются. В 2010 году по сравнению с 2009 объём продаж увеличивается на 33%. В 2011году по сравнению с 2010 – на 39% или на 15112 тыс. руб. Данные изменения можно объяснить расширением ассортимента продукции ООО «Русский лён» и увеличением средних цен на нее. Так же можно отметить увеличение темпов роста объемов реализации.
Полная себестоимость реализованной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 увеличивается на 38%. В 2011 по сравнению с 2010 – на 37% или 12160 тыс. руб. Рост себестоимости является отрицательным моментом, однако за рассматриваемый период существует динамика снижения темпов роста этого показателя.
Прибыль от реализации продукции в 2010 по сравнению с 2009 годом увеличилась на 27%, в 2011 году она увеличилась на 49% или 2952 тыс. руб.
Рентабельность реализации в 2010 году не изменилась по сравнению с 2009 годом и составила 16%, в 2011 году она увеличилась и составила 17%.
Затраты на 1 рубль реализации в 2010 году не изменились и составили 0,84 руб., в 2011 году затраты снизились на 1% и составили 0,83 руб.
Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия увеличивается. В 2010 году по сравнению с 2009 – на 13%. В 2011 году по сравнению с 2010 году – на 10% или на 210 тыс. руб.
Наблюдается рост фондоотдачи – в 2010 году она составляла 19 руб. и увеличилась на 18%, а в 2011 значение показателя уже 24 руб., увеличение – 5 руб. или 26%. Положительным моментом можно назвать снижение показателя фондоемкости. 8казателя уже 18,8405на 5,1% (или на 5 коп.).аоборот и увеличение рентабельности до 5,6%. Фондоемкость на предприятии снижается в 2010 на 17%, а в 2011 на 20%. Фондовооружённость увеличивается только в 2011 году на 10%.
Среднесписочная численность работающих в 2009 году составила 15 человек, в 2010 и 2011 году 17 человек. Среднесписочная численность рабочих за рассматриваемый период увеличилась на 1 человек и составила 7 человек.
Фонд отплаты труда как общего числа работающих, так и рабочих увеличивается от года к году. Фонд оплаты труда работающих в 2010 году увеличился на 14%, в 2011 году на 0,1% или на 5тыс. руб.
Фонд оплаты труда рабочих в 2010 году увеличился на 18%, в 2011 году на 4,3% или 52 тыс. руб.
Хорошие результаты работы предприятия влияют и на увеличение средней заработной платы всего персонала. По сравнению с 2009 годом в 2010 году среднемесячная заработная плата работающих увеличилась на 1% и составила 20682 руб. В 2001 году она составила 20760 руб.
Анализ данных таблицы 1 позволяет сделать вывод об увеличении за изучаемый период производительности труда как на 1 работающего, так и на 1 рабочего. Производительность на 1 работающего в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 17%, а производительность на 1 рабочего увеличилась 14%. В 2011 году рост показателей составил 39%.
Рост рассмотренных показателей в течение анализируемого периода характеризует рассматриваемое предприятие с положительной стороны.
1.2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Русский лён»
1.2.1 Анализ потребителей ОАО «русский лён»
Сегодня для многих организаций, предоставляющих услуги, преуспевающее будущее зависит от понимания ожиданий и желаний потребителей. Признание значимости проведения маркетинговых исследований для достижения и поддержания качества предоставляемых услуг повышает возможности достижения успеха в бизнесе. Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства в сфере услуг, являются поиск и использование данных относительно потребителей для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга.
Анализ потребителей ОАО «Русский лён» проводится с целью выявления основных характеристик покупателей организации и наиболее предпочтительных для них ассортиментных позиций товара. На основе анализа результатов исследования выявить резервы повышения эффективности сбытовой политики ОАО «Русский лён».
Исследование проведено по специально разработанной для этих целей анкете. В качестве вознаграждения покупателю за потраченное время выдаётся приз – прихватка для горячего.
Анкета включает следующие вопросы: возраст и уровень доходов покупателя, источники информации о фирме, частота совершения покупок.
В ходе проведения исследования в ОАО «Русский лён» было опрошено 50 покупателей в 3 отделах розничной сети. В табл. 2 представлена возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён» за 2011 год.
Таблица2
Возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён» за 2011 год
№ | Возраст покупателя | Удельный вес в общем количестве покупателей ( в % ) |
1. | От 18 до 25 лет | |
2. | От 26 до 35 лет | |
3. | От 36 до 50 лет | |
4. | Старше 50 лет | |
5. | Всего: |
Как мы видим, наибольший удельный вес в общем количестве покупателей приходится на возрастную группу от 38 до 50 лет – 38%, второе место приходится на покупателей в возрасте от 26 до 35 лет – 30%, третье место приходится на возрастную группу старше 50 лет – 27%. Меньше всего покупателей составляет возрастная группа от 18 до 25 лет – 5%.
На рис. 1.2. представлена возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён» за 2011 год.
Рис.1.2. Возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён»
за 2011 год
Причины таких результатов заключаются в том, что с возрастом люди более внимательно относятся к качественным характеристикам товаров, предпочитая покупать продукцию из натуральных материалов.
Далее проведём исследование покупателей ОАО «Русский лён» относительно их дохода, разбив уровень дохода на четыре категории. В табл. 3 представлена характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год.
Таблица3
Характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год
№ | Уровень дохода покупателя | Удельный вес в общем количестве покупателей ( в % ) |
1. | От 10000 до 30000 руб. | |
2. | От 30000 до 50000 руб. | |
3. | От 50000 до 70000 руб. | |
4. | Свыше 70000 руб. | |
5. | Всего: |
Как мы видим, наибольший удельный вес в общем количестве покупателей приходится на уровень дохода от 10 до 30 тыс. руб. – 45%, второе место приходится на покупателей с доходом от 30 до 50 тыс. руб. – 35%, третье место приходится на покупателей с доходом от 50 до 70 тыс. руб. – 15%. Меньше всего покупателей с уровнем дохода более 70 тыс. руб. – 5%.
На рис. 1.3. представлена характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год.
Рис.1.3. Характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год
По результатам опроса были выявлены источники информации наиболее популярные среди покупателей продукции ОАО «Русский лён».
В табл. 4 представлены источники информированности покупателей продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год.
Таблица 4
Источники информированности покупателей продукции ОАО «Русский лён»
за 2011 год
№ | Источник информации | Удельный вес в общем количестве источников информации ( в % ) |
1. | интернет - реклама | |
2. | радио | |
3. | пресса | |
4. | телевидение | |
5. | Всего: |
Как мы видим из таблицы 4, наибольший удельный вес в общем количестве источников информации о продукции ОАО «Русский лён» потребители черпают из сети Интернет (интернет реклама сайта организации) – 38%, второй по популярности источник информации пресса – 32%. 18% информации о продукции фирмы потребители получают по радио и 12% по телевидению.
На рис. 1.4 представлены источники информированности покупателей продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год
Рис.1.4. Долевое соотношение источников информации о продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год
Таким образом, самый популярный источник - это интернет реклама сайта ОАО «Русский лён» (38%). Еще 32% респондентов предпочитают печатные издания, в которых печатается реклама о продукции фирмы, это журналы «Собеседник», «Караван историй», «Лиза». Наиболее популярные радиоканалы, в которых рекламируется продукция ОАО «Русский лён»: «Маяк», «Дачник». Такой источник информации как телевидение представлен такими телеканалами как «Дача и огород», «Домашний».
В табл. 5 представлен анализ частоты совершения покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год.
Таблица5
Частота совершения покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год
№ | Показатель (частота совершения покупок) | Удельный вес показателя ( в % ) |
1. | Посещение магазина не менее одного раза в месяц | |
2. | Посещение магазина раз в год | |
3. | Посещение магазина не менее трех раз в полгода | |
4. | Посещение магазина 2-3 раза год | |
5. | Всего: |
Как мы видим, в основном покупки продукции ОАО «Русский лён» совершаются потребителями 2-3 раза в год, этому показателю отдали голоса 48% респондентов. 24% покупателей покупают продукцию фирмы не менее трёх раз в полгода, 22% раз в год, 6% менее одного раза в месяц.
На рис. 1.5. представлено распределение частоты совершения покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год.
Рис.1.5. Частота совершения покупок продукции ОАО «Русский лён»
за 2011 год
Сопоставив ответы по частоте посещения магазинов ОАО «Русский лён» с ответами о средней сумме покупки, были выделены следующие группы покупателей:
Первая группа: Совершают покупки 2 - 3 раза в год, средняя сумма одной покупки составляет 10000 рублей, тогда в среднем общая сумма покупки 25000 руб. (10000*2,5= 25000 руб.).
Вторая группа: Не менее 3 раз в полгода на среднюю сумму 15000 рублей, тогда общая сумма покупки 90000 руб. (15000*6= 90000 руб.)
Третья группа: Потребители, приобретающие продукцию раз в год, а также приобретшие её впервые в день проведения опроса, сумма покупки для данной группы составляет в среднем 12000 рублей.
Четвертая группа: В эту группу отнесены покупатели, приобретающие продукцию не менее 1 раза в месяц на сумму до 1500 рублей. В данном случае речь идёт о не дорогостоящих товарах, продажа которых не требует постоянных маркетинговых усилий и поддерживается стандартной работой по пополнению запасов по заказу продавца – 18000 в год.
Сделав расчёты по полученным данным, была определена доля выручки, которая получена от обслуживания каждой из групп покупателей в течение одного года (рис.1.6).
Рис.1.6. Доля выручки в общем объёме покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год
Таким образом, выясняется, что размер выручки группы покупателей совершающих покупки 3 раза в полгода наибольший – 62% на эту группу покупателей нужно ориентировать наибольшее внимание в области совершенствования сбыта продукции.
В завершении анализа потребителей ОАО «Русский лён» можно сделать следующий вывод: наибольшее внимание в области стимулирования сбыта продукции, фирме нужно уделять покупателям возрастной группы от 26 до 50 лет и с уровнем дохода от 10 до 50 тыс. руб.
Интернет-реклама и реклама по радио пользуются наибольшей популярностью у покупателей и данным источникам информирования о продукции фирмы нужно уделять повышенное внимание.
Наибольшую выручку - 62%приносят потребители, совершающие покупки 3 раза в полгода, и на эту группу покупателей нужно ориентировать наибольшее внимание в области совершенствования сбыта продукции.