Русские рубахи, рушники и сувениры изо льна

Используя опыт Русского этнографического музея, дизайнеры и конструкторы фабрики восстановили уникальные модели русских рубах-косовороток и рушников. Традиционные цвета и декор, ворот-стойка и супатная застежка, отделочная строчка нитками мулине по вороту и манжетам лен хранятся в моделях мужских, женских и детских косовороток от «Славянского стиля». Свадебные и венчальные рушники с тесьмой и бахромой, уникальной машинной и ручной вышивкой станут настоящей реликвией в любой семье, почитающей традиции наших предков. Рубахи и рушники пошиты из натурального льна. В моделях рубах применяется 100% лен белых, черных, красных и натуральных тонов. Также, в коллекции фабрики - декоративные чехлы на бутылки, выполненные изо льна высокого качества.

1.1.5. Экономические показатели деятельности ООО «Русский лён» за 2009-2011 г.г.

Каждое предприятие для подведения итогов своей производственно – хозяйственной деятельности формирует основные экономические показатели за определенный период времени или в динамике для принятия правильных и обоснованных управленческих решений.

Экономические показатели предприятия показывают результат его хозяйственной деятельности. В результате анализа выявляются резервы повышения эффективности производства и использования их для дальнейшего улучшения работы предприятия, оценивается уровень выполнения плана, определяются причины отклонений фактических показателей от данных предыдущих периодов.

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Русский лён» за 2009-2011 г.г. сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ОАО «Русский лён»

за 2009-2011годы

№ п/п   Наименование показателей Ед. изм. Факт 2009 г. Факт 2010г. Темп роста 2010 г. к 2011г., % Факт 2011 г. Темп роста 2011 г. к 2010г., % Отклонения 2011 г. к 2010 г. (+;-)
абс. (в ед. изм.)   относит. %
2.   Объем реализации (объем продаж) тыс. руб.
3.     Себестоимость реализованной продукции тыс. руб.
4.     Прибыль от реализации продукции тыс. руб.
  5.   Затраты на рубль реализованной продукции руб. 0,84 0,84 0,83 -0,01 -1
  6.   Рентабельность реализованной продукции %
  7.   Среднегодовая стоимость ОПФ тыс. руб.
8. Фондоотдача руб.
9. Фондоемкость   руб. 0,06 0,05 0,04 -0,01 -20
10. Фондовооруженность т.руб.чел.
11.   Фондорентабельность % -9 -26
12.   Среднесписочная численность работающих чел. - -
13.   В т.ч. рабочих чел. - -
Продолжение таблицы 1
13.1 Фонд оплаты труда работающих тыс. руб. 100,1 0,1
14. В т.ч. рабочих тыс. руб. 104,3 4,3
14.1 Среднемесячная заработная плата 1 работающего руб. 100,1 0,1
15. Среднемесячная заработная плата 1 рабочего руб.
16. Производительность труда на 1 работающего тыс. руб.
17. Производительность труда на 1 рабочего тыс. руб.
                     

По данным таблицы 1 видно, что объемы реализации за анализируемый период увеличиваются. В 2010 году по сравнению с 2009 объём продаж увеличивается на 33%. В 2011году по сравнению с 2010 – на 39% или на 15112 тыс. руб. Данные изменения можно объяснить расширением ассортимента продукции ООО «Русский лён» и увеличением средних цен на нее. Так же можно отметить увеличение темпов роста объемов реализации.

Полная себестоимость реализованной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 увеличивается на 38%. В 2011 по сравнению с 2010 – на 37% или 12160 тыс. руб. Рост себестоимости является отрицательным моментом, однако за рассматриваемый период существует динамика снижения темпов роста этого показателя.

Прибыль от реализации продукции в 2010 по сравнению с 2009 годом увеличилась на 27%, в 2011 году она увеличилась на 49% или 2952 тыс. руб.

Рентабельность реализации в 2010 году не изменилась по сравнению с 2009 годом и составила 16%, в 2011 году она увеличилась и составила 17%.

Затраты на 1 рубль реализации в 2010 году не изменились и составили 0,84 руб., в 2011 году затраты снизились на 1% и составили 0,83 руб.

Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия увеличивается. В 2010 году по сравнению с 2009 – на 13%. В 2011 году по сравнению с 2010 году – на 10% или на 210 тыс. руб.

Наблюдается рост фондоотдачи – в 2010 году она составляла 19 руб. и увеличилась на 18%, а в 2011 значение показателя уже 24 руб., увеличение – 5 руб. или 26%. Положительным моментом можно назвать снижение показателя фондоемкости. 8казателя уже 18,8405на 5,1% (или на 5 коп.).аоборот и увеличение рентабельности до 5,6%. Фондоемкость на предприятии снижается в 2010 на 17%, а в 2011 на 20%. Фондовооружённость увеличивается только в 2011 году на 10%.

Среднесписочная численность работающих в 2009 году составила 15 человек, в 2010 и 2011 году 17 человек. Среднесписочная численность рабочих за рассматриваемый период увеличилась на 1 человек и составила 7 человек.

Фонд отплаты труда как общего числа работающих, так и рабочих увеличивается от года к году. Фонд оплаты труда работающих в 2010 году увеличился на 14%, в 2011 году на 0,1% или на 5тыс. руб.

Фонд оплаты труда рабочих в 2010 году увеличился на 18%, в 2011 году на 4,3% или 52 тыс. руб.

Хорошие результаты работы предприятия влияют и на увеличение средней заработной платы всего персонала. По сравнению с 2009 годом в 2010 году среднемесячная заработная плата работающих увеличилась на 1% и составила 20682 руб. В 2001 году она составила 20760 руб.

Анализ данных таблицы 1 позволяет сделать вывод об увеличении за изучаемый период производительности труда как на 1 работающего, так и на 1 рабочего. Производительность на 1 работающего в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 17%, а производительность на 1 рабочего увеличилась 14%. В 2011 году рост показателей составил 39%.

Рост рассмотренных показателей в течение анализируемого периода характеризует рассматриваемое предприятие с положительной стороны.

1.2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Русский лён»

1.2.1 Анализ потребителей ОАО «русский лён»

Сегодня для многих организаций, предоставляющих услуги, преуспевающее будущее зависит от понимания ожиданий и желаний потребителей. Признание значимости проведения маркетинговых исследований для достижения и поддержания качества предоставляемых услуг повышает возможности достижения успеха в бизнесе. Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства в сфере услуг, являются поиск и использование данных относительно потребителей для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга.

Анализ потребителей ОАО «Русский лён» проводится с целью выявления основных характеристик покупателей организации и наиболее предпочтительных для них ассортиментных позиций товара. На основе анализа результатов исследования выявить резервы повышения эффективности сбытовой политики ОАО «Русский лён».

Исследование проведено по специально разработанной для этих целей анкете. В качестве вознаграждения покупателю за потраченное время выдаётся приз – прихватка для горячего.

Анкета включает следующие вопросы: возраст и уровень доходов покупателя, источники информации о фирме, частота совершения покупок.

В ходе проведения исследования в ОАО «Русский лён» было опрошено 50 покупателей в 3 отделах розничной сети. В табл. 2 представлена возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён» за 2011 год.

Таблица2

Возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён» за 2011 год

Возраст покупателя Удельный вес в общем количестве покупателей ( в % )
1. От 18 до 25 лет
2. От 26 до 35 лет
3. От 36 до 50 лет
4. Старше 50 лет
5. Всего:

Как мы видим, наибольший удельный вес в общем количестве покупателей приходится на возрастную группу от 38 до 50 лет – 38%, второе место приходится на покупателей в возрасте от 26 до 35 лет – 30%, третье место приходится на возрастную группу старше 50 лет – 27%. Меньше всего покупателей составляет возрастная группа от 18 до 25 лет – 5%.

На рис. 1.2. представлена возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён» за 2011 год.

Русские рубахи, рушники и сувениры изо льна - student2.ru

Рис.1.2. Возрастная характеристика покупателей ОАО «Русский лён»

за 2011 год

Причины таких результатов заключаются в том, что с возрастом люди более внимательно относятся к качественным характеристикам товаров, предпочитая покупать продукцию из натуральных материалов.

Далее проведём исследование покупателей ОАО «Русский лён» относительно их дохода, разбив уровень дохода на четыре категории. В табл. 3 представлена характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год.

Таблица3

Характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год

Уровень дохода покупателя Удельный вес в общем количестве покупателей ( в % )
1. От 10000 до 30000 руб.
2. От 30000 до 50000 руб.
3. От 50000 до 70000 руб.
4. Свыше 70000 руб.
5. Всего:

Как мы видим, наибольший удельный вес в общем количестве покупателей приходится на уровень дохода от 10 до 30 тыс. руб. – 45%, второе место приходится на покупателей с доходом от 30 до 50 тыс. руб. – 35%, третье место приходится на покупателей с доходом от 50 до 70 тыс. руб. – 15%. Меньше всего покупателей с уровнем дохода более 70 тыс. руб. – 5%.

На рис. 1.3. представлена характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год.

Русские рубахи, рушники и сувениры изо льна - student2.ru

Рис.1.3. Характеристика покупателей ОАО «Русский лён» по уровню дохода за 2011 год

По результатам опроса были выявлены источники информации наиболее популярные среди покупателей продукции ОАО «Русский лён».

В табл. 4 представлены источники информированности покупателей продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год.

Таблица 4

Источники информированности покупателей продукции ОАО «Русский лён»

за 2011 год

Источник информации Удельный вес в общем количестве источников информации ( в % )
1. интернет - реклама
2. радио
3. пресса
4. телевидение
5. Всего:

Как мы видим из таблицы 4, наибольший удельный вес в общем количестве источников информации о продукции ОАО «Русский лён» потребители черпают из сети Интернет (интернет реклама сайта организации) – 38%, второй по популярности источник информации пресса – 32%. 18% информации о продукции фирмы потребители получают по радио и 12% по телевидению.

На рис. 1.4 представлены источники информированности покупателей продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год

Русские рубахи, рушники и сувениры изо льна - student2.ru

Рис.1.4. Долевое соотношение источников информации о продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год

Таким образом, самый популярный источник - это интернет реклама сайта ОАО «Русский лён» (38%). Еще 32% респондентов предпочитают печатные издания, в которых печатается реклама о продукции фирмы, это журналы «Собеседник», «Караван историй», «Лиза». Наиболее популярные радиоканалы, в которых рекламируется продукция ОАО «Русский лён»: «Маяк», «Дачник». Такой источник информации как телевидение представлен такими телеканалами как «Дача и огород», «Домашний».

В табл. 5 представлен анализ частоты совершения покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год.

Таблица5

Частота совершения покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год

Показатель (частота совершения покупок) Удельный вес показателя ( в % )
1. Посещение магазина не менее одного раза в месяц
2. Посещение магазина раз в год
3. Посещение магазина не менее трех раз в полгода
4. Посещение магазина 2-3 раза год
5. Всего:

Как мы видим, в основном покупки продукции ОАО «Русский лён» совершаются потребителями 2-3 раза в год, этому показателю отдали голоса 48% респондентов. 24% покупателей покупают продукцию фирмы не менее трёх раз в полгода, 22% раз в год, 6% менее одного раза в месяц.

На рис. 1.5. представлено распределение частоты совершения покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год.

Русские рубахи, рушники и сувениры изо льна - student2.ru

Рис.1.5. Частота совершения покупок продукции ОАО «Русский лён»

за 2011 год

Сопоставив ответы по частоте посещения магазинов ОАО «Русский лён» с ответами о средней сумме покупки, были выделены следующие группы покупателей:

Первая группа: Совершают покупки 2 - 3 раза в год, средняя сумма одной покупки составляет 10000 рублей, тогда в среднем общая сумма покупки 25000 руб. (10000*2,5= 25000 руб.).

Вторая группа: Не менее 3 раз в полгода на среднюю сумму 15000 рублей, тогда общая сумма покупки 90000 руб. (15000*6= 90000 руб.)

Третья группа: Потребители, приобретающие продукцию раз в год, а также приобретшие её впервые в день проведения опроса, сумма покупки для данной группы составляет в среднем 12000 рублей.

Четвертая группа: В эту группу отнесены покупатели, приобретающие продукцию не менее 1 раза в месяц на сумму до 1500 рублей. В данном случае речь идёт о не дорогостоящих товарах, продажа которых не требует постоянных маркетинговых усилий и поддерживается стандартной работой по пополнению запасов по заказу продавца – 18000 в год.

Сделав расчёты по полученным данным, была определена доля выручки, которая получена от обслуживания каждой из групп покупателей в течение одного года (рис.1.6).

Русские рубахи, рушники и сувениры изо льна - student2.ru

Рис.1.6. Доля выручки в общем объёме покупок продукции ОАО «Русский лён» за 2011 год

Таким образом, выясняется, что размер выручки группы покупателей совершающих покупки 3 раза в полгода наибольший – 62% на эту группу покупателей нужно ориентировать наибольшее внимание в области совершенствования сбыта продукции.

В завершении анализа потребителей ОАО «Русский лён» можно сделать следующий вывод: наибольшее внимание в области стимулирования сбыта продукции, фирме нужно уделять покупателям возрастной группы от 26 до 50 лет и с уровнем дохода от 10 до 50 тыс. руб.

Интернет-реклама и реклама по радио пользуются наибольшей популярностью у покупателей и данным источникам информирования о продукции фирмы нужно уделять повышенное внимание.

Наибольшую выручку - 62%приносят потребители, совершающие покупки 3 раза в полгода, и на эту группу покупателей нужно ориентировать наибольшее внимание в области совершенствования сбыта продукции.

Наши рекомендации