Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. История моего родного города.
2. Самые удивительные места в моем городе.
Занятие № 7
Тема: « Meeting Foreign Guests: Business Lunch»
2. Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение изучения темы: данная тема способствует выработке умений и навыков, необходимых для использования английского языка, как средства общения с носителями английского языка в деловой сфере, во время делового обеда.
4. Цели обучения:
- общая: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5, ОК-6;
- учебная: обучающийся должен уметь использовать основные правила делового общения, принятые международным сообществом; вести диалог, принимать участие в дискуссии, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности, а также уметь составлять деловые письма, отвечать на них, вести переписку по Интернету.
5. План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний.
1. Фронтальный опрос домашнего задания.
Основные понятия и положения темы
- Языковая подготовка обучающихся играет большую роль в профессиональном общении. Но кроме языковой подготовки, будущие специалисты должны знать страноведческие и языковые реалии стран. Данное занятие направлено на развитие коммуникативных навыков в сфере делового общения во время делового обеда.
Занятие включает текст, обобщенно излагающий тему, несколько диалогов – функциональных ситуаций, в которых может оказаться специалист. Диалоги способствуют закреплению лексики и речевых штампов данного урока. Сочетание текстов монологического и диалогического характера создает возможность эффективного развития устных навыков, поскольку информация монологического текста может служить основой для тренировки речевых образцов, представленных в диалогических текстах.
Грамматические задания предполагают освоение времени Future Simple.
Время Future Simple ссылается на действие, которое совершится в неопределенном или отдаленном будущем. Простое будущее время обычно используется с обстоятельствами: tomorrow (завтра), next year (в следующем году), in five years (через пять лет), in 2035 (в 2035 году) и т.п.
Образование Future Simple
Утвердительные предложения:
I shall play | We shall play |
You will play | You will play |
He / she / it will play | They will play |
Вопросительные предложения:
Shall I play? | Shall we play? |
Will you play? | Will you play? |
Will he / she / it play? | Will they play? |
Отрицательные предложения:
I shall not play | We shall not play |
You will not play | You will not play |
He / she / it will not play | They will not play |
Для того, чтобы поставить глагол во временную форму Future Simple, нужно использовать его начальную форму и вспомогательный глагол shall (для первого лица) или will (второе и третье лицо). В устной речи shall и will чаще всего сокращаются до формы ‘ll, которая может использоваться во всех лицах.
Примечание:
В современном английском, особенно в устной речи, will стал использоваться и в первом лице:
В вопросительном предложении вспомогательные глаголы shall или will ставятся перед подлежащим. Значимый глагол остается после подлежащего в своей начальной форме:
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not. Вместе они могут быть сокращены до формы shan’t (чаще в брит. английском) или won’t:
Случаи употребления Future Simple:
1. Указание на простое действие в будущем:
2. Регулярные, повторяющиеся действия в будущем:
3. При перечислении последовательности действий в будущем:
5.3. Самостоятельная работа по теме:
- Выполнение тренировочных упражнений.
- Чтение и перевод диалога «At the restaurant»
At the restaurant
It is seven sharp. Pete and David are in the lounge.
Pete: Good evening, David.
David: Good evening, Pete.
It is two minutes past seven. They see Nick.
Nick: Good evening. I'm late, I'm afraid. I do apologize.
David: Good evening. That's all right.
Pete: Good evening. Follow me please, gentlemen.
They go to the restaurant. The head waiter comes up to them and offers them one of the vacant tables.
Pete: Do you like this table, David?
David: It looks all right.
Pete: Then let's take it... Here is the menu...
David: Oh, it's in English too. How very nice.
Pete: What would you like to drink?
David: Gin and tonic for me, please.
Nick: And what would you like as a starter?
David: Your English is very good. Some cold fish, I think.
Nick: Thank you for the compliment. I'll tell my teacher about it. And what would you like as a hot meal?
David: Some meat and vegetables.
Pete: And here are our drinks... I'm very glad to see you in Moscow, David. I still remember my Christmas days in London. Now you are welcome to Moscow. To our good business!
David: I do hope our business will be beneficial for all of us.
Итоговый контроль знаний
Переведите на русский язык:
1. It's seven sharp.
– Сейчас ровно семь.
2. The Russian businessmen are in the lounge.
- Российские бизнесмены находятся в фойе.
3. At two minutes past seven they see David.
- В начале восьмого они встречаются с Давидом.
4. They all say good evening and go to the restaurant.
- Они приветствуют друг друга и идут в ресторан.
5. They order some drinks, starters and hot meals.
- Они заказывают напитки, первое блюдо и горячее.
6. They have a drink to their good beneficial business.
- Они поднимают бокалы за их прибыльный бизнес.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
Соотнесите английские и русские эквиваленты:
a. Good evening. | 1. Прошу прощения. |
b. I'm late I'm afraid. | 2. Ничего, все в порядке. |
c. I do apologise. | 3. Добрый вечер. |
d. That's all right. | 4. Я, кажется, опоздал. |
e. Follow me, please. | 5. Вам нравится этот столик? |
f. The head waiter comes up to them. | 6. По-моему, вполне нормальный (столик). |
g. The head waiter offers them one of the vacant tables. | 7. Проходите, пожалуйста, за мной. |
h. Do you like this table? | 8. К ним подходит метрдотель. |
i. It looks all right. | 9. Метрдотель предлагает им один из свободных столиков. |
Переведите на английский язык:
1. Вот, пожалуйста, меню. •
2. Что бы вы хотели выпить?
3. Вы хорошо говорите по-русски.
4. Что бы вы хотели на закуску? Что вы хотите на горячее?
5. Вы хорошо говорите по-английски.
6. Спасибо за комплимент.
Ситуационные задачи по теме:
Представьте, что вы пригласили англичанина в ресторан. Разыграйте короткие диалоги на следующие темы:
• Заказ обеда / ужина.
• Бронирование столика.
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия:
Закончите диалоги и разыграйте подобные:
• P.: Here is the ...
D.: Oh, ... English too.
P.: What ... drink?
D.: ... for me, please.
• N:. And what ... starter?
D.: Your English ... Some cold ..., I think.
N.: Thank ... I will tell my teacher ... And what ... as a hot meal?
D.: Some ...
• P.: And here ... drinks. I'm very glad to ... I still remember ... in London. Now you ... to Moscow. To our ...!
D.: I do hope ... for all of us.
Выучите новые слова и выражения.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:
Поставьте глагол в правильную форму. В случае необходимости пользуйтесь словарем.
1. Tomorrow Ann ___________ (be) in Paris.
2. Next week she ___________ (be) in London.
3. In three days Ann __________ (be) in Munich.
4. At the end of her business trip she ____________ (be) very tired.
5. Probably tomorrow John _________ (invite) me to the party.
6. I think Kate _________ (pass) the exam.
7. This letter is for Andrew. I ___________ (give) it to him.
8. It’s John’s birthday next Monday. He __________ (be) 35.
9. ‘I don’t want this banana.’ ‘Well, I’m hungry. I __________ (eat) it.’
10. I like this computer. I think I ___________ (buy) it.
11. I’m sure your aunt _________ (lend) us some money. She’s very rich.
12. __________ (you/be) in Tokyo next week?
13. ‘Did you phone Rose?’ ‘Oh no, I forgot. I __________ (do) it now.’
14. Don’t drink coffee before you go to bed. You __________ (sleep).
15. Leave the old bread in the garden. The birds __________ (eat) it.
16. I don’t think it ________ (snow) this afternoon.
Ситуационные задачи по теме:
- Составить диалог на тему: «Вы заказываете ужин на 6 иностранных гостей».
Занятие №8
Тема: «Negotiating», «Concluding a Treaty»
2. Форма организации занятия: практическое занятие
Методы обучения: репродуктивный, драматизации, частично поисковый
3. Значение изучения темы: актуальность темы обеспечивается пониманием важности владения навыками ведения переговоров на английском языке для будущего специалиста как участника интеграционных процессов.
4. Цели обучения:
- общая: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5, ОК-6;
- учебная: обучающийся должен уметь использовать основные правила делового общения, принятые международным сообществом; вести диалог, принимать участие в дискуссии, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности, а также уметь составлять деловые письма, отвечать на них, вести переписку по Интернету.
5. План изучения темы:
5.1. Исходный контроль знаний (вопросы):
What do you know about negotiation?
What are the main rules in negotiating?
What is the effective way to arrange a deal?
Основные понятия и положения темы
Тема «Negotiating», «Concluding a Treaty» предполагает ознакомление с основными принципами проведения переговоров и заключения контракта, необходимых в речевых ситуациях во время деловых встреч, поездках за границу.
Грамматические задания предполагают освоение времени Future Continuous.