Кровообращения и лимфообращения
Тема 9.1. «Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Анатомия сердца»
Карточка-задание № 46
Тема задания: Составить кроссворд: «Строение сердца».
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение сердца.
- Изучите строение сердца.
- Составьте кроссворд «Строение сердца».
Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 3.1, 3.2, 3.3.
Карточка-задание № 47
Тема задания: Заполнить немую графологическую схему: «Строение сердца».
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение сердца.
- Изучите строение сердца.
- Составьте и заполните немую графологическую схему «Строение сердца».
I часть
| |||||||
| |||||||
название
|
|
|
|
2 часть
Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 3.1, 3.2, 3.3.
Карточка-задание № 48
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Границы сердца».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала строение сердца.
3. Изучите границы сердца.
4. Составьте и заполните таблицу: «Границы сердца» по схеме:
Верхушка сердца | Верхняя | Правая | Нижняя | Левая |
Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 3.1, 3.2, 3.3.
Карточка-задание № 49
Тема задания: Нарисовать строение стенки артерии, вен и капилляров.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки: «Строение стенки артерии, вен и капилляров».
- Нарисуйте строение стенки артерии, вен и капилляров.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-9,10, ПК 3.1, 3.2, 3.3.
Тема 9.2. «Сосуды малого круга кровообращения»
Карточка-задание № 50
Тема задания: Нарисовать сосуды малого круга кровообращения.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки: «Сосуды малого круга кровообращения».
- Нарисуйте сосуды малого круга кровообращения.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1.2, ПК 2.2, 2.3, .2.4.
Тема 9.3. «Артерии и вены большого круга кровообращения. Особенности коронарного кровообращения»
Карточка-задание № 51
Тема задания: Составить графологическую схему: «Сосуды большого круга кровообращения»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала сосуды большого круга кровообращения.
- Изучите сосуды большого круга кровообращения и области их кровоснабжения.
- Составьте графологическую схему «Сосуды большого круга кровообращения».
Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.5, 2.6, 2.7.
Карточка-задание № 52
Тема задания: Нарисовать систему воротной вены.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки: «Система воротной вены».
- Нарисуйте систему воротной вены.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.5, 2.6, 2.7.
Тема 9.4. «Физиология сердечно-сосудистой системы»
Карточка-задание № 53
Тема задания: Составить графологическую схему: «Свойства сердечной мышцы»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала физиологию сердечной мышцы.
- Изучите свойства сердечной мышцы.
- Составьте графологическую схему «Свойства сердечной мышцы».
Формируемые компетенции:ОК-5,6, ПК 2.8, 3.1, 3.2, 3.3.
Карточка-задание № 54
Тема задания: Нарисовать проводящую систему сердца.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, муляжи: «Проводящая система сердца».
- Нарисуйте проводящую систему сердца.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-5,6, ПК 2.8, 3.1, 3.2, 3.3.
Тема 9.5. «Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы»
Карточка-задание № 55
Тема задания: Составить графологическую схему: «Органы и сосуды лимфатической системы»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение лимфатической системы.
- Изучите органы и сосуды лимфатической системы.
- Составьте графологическую схему «Органы и сосуды лимфатической системы».
Формируемые компетенции:ОК-7,8, ПК 2.2, 2.3.
Карточка-задание № 56
Тема задания: Нарисовать строение лимфатического узла на разрезе.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, муляжи: «Строение лимфатического узла».
- Нарисуйте строение лимфатического узла на разрезе.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-7,8, ПК 2.2, 2.3.
Раздел Х «Процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды. Иммунозащитные (кроветворные) органы»
Тема 10.1. «Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. Особенности иммунной системы»
Карточка-задание № 57
Тема задания:Нарисовать строение селезенки на разрезе.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, муляжи: «Строение селезенки».
- Нарисуйте строение селезенки на разрезе.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 1.1, 1.2, 1.3.
Раздел ХI «Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма»
Тема 11.1. «Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы.
Железы внутренней секреции»
Карточка-задание № 58
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Общая характеристика ЖВС».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала железы внутренней секреции.
3. Изучите общую характеристику желез внутренней секреции.
4. Составьте и заполните таблицу: «Общая характеристика ЖВС» по схеме:
Железа | Строение | Гормоны | Гиперфункция | Гипофункция |
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.2, 2.3, 2.4.
Карточка-задание № 59
Тема задания: Нарисовать микроскопическое строение гипофиза.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, муляжи: «Строение гипофиза».
- Нарисуйте микроскопическое строение гипофиза.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.2, 2.3, 2.4.
Тема 11.2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Классификация нервной системы. Спинной мозг»
Карточка-задание № 60
Тема задания: Составить графологическую схему: «Классификация нервной системы»
Рекомендации к выполнению:
- Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
- Выберите из прочитанного материала строение нервной системы.
- Изучите классификацию нервной системы.
- Составьте графологическую схему «Классификация нервной системы».
Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.5, 2.7.
Карточка-задание № 61
Тема задания: Нарисовать строение рефлекторной дуги.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, планшеты: «Строение рефлекторной дуги».
- Нарисуйте строение рефлекторной дуги.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.5, 2.7.
Тема 11.3. Головной мозг. Эмбриогенез. Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг
Карточка-задание № 62
Тема задания: Составить графологическую схему: «Отделы головного мозга»
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала строение головного мозга.
3. Изучите отделы головного мозга.
4. Составьте графологическую схему «Отделы головного мозга».
Формируемые компетенции:ОК-3,4, ПК 2.5, 2.7.
Карточка-задание № 63
Тема задания: Нарисовать строение мозжечка на разрезе.
Рекомендации к выполнению:
- Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, планшеты: «Строение мозжечка».
- Нарисуйте строение мозжечка на разрезе.
- Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-11, ПК 2.2, 2.3, 2.4.
Тема 11.4. Функциональная анатомия конечного мозга. Анатомо-физиологические особенности высшей нервной деятельности»
Карточка-задание № 64
Тема задания: Составить графологическую схему: «Зоны конечного мозга»
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала строение конечного мозга.
3. Изучите зоны конечного мозга.
4. Составьте графологическую схему «Зоны конечного мозга».
Формируемые компетенции:ОК-5,6, ПК 2.5, 2.7.
Карточка-задание № 65
Тема задания: Нарисовать строение базальных ядер.
Рекомендации к выполнению:
1. Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, планшеты: «Строение конечного мозга на разрезе».
2. Нарисуйте строение базальных ядер.
3. Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-5,6, ПК 2.5, 2.7.
Тема 11.5. «Периферическая нервная система. Спинномозговые нервы»
Карточка-задание № 66
Тема задания: Составить графологическую схему: «Сплетения спинномозговых нервов»
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала спинномозговые нервы.
3. Изучите сплетения спинномозговых нервов.
4. Составьте графологическую схему «Сплетения спинномозговых нервов».
Формируемые компетенции:ОК-7,8, ПК 2.2, 2.3.
Карточка-задание № 67
Тема задания: Нарисовать строение спинномозгового нерва.
Рекомендации к выполнению:
1. Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, планшеты: «Спинномозговые нервы».
2. Нарисуйте строение спинномозгового нерва.
3. Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-7,8, ПК 2.2, 2.3.
Тема 11.6. «Анатомо-физиологические особенности черепных нервов»
Карточка-задание № 68
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Характеристика черепно-мозговых нервов».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала черепно-мозговые нервы.
3. Изучите общую характеристику черепно-мозговых нервов.
4. Составьте и заполните таблицу: «Характеристика черепно-мозговых нервов» по схеме:
Название и № нерва | Начало | Ход нерва | Области иннервации |
Формируемые компетенции:ОК-8,9, ПК 2.4, 2.5, 2.7.
Тема 11.7. Анатомо-физиологические особенности вегетативной
Нервной системы
Карточка-задание № 69
Тема задания: Составить и заполнить таблицу: «Функции вегетативной нервной системы».
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала характеристику вегетативной нервной системы.
3. Изучите функции вегетативной нервной системы.
4. Составьте и заполните таблицу: «Функции вегетативной нервной системы» по схеме:
Симпатическая н.с. | Парасимпатическая н.с. |
Формируемые компетенции:ОК-1,2, ПК 2.2, 2.3, 2.4.
Тема 11.8. «Сенсорные системы Органы чувств. Понятие об анализаторах. Орган вкуса и обоняния. Кожа и её производные»
Карточка-задание № 70
Тема задания: Составить графологическую схему: «Функции кожи»
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала строение кожи.
3. Изучите функции кожи.
4. Составьте графологическую схему «Функции кожи».
Формируемые компетенции:ОК-3.4, ПК 1.1, 1.2, 1.3.
Карточка-задание № 71
Тема задания: Нарисовать строение кожи.
Рекомендации к выполнению:
1. Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, планшеты: «Строение кожи».
2. Нарисуйте строение кожи.
3. Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3.4, ПК 1.1, 1.2, 1.3.
Тема 11.9. «Анатомо-физиологические особенности органа зрения, органа слуха и равновесия»
Карточка-задание № 72
Тема задания: Составить графологическую схему: «Строение органа зрения»
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала орган зрения.
3. Изучите строение органа зрения.
4. Составьте графологическую схему «Строение органа зрения».
Формируемые компетенции:ОК-3.4, ПК 2.4, 2.6, 2.7, 5.1.
Карточка-задание № 73
Тема задания: Нарисовать микроскопическое строение сетчатки.
Рекомендации к выполнению:
1. Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, планшеты: «Строение сетчатки».
2. Нарисуйте микроскопическое строение сетчатки.
3. Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3.4, ПК 2.4, 2.6, 2.7, 5.1.
Карточка-задание № 74
Тема задания: Составить графологическую схему: «Строение органа слуха»
Рекомендации к выполнению:
1. Прочитайте внимательно материал по теме в учебнике, сборнике лекций, конспекты, материалы из Интернета.
2. Выберите из прочитанного материала орган слуха.
3. Изучите строение органа слуха.
4. Составьте графологическую схему «Строение органа слуха».
Формируемые компетенции:ОК-3.4, ПК 2.4, 2.6, 2.7, 5.1.
Карточка-задание № 75
Тема задания: Нарисовать строение Кортиева органа.
Рекомендации к выполнению:
1. Рассмотрите и изучите таблицы, рисунки, планшеты: «Строение внутреннего уха».
2. Нарисуйте строение Кортиева органа.
3. Обозначьте анатомическими терминами.
Формируемые компетенции:ОК-3.4, ПК 2.4, 2.6, 2.7, 5.1.