Неличные формы глагола. причастие

АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

Учебное пособие

Часть II

Издательство ТлГУ

Тула 2006

УДК 802.0

Английский для бакалавров: Учебное пособие / Под редакцией доц.

Г.Д. Орловой; Тул. Гос. ун-т. Тула, 2006

ISBN 5-7679-0828-1

Авторы-составители: Л.П. Зарубина, Г.Ф. Карасева, Л.В. Козловская, З.И. Коннова, М.В. Круглова, Г.Д. Орлова

Учебное пособие имеет целью взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности и содержит лексико-грамматический материал, тексты, серию упражнений для развития умений и навыков работы с иноязычными текстами, а также дидактический материал для развития навыков говорения.

Пособие предназначено для студентов, изучающих английский язык в вузе на этапе бакалаврской подготовки, а также для широкого круга лиц, продолжающих изучение английского языка.

Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.

Ответственный редактор: д. пед. наук, проф. З.И. Коннова

(зав. кафедрой иностр. языков ТулГУ)

Рецензенты: д. пед. наук, проф. О.Д. Вишнякова

д. пед. наук, проф. В.А. Романов

Английский для бакалавров

Авторское редактирвание

Изд. Лиц. ЛР № 020300 от 12.02.97. Подписано в печать 11.10.05.

Формат бумаги 60х84 1/16. Бумага офсетная.

Усл. печ. л. 17,4. Уч.-изд. л. 10,1.

Тираж 2000 экз. Заказ

Тульский государственный университет

300600, г. Тула, просп. Ленина, 92

Отпечатано в Издательстве ТулГУ

300600, г. Тула, ул. Болдина, 151.

ISBN 5-7679-0828-1 © Авторы-составители, редактор, 2006 © Тульский государственный университет, 2006

CONTENTS

Предисловие
Unit 1
  Grammar: 1. Verbals. The Participle 2. Participle Constructions Texts: A. The Birth of Electrical Engineering B. Electronics in the Industrial Age C. The Information Age Conversation: Town        
Unit 2
  Grammar: 1. The Gerund 2. The Gerundial Construction 3. The Gerund and the Participle Texts: A. The Internet B. The Language of Computers C. Socializing on the Internet Conversation: Moscow      
Unit 3
  Grammar: 1. The Infinitive, its forms and functions 2. The Objective Infinitive Construction 3. The Subjective Infinitive Construction Texts: A. What is a Star? B. Space Exploration C. The Last Man to Discover a Planet Conversation: Russia      
  Unit 4    
  Grammar: 1. Conditional Sentences 2. Wish Clauses 3. The Subjunctive Mood Texts: A. Realms of Engineering B. C. From the History of Architecture D. Concrete Facts Conversation: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland      
Unit 5
  Grammar: 1. The Compound Sentences 2. The Complex Sentences 3. Types of Clauses Texts: A. A Healthy You Can Cope with Work Stress B. The Nutritional Aspects of Stress Management C. There Are Many Kinds of Food D. Sensational Discovery Conversation: London      
Texts for Supplementary Reading
  Text 1. Marie Curie and the Discovery of Radium
  Text 2. Is It Possible to Make Prediction?
  Text 3. Nano-technology and Micro-electro-mechanical Systems (MEMS) – Systems of Systems
  Text 4. Wandering Continents
  Text 5. Our Solar Family
  Text 6. The “Old Lady” of the Universe
  Text 7. What Size Collision Formed the Moon?
  Text 8. The A to Z of Astronomy
  Text 9. Views of Universe
  Text 10. London Bridge
  Text 11. Why Does Frozen Food Keep Well?
  Text 12. You Can’t Live without It
  Text 13. Canned Food
  Text 14. The Beatles
  Text 15. Rock’n’Roll & Beatlemania
Keys
Literature

Предисловие

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений неязыковых специальностей на этапе общебакалаврской подготовки и является логическим продолжением пособия «Английский для бакалавров, часть I, 2001г.».

Цель пособия – подвести студентов к самостоятельному чтению и пониманию оригинальной научно-технической литературы на английском языке, подготовить обучаемых к участию в элементарном диалоге, научить студентов монологическому высказыванию в форме сообщения, резюме, краткого доклада.

Предлагаемое пособие содержит 5 уроков-разделов (units 1-5), каждый из которых имеет следующую структуру:

· краткий грамматический справочник, снабженный таблицами, памятками, инструкциями, примечаниями и др.;

· тренировочные лексико-грамматические упражнения;

· текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом;

· дидактический материал для развития умений и навыков говорения;

· материал, способствующий релаксации и стимулированию интереса к изучаемому предмету.

При отборе грамматического материала в основу положены данные лингвостатистических исследований и опыт преподавания, что позволило выявить структуры, наиболее типичные для стиля английской научной прозы, вызывающие затруднения у студентов. Прежде чем приступить к работе с текстом, студентам предоставляется возможность самостоятельно познакомиться с тем или иным грамматическим явлением, изучить его и закрепить формируемые навыки в серии упражнений.

Научно-популярные и общетехнические тексты пособия носят познавательный характер и могут легко подвергаться активизации. При отборе текстового материала основными критериями служили информативная ценность и социо-культурная направленность текстов, их доступность для понимания и соответствие интересам студентов. Большинство текстов взято из оригинальной английской и американской литературы. В отдельных случаях тексты подвергались небольшим сокращениям. Авторы пытались сохранить орфографию оригинала.

Тексты каждого раздела тематически связаны и направлены на овладение навыками разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, поискового, просмотрового.

Текст А может рассматриваться в качестве базового и снабжен наибольшим количеством заданий, поскольку в нем сконцентрирован основной материал.

Главная задача работы с текстами B, C, D – развитие навыков «беглого» чтения, достижение понимания основной информации, содержащейся в тексте.

Прилагаемый к текстам вокабуляр, сопровождаемый переводом, целесообразно также использовать для расширения потенциального словаря обучаемых.

Разработанная к текстам серия упражнений обеспечивает многократную повторяемость лексики, необходимую для овладения активным и пассивным словарем.

Предтекстовые упражнения направлены на узнавание и правильную интерпретацию интернациональных слов, на овладение словообразовательными элементами, на формирование навыков пользования словарем. Предтекстовые упражнения также имеют целью снять лексико-грамматические трудности.

Послетекстовые упражнения, в силу своей коммуникативной направленности, помогают осуществлять контроль понимания прочитанного и подготавливают студентов к воспроизведению содержания текста в форме сообщения, резюме и др.

Раздел «Conversation» предусматривает задания для развития умений монологической и диалогической речи. В заданиях, направленных на развитие монологической речи, определена тема сообщения и предусмотрен перечень вопросов, помогающих студенту определить смысловое содержание высказывания и одновременно использовать их в качестве языковой опоры.

Материал для диалогической речи представлен образцами диалогов и разнообразными заданиями, из которых завершающим является задание на самостоятельное построение диалога.

Раздел «Just for Fun» предполагается использовать не только для реализации и стимулирования интереса, но и для дополнительной практики с целью совершенствования знаний английского языка.

Материал раздела «Texts for Supplementary Reading» рекомендуется для самостоятельной аудиторной работы со словарем, а также может быть предложен в качестве материала для внеаудиторного чтения.

Данное учебное пособие рассчитано на 130 – 150 часов аудиторной и самостоятельной работы.

За преподавателем остается право свободного оперирования материалом, включенным в пособие, творческого подхода при организации учебного процесса с учетом условий и контингента студентов.

Авторы

UNIT 1

Grammar: 1. Verbals. The Participle 2. Participle Constructions Texts: A. The Birth of Electrical Engineering B. Electronics in the Industrial Age C. The Information Age Conversation: Town

Грамматический материал

VERBALS. THE PARTICIPLE

НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА. ПРИЧАСТИЕ

К неличным формам глагола в английском языке относятся причастия (Participle I, Participle II), герундий (The Gerund), инфинитив (The Infinitive). Неличные формы глагола имеют следующие особенности:

1. Совмещают в себе признаки двух частей речи:

причастие – прилагательного и глагола;

герундий – существительного и глагола;

инфинитив – глагола и существительного.

2. Выражают действие без указания лица, числа, времени и наклонения, поэтому в предложении не могут быть сказуемым, а лишь значимой частью сказуемого.

3. Имеют формы залога (Active, Passive) и относительного времени (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous).

Простые (неперфектные) формы выражают действия, одновременные или будущие по отношению к глаголу-сказуемому.

Перфектные формы выражают действия, предшествующие действию, выраженному глаголом-сказуемым.

4. Могут иметь после себя прямое дополнение и определяться наречием.

5. Могут выступать в предложении в различных функциях: подлежащего, части сказуемого, дополнения, определения и обстоятельства.

6. Могут употребляться в сочетании с зависимыми словами, образуя обороты.

The Participle. Причастие

Причастие – неличная форма глагола, в которой сочетаются признаки прилагательного или наречия с признаками глагола. Различают два вида причастий: Participle I (the Present Participle) и Participle II (the Past Participle). Participles I и II, как и прилагательное, обозначают признак предмета. В отличие от прилагательного, признак, обозначаемый причастием, указывает на действие или состояние предмета (a revolving part – вращающаяся деталь; the invented engine – изобретённый двигатель), а не на его качество (a big part – крупная деталь).

Формы причастий

Participle I Participle II
  Active Voice Passive Voice asked written
Indefinite asking writing being asked being written
Perfect having asked having written having been asked having been written

Participle I выражает действие, являющееся

· признаком предмета:

people entering the room люди, входящие в комнату  

· сопутствующим действием:

entering the room, he said… входя в комнату, он сказал …

Participle II переходных глаголов выражает состояние или качество предмета, явившееся результатом воздействия на предмет извне:

a broken window разбитое окно
a frightened woman напуганная женщина

Participle II переходных глаголов всегда имеет пассивное значение:

written написанный
stolen украденный
неличные формы глагола. причастие - student2.ru Обратите внимание! 1. Participle II имеет только одну форму, которая является третьей основной формой глагола. 2. Participle II непереходных глаголов самостоятельно не употребляется, а служит для образования глагольных форм группы Perfect: He has come. She has been working since morning.

Наши рекомендации