Основные медиаисследовательские компании
1.TNS Gallup Media (ТНС Гэллап Медиа) основана в 1994 г. Сегодня это ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы и единственная на российском рынке, специализирующаяся только в данной сфере исследований.
С 2001 г. TNS Gallup Media входит в международную исследовательскую группу TNS, занимающую по оборотам первую позицию в Европе и вторую в мире. Деятельность TNS Gallup Media основана на международных стандартах проведения медиаисследований. В работе специалистов компании профессионально сочетаются знание специфики российского рынка и мировой опыт проведения медиаизмерений. Эксперты TNS Gallup Media постоянно участвуют в профессиональных конференциях и симпозиумах по вопросам медиаизмерений, проводимых под эгидой ESOMAR (ESOMAR: Европейское общество исследователей общественного мнения и маркетинга) и ARF. С 1997 года TNS Gallup Media представляет Россию в Европейской Организации Медиа Исследований (EMRO).
На российском рынке клиентами TNS Gallup Media является большинство рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций и издательских домов. Для специалистов медийного и рекламного рынка информационные базы TNS Gallup Media служат основой для принятия стратегических решений.
Направления деятельности:
TNS Россия осуществляет полный цикл работ в области медиа-измерений, мониторинга рекламы и маркетинговых исследований.
Выступает экспертами в следующих областях:
- Измерение аудитории основных каналов СМИ (пресса, радио, ТВ, интернет)
- Специальные медиа-исследования (media ad-hoc - для специальной цели)
- Изучение потребительского поведения
- Мониторинг рекламы в средствах ее распространения
- Мониторинг информации в СМИ, пресс-клипинг (подборка газетных вырезок по определенному направлению, отсканированных страниц печатных СМИ и копий компьютерного экрана Интернет-сайтов, содержащих публикации по интересующим темам)
- Исследования на рынке товаров повседневного спроса (FMCG - FastMoving Consumer Goods)
- Исследования на автомобильном и сопутствующем рынках
- Исследования в области финансов, страхования и инвестиций
- Исследования в области IT и телекоммуникаций
- Исследования в области изучения групп, заинтересованных в деятельности компании (stakeholder (заинтересованное лицо) management)
- Исследования в области создания и запуска новых продуктов
- Исследования бренд- и маркетинговых коммуникаций
- Онлайн-исследования
- Качественные исследования
- Исследования "Тайный покупатель" (Mystery Shopping)
Предоставляет важную аналитическую информацию для решения стратегических задач клиентов.
2. Компания КОМКОН специализируется на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий. Предоставляет информацию, незаменимую для разработки маркетинговых стратегий эффективного медиапланирования.
Является членом ESOMAR. Основана в 1991. В 1992 г. проведено первое в России комплексное исследование аудиторий телевидения, радио и прессы, осуществленного совместно с французским исследовательским агентством Mediametrie, что стало мощным стимулом для развития медиаизмерений в нашей стране.
Начат самостоятельный мультимедиа мониторинг в Москве и Санкт-Петербурге на основе личных интервью. В течение нескольких лет это исследование являлось наиболее авторитетным источником рейтингов и данных, необходимых для составления профиля СМИ, максимально точно отражающего тенденции на рынке медиа измерений в России.
Вступление в ESOMAR (Европейское общество исследователей рынка и общественного мнения) укрепило международные контакты Компании и способствовало развитию плодотворного обмена опытом с зарубежными коллегами.
В 1993 г. внедрение компьютерной системы телефонных опросов в Москве (CATI - Computer Assisted Telephone Interviewing) вывело исследования московского рынка на новый уровень качества. Запущен ежедневный мониторинг телевизионной и радиоаудитории в Москве по методике DAR (Day-After-Recall - методика разработана на западе в 60-х годах. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем на половину.). Следуя своей миссии первопроходца российского рынка маркетинговых исследований, КОМКОН способствовал введению в лексикон отечественных рекламных агентств и СМИ таких сейчас уже привычных понятий как Rating, Share, Reach, Frequency, AQH, CPT и др.
1996 г. - Начата еженедельная подготовка данных об аудиториях телеканалов и телепрограмм на основе всероссийской дневниковой панели. В течение 2-х лет, вплоть до закрытия проекта из-за кризиса 1998 г., телевизионные рейтинги КОМКОН оставались самым надежным и неангажированным источником данных для медиапланирования.