Способы задания значений cookie

Способ задания значений cookie зависит того, как эти значения будут использоваться и какие имеются серверные ресурсы. Можно манипулировать временем жизни выставленных cookie и устанавливать подмножества URL (Universal Resource Locator), в которых заданные значения действительны.

Есть несколько способов задания, наиболее часто используются три - через META-таги языка HTML, JavaScript и CGI-скрипты. Любым способом можно задавать как одно, так и несколько значений сразу. Сразу хочу предупредить - не забывайте об ограничениях по объему и количеству значений cookie, а также параметре domain, так как помимо основного доменного имени узла часто бывает несколько алиасов (alias).

Главной проблемой является изначальное недоверие пользователей к тому, что удаленные сервера без их (пользователей) ведома и согласия записывают на их собственные локальные диски какую либо информацию. Бытовали также слухи о том, что с помощью механизма cookie можно прочесть любую информацию с любого компьютера. Это неправда, к тому же современные версии браузеров позволяют контролировать прием cookie или вовсе блокировать его. Кроме того, появилось множество специальных утилит для управления приемом cookie, так называемые Cookie Managers.

Другая сторона этой проблемы заключается в том, что на узлах Сети аккумулируются огромные массивы данных с персональной информацией, необходимые для коммерческих серверов. Вот здесь и появляются повышенные требования к защите от несанкционированного доступа к этим данным. Пользователи таких серверов должны быть уверены, что их имена, адреса электронной почты, телефонные номера и проч., не попадут в чужие руки. В противном случае последствия могут оказаться катастрофическими для "проштрафившихся" коммерческих серверов.

Начинающему Web-мастеру: Нужна ли карта сайта?

webmaster - Основы сайтостроения

Способы задания значений cookie - student2.ru Из рубрики: Начинающему Web-мастеру. С чего начать и как создать сайт самому. Основы сайтостроения.

Любая человеческая деятельность подразумевает приверженность определенным стереотипам поведения в конкретных ситуациях. Процесс планирования и разработки Интернет проекта не является исключением из правил и сопряжен с использованием ряда функциональных возможностей, в некотором роде ставших стандартными практически для любого веб сайта. Карта сайта - один из наиболее красноречивых тому примеров.

Вопросы целесообразности

Прежде всего, дадим формулировку понятию "карта сайта"

Карта сайта - это функциональный компонент Интернет проекта, предназначенный для четкой логической структуризации содержания веб сайта. Другими словами, с помощью карты сайта можно значительно облегчить труд посетителя по исследованию составных документов Интернет проекта.

Возможно, вы спросите:"А как же навигационная система? Ведь именно она создается в качестве некоего путеводителя по разделам сайта?" Безусловно, роль системы навигации сложно переоценить: не будь на сайте интуитивно понятной и удобной навигации, пользователь вовсе не стал бы находиться на таком ресурсе и более того - сформировал бы в своем сознании стойкий негативный имидж проекта.

Отсюда следует первое важное заключение, многократно подтвержденное практикой: "Наличие карты сайта - следствие многоуровневой системы навигации". Поэтому в данном случае целесообразность разработки карты сайта зависит именно от того, насколько сложной структурой обладает система навигации.

Разделы сайта

Мы нередко встречаем веб сайты, использующие двух-, трех- и более уровневую вложенность навигационного меню. В большинстве случаев такой подход продиктован большим объемом информации, который необходимо донести до потенциального клиента или пользователя - причем, в простой и понятной форме.

Один из вариантов - разбить конкретный информационный раздел на несколько частей, присвоив им соответствующие наименования и смысловую направленность. Это второй уровень навигации. Теперь попробуем усложнить ситуацию.

Допустим, у нас есть раздел "Контакты", который включает в себя еще три подраздела: "Телефоны", "Карта проезда" и "Обратная связь".Последний, в свою очередь, содержит ссылки на почтовую форму, форум и ICQ-аккаунт менеджера-консультанта. Таким образом, получается третий уровень навигации. В ряде случаев вложенность может быть гораздо больше (например, в описании товаров и/или услуг: "Товары > Программное обеспечение > Freeware > Интернет-приложения > Почта" и т.п.), что приводит к добавлению дополнительных пунктов навигационного меню.

Все это уводит посетителя с начальной точки путешествия по сайту:уже через пару минут он может попросту "заблудиться" в закоулках Интернет-ресурса. Во избежание подобной ситуации на сайте в обязательном порядке должны присутствовать следующие вспомогательные функциональные возможности:

· Навигационная "крошка"


Присутствие в верхней части окна браузера (в видимой посетителю части экрана)
гипертекстовой навигационной строки, например:

» Почта » Интернет-приложения » Freeware » Программное обеспечение » Товары

Данный пример показывает, что посетитель находится в подразделе "Почта", но в любой момент может воспользоваться соответствующей ссылкой (на примере выделены подчеркиванием) и перейти на нужный ему уровень навигации родительского раздела (которым в нашем случае будет являться "Товары").

· Дублирование верхних уровней меню и остальных разделов первого уровня

· Совмещение навигационной "крошки" (возможности быстро перемещаться между уровнями навигации родительского раздела) и остальных пунктов навигационного меню первого уровня, например:


» Почта » Интернет-приложения » Freeware » Программное обеспечение » Товары

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ: Услуги :: Прайс-лист :: Заказ online :: Помощь :: Контакты

Запутанная навигация

Второе (не менее важное) заключение можно сделать с помощью следующего примера. Существует некий абстрактный сайт, который содержит три раздела: "Товары", "Услуги" и "Заказ online". При определенных обстоятельствах вспомогательные подразделы, входящие в состав названных разделов первого уровня, могут пересекаться и более того - дублировать друг друга:


Раздел "Товары":Раздел "Услуги":Раздел "Заказ online":
» Общая информация » Общая информация » Каталог товаров и услуг
» Каталог товаров » Каталог услуг » Корзина
» Прайс-лист » Прайс-лист » Оформление заказа
» Бланк заказа » Бланк заказа


При таком построении системы навигации посетитель может запутаться в предназначении тех или иных пунктов меню, схожих по смыслу, но логически относящихся к разным разделам первого уровня.

Подобная запутанная структура меню, конечно, не делает чести разработчикам, однако, надо признать, что в ряде случаев такое пересечение может быть вызвано различными соображениями или требованиями, обсуждение которых находится за пределами компетенции исполнителя Интернет-проекта (например, пожелание заказчика, требование инвестора и пр.).

Отсюда можно сделать второе важное заключение относительно целесообразности присутствия карты сайта: "Наличие карты сайта - следствие запутанной системы навигации".

Обобщая сказанное выше, можно сделать следующий вывод: присутствие карты сайта может быть обусловлено двумя характерными особенностями структуры навигационного меню: многоуровневым строением и дублирующимися (пересекающимися) пунктами меню смежных разделов. В иных ситуациях карта сайта абсолютно не нужна и только отвлекает внимание посетителя, который ищет в разделе "Карта сайта" дополнительную функциональность.

Приведем простой практический пример, иллюстрирующий данное утверждение.

Навигационное меню официального веб сайта петербургской строительной компании
"Экострой" содержит следующие разделы (в скобках указаны разделы второго уровня):

"Услуги" ("Поставка комплектующих", "Экспертиза проекта", "Разработка проекта", "Строительно-монтажные работы", "Шеф-монтаж", "Оформить заявку")

"Фасады" ("Общая информация", "Вентилируемые фасады", "Мокрые" фасады")

"Мансарды","Строительный магазин", "Полезная информация"("Теплофизика", "Разное", "Интернет ссылки")

"Вопросы и ответы".

Как видно, структура меню достаточно простая, пересекающихся пунктов меню нет, уровень вложенности минимальный. Помимо этого, навигация построена по технологии Dynamic HTML и представляет собой открывающиеся перечни ссылок при наведении курсора на раздел первого уровня.

Также предусмотрено постоянное присутствие навигационной "крошки". Все это позволяет посетителю быстро перемещаться по всем пунктам меню из любой точки сайта. Однако, несмотря на высокую функциональность и гибкость навигационного меню, на сайте есть раздел "Карта сайта", содержание которого на 95% повторяет совокупность пунктов меню всех вместе взятых разделов, доступных пользователю без перезагрузки страниц проекта (оставшиеся 5% частично компенсируют недостаточность карты сайта некими дополнениями отдельно взятых разделов).

В целом, реализация карты сайта выполнена на чрезвычайно низком уровне и не может удовлетворять потребности посетителей в функциональности (согласно статистике сервера, "Карта сайта" входит в тройку наиболее посещаемых разделов).

В заключении хочется добавить, что утверждение о двух исключительных ситуациях, когда необходима карта сайта, разумеется, не претендует на статус аксиомы, не требующей доказательства.

Фреймы - это есть не хорошо?

webmaster - Основы сайтостроения

Способы задания значений cookie - student2.ru Из рубрики: Начинающему Web-мастеру. С чего начать и как создать сайт самому. Основы сайтостроения.

Фреймы - это есть не хорошо? Или будь проще и к тебе потянутся люди :)

Только вот я не буду так категорично подходить к этому вопросу. Часто можно увидеть неоправданные высказывания касательно фреймов. Иногда даже регистрируют в каталогах с пометкой "Свободно от фреймов". Но разговор в общем не об этом, а вернее не совсем об этом. Что приемлемо и желательно в Web-дизайне вопрос спорный и не мне об этом судить, но вот что плохо... Хотелось бы показать насколько нелепы, а иногда и вредны бывают некоторые элементы на множестве страниц.

Итак:

Замена строки статуса. Пользователь чаще всего смотрит на эту строку тогда, когда не уверен, полностью ли загружена страница, или еще грузятся какие-нибудь компоненты. Вы там помещаете "бегущую строку" - это что? Доказательство крутизны? Или места на странице не хватило? Не трогайте эту строку, она не ваша, а пользователя!

Alert, Confirm, Prompt... Видели ли вы сайт, где предлагается с интервалом в 2-3 минуты добавить сайт в избранное? Надеюсь, владелец того сайта увидит когда-нибудь эту статью. Вот, например, для того, чтобы поместить имя посетителя ему же в куки, а затем при повторном посещении сайта называть посетителя уже по имени, выскакивает окно с предложением ввести имя: - хорошо?

Не считаю, что это создаст для пользователя оптимистическое настроение. Пользователь просто случайно проходил мимо, он откинулся в кресле, правая рука с мышью вытянута, в левой руке бутылка пива, а клавиатура в недосягаемости, и ему вовсе не хочется тянуться к клаве. Если уж и хотите удивить пользователя, пишите в куки метку без опроса имени, а затем сообщите тогда уж, что он побывал уже здесь.

Оконный бунт.Самое мерзкое, что можно только придумать. Напоминает войну с тараканами, где нужно вовремя давить на крестики в правом верхнем углу "бунтующих" окон. Скоро появится новая "ФОБИЯ" - боязнь окон. Вы что, серьезно думаете, что пользователь будет ждать загрузки в невесть-откуда появившееся окно? На многих сайтах можно увидеть предупреждение, что ссылка откроется в новом окне. И это только ссылка, причем некоторые пользователи специально при помощи правой клавиши мыши открывают ссылку в новом окне, чтобы не возвращаться к предыдущей странице.

Поэтому довольно часто применяют атрибут "target=_top". Но вот рекламное окно? Разделываются как с врагами и больше на этот сайт ни кликом.

Правая клавиша не работает.Хотите узнать мое мнение? Я такие сайты заношу в черный список. Для кого они делают публикации в Internet? Понял, для накрутки баннерных показов.

Чайник и так не разберется в сложных JavaScript-наворотах, а тот кто разберется, - разберется как эту помеху обойти. Скорее никто разбираться в этом не будет, а просто не будет больше там появляться.

Эту страницу лучше просматривать…Пользователь сам знает, чем и как просматривать. Лучше адаптируйте на оба популярных браузера. В последнее время, когда Linux получил большое распространение, казалось бы и Netscape увеличит долю в Internet. Вот только этого не происходит. Почему? Представьте, вы ищите очень нужную вам информацию, находите в поисковой системе URL, кликаете на ссылку, и вот на тебе.

Дело в том, что этот корпоративный сайт делали непрофессионалы за небольшую цену - подобных "студий" сейчас множество, - обычно группа студентов. Забыли закрыть какой-либо тег или не знали о существовании тега <form>, ошибка в JavaScript-программе, да мало ли... А проверяли только в IE и страница совершенно не отображается в Netscape. Поэтому большинство пользуется IE так, как этот браузер менее критичен к ошибкам. "Страницу лучше просматривать в режиме 800х600". Хорошо, у меня монитор 21', как же мне быть? Вроде не слепой смотреть на буквы размером с 5 рублей (кто не видел 5 рублей - 25 центов), да и на качество графики повлияет. Извините, будет гораздо круче, если вы адаптируете страницу на режимы 800х600 и 1024х768, проверите предварительно режим пользователя и представите нужный вариант.

Вы зашли с...С какого IP - адреса я зашел, какая у меня операционная система, видеорежим, тип браузера и т.д. Пользователю это нужно? Если место свободное на странице девать некуда, разместите анекдот, - полезнее будет. Если пользователь за чужим компьютером, то скорее он может не догадываться какой у него процессор, тип BIOS, производитель HD, и то, если уж слишком нужно и без вас узнает.

Окно открывается в полноэкранном режиме. Напрашиваются строки из стиха: (Ефим Шифрин читал, если не ошибаюсь) "Если птице отрезать руки ..." Вы что, действительно думаете, что пользователь будет "сидеть"? В смысле сидеть без привычной панели инструментов окна. Скорее он постарается закрыть такое окно.

Ждите, грузится Flash...А если нет времени ждать? Предоставьте пользователю выбор, чтобы он мог пропустить загрузку сотен килобайтов.

Можно сделать такой вывод: современные Internet технологии дают достаточно мощные средства для создания динамичных Web-страниц, так давайте применять их разумно.

Введение, точка

webmaster - Графика в веб-дизайне

Способы задания значений cookie - student2.ru Из рубрики: Веб-дизайн глазами профессионалов, graphics web-design - виртуальная школа веб-мастерства, статьи по графике.

От редактора: Тема визуального дизайна и его применение в Web очень обширна. Мне удалось найти в сети несколько достаточно толковых учебников. Переводить их все подряд не хотелось, да и не имело смысла, так как во многом они повторяли друг друга, различаясь лишь в деталях. Поэтому я принял решение скопоновать эти несколько документов в один общий. Получился своеобразный пересказ этих документов и в то же время - достаточно полное и подробное изложение сути.

Наши рекомендации