Почтовая программа Microsoft Outlook
Почтовая программа Outlook поставляется в двух возможных конфигурациях: Outlook Express (например, в комплекте с Internet Explorer 5) и Outlook (скажем, версия 2000 входит в пакет Microsoft Office 2000). Программу можно выкачать и непосредственно из download-центра компании Microsoft.
Никаких проблем с установкой у вас скорее всего не возникнет. Если прежде вы использовали другие почтовые программы, то Outlook предложит вам импортировать информацию (адресную книгу, входящую и исходящую почту). Соглашайтесь, если только вы, конечно, не решили начинать всё "с белого листа".
Единственная причина, по которой Outlook не нравится многим - это чрезвычайная перегруженность интерфейса и большие требования к ресурсам машины. Именно по этой причине рекомендуем использовать версию на знакомом языке.
Рис. 17. Внешний вид почтовой программы Outlook Express
Как видно окно программы разделено на 3 части (фрейма).
Левый фрейм окна содержит список папок, пользователь может выбирать папку, с которой будет работать. Возле имени папки указано количество необработанных писем, находящихся внутри.
Документы в почтовой программе храняться в разных папках:
Входящие – принятые письма;
Исходящие – написанные вами письма, но ещё не отправленные получателю;
Отправленные - уже отосланные письма;
Удаленные – папка для хранения удаленных вами писем.
Верхний фрейм содержит список писем в текущей папке. Нижний фрейм отображает содержимое выделенного письма.
Если выполнить двойной щелчек над именем письма, то оно отобразиться в новом окне.
Для удаления выделенного письма надо нажать кнопку . После этого письмо переместиться в папку Удаленные.
Рис. 18. Содержимое письма в новом окне
Основные настройки
Первое, что хочет знать пользователь, это как настроить почтовые сервера, и как затем отправлять и принимать электронную почту.
Начнём с настроек. Если вы не произвели их ещё при инсталляции программы, щелкните на Сервис > Учетные записи > Добавить > Почта.
Вы начинаете работу с мастером подключения и по шагам отвечаете на его вопросы.
Далее укажите:
своё Имя и фамилию,
адрес электронной почты (E-mail address)
имя сервера для входящей и исходящей почты (спросить у провайдера)
впишите имя (Account name) и пароль (Password) для вашей почты, при желании отметьте галочкой опцию запоминания вашего пароля на будущее Запомнить пароль,
выберите способ подключения (для обычного телефонного пользователя - Connect using my phone line)
отметьте нужный вариант подключения к Сети (или создайте новый) .
Всё в порядке? Тогда жмем кнопку Готово.
Изменить настройки вы сможете позже в окне Сервис > Учетные записи , выбрав кнопку Свойства.
Начало работы
Итак, настройки произведены. Проверьте насколько нормально проходит отправка и приём почты. Используйте стандартный приём отправки письма на нескольких языках с прицепленным файлом самому себе.
Кнопка или пункт меню Сообщение > Создать. Появиться новое окно с пустым бланком письма.
Укажите адрес, по которому желаете отправить электронное послание Кому (To...), можно тут же указать дополнительный адрес Копия (Cc...) (если у получателя несколько адресов или вы хотите отправить письмо по нескольким адресам), в поле Тема (Subject) напишите тему вашего письма, впишите желаемое сообщение в текстовом окне.
Вместе с письмом можно послать какой-нибудь файл.
Для этого нажать кнопку или пункт меню Вставка > Вложение файла. Появиться диалоговое окошко для выбора файла. Выбрать файл и нажать Вложить.
В письмо можно добавить графический файл (картинку или диаграмму) по командепункт меню Вставка > Рисунок
Нажмите на кнопку или команду Файл > Отправить. По умолчанию, Outlook настроен таким образом, что созданные сообщения не сразу отправляются на сервер, а временно складируются на компьютере клиента. Поэтому для отправки созданного сообщения вам придётся установить соединение с сервером и нажать на кнопку или использовать команду Сервис > Доставить почту в основном рабочем окне Outlook. Эта кнопка универсальна, она используется и для получения почты.
Пришедшее письмо будет размещено в папке Входящие и помечено как непрочитанное .
Основному вы уже научились. Теперь можно постигать тонкости. Про Outlook написаны и продолжают писать толстенные тома. Это - не просто почтовая программа, это - огромный почтовый офис. Причём не просто индивидуальный офис. Microsoft Outlook можно использовать в качестве офиса для локальных сетей на вашем предприятии.
Основные термины
Account | имя пользователя в системе (букв. “учётная запись”) |
Alias | совокупность имён, присвоенных пользователю (букв. “псевдоним”) (например, [email protected] и [email protected]) |
Banner | картинка в окне активной ссылки (букв. “флажок”) |
Baud | скорость передачи данных в Сети (бит в секунду) |
Bookmark | строка в личном каталоге Web ресурсов (букв. “закладка”) |
Browser | программа навигации и просмотра Web ресурсов |
Chat | беседа в сети в режиме реального времени |
Cookie | файл-метка, содержащий информацию о пользователе (букв. "печенье") |
Content | текстово-графическое содержимое веб-документа |
Counter | счётчик посещаемости веб-страницы |
Dial-Up | сеансное телефонное подключение к Сети |
Domain | способ идентификации адреса компьютера в Сети (например, net.ua) |
Download | копирование файла из Сети на свой компьютер |
электронная почта | |
Favorite | то же, что и bookmark (букв. “любимчик”) |
Flame | грубое обращение к кому-либо в Сети |
Frame | отдельное окно в рабочем поле программы |
Freeware | бесплатное программное обеспечение |
Hacker | толковый пользователь (букв. “взломщик”) |
Hardware | компьютерное оборудование |
Home page | частный документ в Web (букв. “домашняя страница”) |
Host | узел в Сети (букв. “организм, питающий паразитов”) |
Hosting | предоставление пространства для размещения веб-документов |
Java | основной язык программирования в сети Интернет |
Lamer | бестолковый пользователь (букв. “хромой на всю голову”) |
Link | гипертекстовая ссылка в Web |
Login | вводная строка, заменяющая имя пользователя в Сети |
послание, переданное по электронной почте | |
Message | сообщение в группе новостей или по электронной почте |
Netiquette | неписаные правила поведения пользователя Сети |
Netizen | регулярный пользователь Сети (букв. “гражданин сети”) |
On-line | режим работы, когда компьютер подключён к Сети |
Off-line | режим работы, когда компьютер отключён от Сети |
Ping | программа, следящая за прохождением сообщения |
Plug-in | встраиваемый программный или аппаратный модуль |
Protocol | метод передачи данных |
Provider | поставщик услуг сети Интернет |
Router | устройство, определяющее маршрут следования информации в Сети |
Server | программа или компьютер для распределения информации в сети |
Shareware | условно бесплатное программное обеспечение |
Site | местоположение объекта в сети Интернет |
Software | программное обеспечение |
Spam | тотальная рассылка сообщений незаинтересованным пользователям |
Support | служба технической поддержки |
Targeting | нацеливание рекламы на определённые категории потребителей |
Telnet | устаревшее средство обмена информацией в сети Интернет |
Traceroute | поэтапное слежение за прохождением сигнала |
Traffic | объём информации, передаваемой по сети |
Upload | копирование файла из своего компьютера в сеть |
User | пользователь сети |
User name | имя пользователя для входа в сеть |
Web (WWW) | всемирная информационная паутина |
@ | “штрудель”, “собака”, “закорючка”, “хвост”, “бублик” и т.п. - значок между именем пользователя и адресом домена в электронном адресе (например, [email protected]) |