Печатная реклама (газеты)

Преимущества:

-обеспечивает широкий охват аудитории, в том числе и высокодоходных потребителей;

-относительно дешево обходится для рекламодателя;

-обеспечивает гибкость форматов и позволяет использовать дополнительные средства воздействия на аудитория(например, купоны);

-имеет специализированные рублики и способна обеспечить адресный характер рекламы;

-упрощается процедура оценки социальной эффективности рекламы;

-пользуется доверием у читателей.

Недостатки:

-по данным маркетинговых исследований среднестатистический потребитель тратит на прочтение газеты 30 – 40 минут в день. Вместе с тем газеты крайне насыщены редакционными материалами и содержат до 40% от объема рекламной информации, в связи с этим привлечь внимание читателей удается только высококачественным рекламным материалам;

-падает уровень образования массового потребителя и как результат интерес к прочтению газет;

-не всегда имеется возможность придать рекламному обращению в газете привлекательный внешний вид, использовать цвет.

Печатная реклама (журналы) .

Преимущества:

-имеется возможность обеспечить адресный характер рекламы;

-высокое качество печати способствует повышению осведомленности о торговой марке и запоминаемости рекламы;

-региональные и демографические выпуски обеспечивают еще более точный выбор аудитории и создают возможности для размещения в журналах рекламы, интересной для потребителей конкретного региона;

-журналы обычно читают внимательно, их часто передают из рук в руки, что увеличивает охват аудитории без роста затрат;

-журнал – это авторитетное средство информации, поэтому больше доверия к рекламе в журналах;

-реклама в журналах имеет более высокие показатели экономической и социальной эффективности.

Недостатки:

-расценки на размещение рекламы в журналах выше, чем в газетах (журналы – одно из самых дорогих медиа в расчете на один контакт);

-многие журналы перегружены рекламой;

-тираж и количество выходов журналов ограничено и поэтому макеты объявлений подают в журналы задолго до выхода издания;

-у рекламодателей меньше возможностей для реагирования на изменения во внешней среде и проявления гибкости;

-число подписчиков и читателей журналов меньше, чем газет поэтому реклама может не достичь всего необходимого сегмента, в результате приходится использовать дополнительные источники информации.

Реклама в сети ИНТЕРНЕТ

Преимущества:

-недорогое, быстродействующее, доступное и интерактивное средство;

-имеет высокую эффективность, особенно при продаже товаров производственного назначения;

-позволяет совмещать реализацию различных маркетинговых задач, например, исследований и рекламы;

-можно точно определить сколько человек использовало данный канал коммуникации и совершило покупку, а, следовательно, просто определяется экономическая и социальная эффективность рекламы;

-отличается высокой гибкостью и способностью адаптироваться к изменениям в конкурентной и рыночной среде.

Недостатки:

-не все резервы повышения эффективности этого вида рекламы еще найдены;

-низка активность потребителей в совершении покупок через Сеть в силу ряда причин: несоответствие товара по качеству выставленным образцам, опасение сообщать о себе информацию, особенно финансовую;

-в России еще не сформировалась культура пользоваться такими способами сбора информации о товарах и совершения покупки;

-В России не все потребители имеют доступ к компьютеру в силу причин экономического характера;

-количество сайтов в настоящее время настолько велико, что потребители не имеют возможности все их подробно изучить и воспользоваться многообразием коммерческих предложений.

Наружная реклама (к ней можно отнести: уличную рекламу (постеры, рекламные доски, щиты, вывески, панно, световые табло, рекламные тумбы), рекламу на транспортных средствах и т.д.)

Преимущества:

-обеспечивает широкий охват аудитории;

-оказывает влияние на потребителей в течении суток, что особенно важно при выведении на рынок новых торговых марок;

-отлично привлекает к себе внимание и может служить напоминанием о товарах вблизи предприятий торговли, банков, сферы услуг;

-имеет привлекательный внешний вид;

-может применяться при проведении рекламных мероприятий практически всех товарных категорий;

-особенно актуальна в условиях растущей мобильности населения;

- отличается не высокой стоимостью.

Недостатки:

-ограничены возможности для размещения большого количества текстовой информации, а, следовательно, предъявляются особые требования к ее производству (заголовок и 7-10 слов должны передать основной смысл обращения);

-сложно количественно оценить эффективность наружной рекламы и сравнить ее аудиторию с аудиторией других носителей рекламы;

-много законодательных ограничений на ее использование.

Электронная коммерция

Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.

Электронная коммерция в Интернете (e-commerce) - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. В настоящее время электронная коммерция быстро развивается.

Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции является хостинг (от английского слова host - сервер), то есть услуги по размещению информации во Всемирной паутине. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения Web-сайтов на Web-сервере, предоставления доступа к ним по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.

Важной составляющей электронной коммерции является информационно-рекламная деятельность. Многие фирмы размещают на своих Web-сайтах в Интернете важную для потребителя информацию (описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и e-mail, по которым можно сделать заказ, и др.). Существуют специализированные серверы, предоставляющие потребителю систематизированную (по видам товара, производителям, ценам и др.) информацию об определенной группе товаров.

Широкое распространение в Интернете получила электронная торговля. Простейшим ее вариантом является виртуальная "барахолка" (доска объявлений), где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре.

Интересной формой электронной торговли являются Интернет-аукционы. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и так далее.

Самой удобной для покупателя формой электронной торговли являются интернет магазины. Покупатель в Интернет-магазине имеет возможность ознакомиться с товаром (техническими характеристиками, внешним видом товара и так далее), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно из Интернета заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки и так далее. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по кредитным карточкам.

В последнее время для расчетов через Интернет стали использоваться цифровые деньги. Покупатель перечисляет опреленную сумму обычных денег в банк, а взамен получает определенную сумму цифровых денег, которые существуют только в электронном виде и хранятся в "кошельке" (с использованием специальной программы) на компьютере покупателя. При расчетах через Интернет цифровые деньги поступают к продавцу, который переводит их в банк, а взамен получает обычные деньги.

30. Разработка стратегии продвижения товара

Стратегия - это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения. Стратегия по сути - это определение того, как фирма участвует в конкуренции.

Существуют такие основные стратегии продвижения товара на рынок:

1. Стратегия продвижения товара "Толкай" ("push"). Метод "толкай" предполагает "силовые" способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. При использовании данной стратегии продвижения товара рекламные усилия компании-производителя нужно направлять, в первую очередь, на оптовиков и розничных торговцев. Для них нужно разработать специальные предложения, создать льготный режим закупки товара. Таким образом, произойдет совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечной целью данной стратегии является построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке "выталкивается" на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конченого потребителя. Необходимо отметить, что данный вид рекламной деятельности отличается высокой стоимостью и узкой направленностью, так как приоритетно работа ведется с дилерами и агентами, что приводит к увеличению затрат на промышленную рекламу и, как следствие, снижение затрат на потребительскую рекламу.

2. Стратегия продвижения товара "Тяни" ("pull")

Стратегия "тяни" означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.

Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:

1) реклама любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора;

2) стимулирование сбыта кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг;

3) пропаганда ("паблисити") неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены;

4) личная продажа устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Наши рекомендации