Печатная реклама (газеты)
Преимущества:
-обеспечивает широкий охват аудитории, в том числе и высокодоходных потребителей;
-относительно дешево обходится для рекламодателя;
-обеспечивает гибкость форматов и позволяет использовать дополнительные средства воздействия на аудитория(например, купоны);
-имеет специализированные рублики и способна обеспечить адресный характер рекламы;
-упрощается процедура оценки социальной эффективности рекламы;
-пользуется доверием у читателей.
Недостатки:
-по данным маркетинговых исследований среднестатистический потребитель тратит на прочтение газеты 30 – 40 минут в день. Вместе с тем газеты крайне насыщены редакционными материалами и содержат до 40% от объема рекламной информации, в связи с этим привлечь внимание читателей удается только высококачественным рекламным материалам;
-падает уровень образования массового потребителя и как результат интерес к прочтению газет;
-не всегда имеется возможность придать рекламному обращению в газете привлекательный внешний вид, использовать цвет.
Печатная реклама (журналы) .
Преимущества:
-имеется возможность обеспечить адресный характер рекламы;
-высокое качество печати способствует повышению осведомленности о торговой марке и запоминаемости рекламы;
-региональные и демографические выпуски обеспечивают еще более точный выбор аудитории и создают возможности для размещения в журналах рекламы, интересной для потребителей конкретного региона;
-журналы обычно читают внимательно, их часто передают из рук в руки, что увеличивает охват аудитории без роста затрат;
-журнал – это авторитетное средство информации, поэтому больше доверия к рекламе в журналах;
-реклама в журналах имеет более высокие показатели экономической и социальной эффективности.
Недостатки:
-расценки на размещение рекламы в журналах выше, чем в газетах (журналы – одно из самых дорогих медиа в расчете на один контакт);
-многие журналы перегружены рекламой;
-тираж и количество выходов журналов ограничено и поэтому макеты объявлений подают в журналы задолго до выхода издания;
-у рекламодателей меньше возможностей для реагирования на изменения во внешней среде и проявления гибкости;
-число подписчиков и читателей журналов меньше, чем газет поэтому реклама может не достичь всего необходимого сегмента, в результате приходится использовать дополнительные источники информации.
Реклама в сети ИНТЕРНЕТ
Преимущества:
-недорогое, быстродействующее, доступное и интерактивное средство;
-имеет высокую эффективность, особенно при продаже товаров производственного назначения;
-позволяет совмещать реализацию различных маркетинговых задач, например, исследований и рекламы;
-можно точно определить сколько человек использовало данный канал коммуникации и совершило покупку, а, следовательно, просто определяется экономическая и социальная эффективность рекламы;
-отличается высокой гибкостью и способностью адаптироваться к изменениям в конкурентной и рыночной среде.
Недостатки:
-не все резервы повышения эффективности этого вида рекламы еще найдены;
-низка активность потребителей в совершении покупок через Сеть в силу ряда причин: несоответствие товара по качеству выставленным образцам, опасение сообщать о себе информацию, особенно финансовую;
-в России еще не сформировалась культура пользоваться такими способами сбора информации о товарах и совершения покупки;
-В России не все потребители имеют доступ к компьютеру в силу причин экономического характера;
-количество сайтов в настоящее время настолько велико, что потребители не имеют возможности все их подробно изучить и воспользоваться многообразием коммерческих предложений.
Наружная реклама (к ней можно отнести: уличную рекламу (постеры, рекламные доски, щиты, вывески, панно, световые табло, рекламные тумбы), рекламу на транспортных средствах и т.д.)
Преимущества:
-обеспечивает широкий охват аудитории;
-оказывает влияние на потребителей в течении суток, что особенно важно при выведении на рынок новых торговых марок;
-отлично привлекает к себе внимание и может служить напоминанием о товарах вблизи предприятий торговли, банков, сферы услуг;
-имеет привлекательный внешний вид;
-может применяться при проведении рекламных мероприятий практически всех товарных категорий;
-особенно актуальна в условиях растущей мобильности населения;
- отличается не высокой стоимостью.
Недостатки:
-ограничены возможности для размещения большого количества текстовой информации, а, следовательно, предъявляются особые требования к ее производству (заголовок и 7-10 слов должны передать основной смысл обращения);
-сложно количественно оценить эффективность наружной рекламы и сравнить ее аудиторию с аудиторией других носителей рекламы;
-много законодательных ограничений на ее использование.
Электронная коммерция
Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе он-лайновые услуги и доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.
Электронная коммерция в Интернете (e-commerce) - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. В настоящее время электронная коммерция быстро развивается.
Одной из самых быстроразвивающихся областей электронной коммерции является хостинг (от английского слова host - сервер), то есть услуги по размещению информации во Всемирной паутине. Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения Web-сайтов на Web-сервере, предоставления доступа к ним по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.
Важной составляющей электронной коммерции является информационно-рекламная деятельность. Многие фирмы размещают на своих Web-сайтах в Интернете важную для потребителя информацию (описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и e-mail, по которым можно сделать заказ, и др.). Существуют специализированные серверы, предоставляющие потребителю систематизированную (по видам товара, производителям, ценам и др.) информацию об определенной группе товаров.
Широкое распространение в Интернете получила электронная торговля. Простейшим ее вариантом является виртуальная "барахолка" (доска объявлений), где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре.
Интересной формой электронной торговли являются Интернет-аукционы. На такие аукционы выставляются самые разные товары: произведения искусства, компьютерная техника, автомобили и так далее.
Самой удобной для покупателя формой электронной торговли являются интернет магазины. Покупатель в Интернет-магазине имеет возможность ознакомиться с товаром (техническими характеристиками, внешним видом товара и так далее), а также его ценой. Выбрав товар, потребитель может сделать непосредственно из Интернета заказ на его покупку, в котором указывается форма оплаты, время и место доставки и так далее. Оплата производится либо наличными деньгами после доставки товара, либо по кредитным карточкам.
В последнее время для расчетов через Интернет стали использоваться цифровые деньги. Покупатель перечисляет опреленную сумму обычных денег в банк, а взамен получает определенную сумму цифровых денег, которые существуют только в электронном виде и хранятся в "кошельке" (с использованием специальной программы) на компьютере покупателя. При расчетах через Интернет цифровые деньги поступают к продавцу, который переводит их в банк, а взамен получает обычные деньги.
30. Разработка стратегии продвижения товара
Стратегия - это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения. Стратегия по сути - это определение того, как фирма участвует в конкуренции.
Существуют такие основные стратегии продвижения товара на рынок:
1. Стратегия продвижения товара "Толкай" ("push"). Метод "толкай" предполагает "силовые" способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. При использовании данной стратегии продвижения товара рекламные усилия компании-производителя нужно направлять, в первую очередь, на оптовиков и розничных торговцев. Для них нужно разработать специальные предложения, создать льготный режим закупки товара. Таким образом, произойдет совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечной целью данной стратегии является построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке "выталкивается" на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конченого потребителя. Необходимо отметить, что данный вид рекламной деятельности отличается высокой стоимостью и узкой направленностью, так как приоритетно работа ведется с дилерами и агентами, что приводит к увеличению затрат на промышленную рекламу и, как следствие, снижение затрат на потребительскую рекламу.
2. Стратегия продвижения товара "Тяни" ("pull")
Стратегия "тяни" означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.
Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:
1) реклама любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора;
2) стимулирование сбыта кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг;
3) пропаганда ("паблисити") неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены;
4) личная продажа устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.