Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б3.В.ДВ3 Теория квалификации преступлений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ДВ3 Теория квалификации преступлений

Направление

40.03.01 «Юриспруденция»

Направленность (профиль) подготовки

уголовно-правовой

Степень выпускника

бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Новокузнецк 2015

Рабочая программа дисциплины утверждена Ученым советом юридического факультета

(протокол Ученого совета факультета № 7 от 16 марта 2015 г.)

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры Уголовного права и процесса 20 февраля 2015 г., протокол № 6.

_ Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Б3.В.ДВ3 Теория квалификации преступлений - student2.ru зав. кафедрой Писаревская Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………..48

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………………..7

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся……………….8

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)………………….10

4. Содержание дисциплины , структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………………………10

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)………………………………………………………………………10

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)……...…14 5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………………..……...16

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………………………………………………..17

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине…………………………...17

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы………………………....18

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций………………………………………………………………......24

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой

для освоения дисциплины…………………………………………………………...25

а) основная учебная литература:………………………………………………..25

б) дополнительная учебная литература:………………………………………..25

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины…………….27

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………..27

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………………………………………………………....30

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине…………………………………..……30

12. Иные сведения и (или) материалы……………………………………………...31

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……………………………………..…31

12.2 Занятия, проводимые в интерактивных формах……………………………...31

12.3 Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………31

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целями освоения дисциплины «Теория квалификации преступлений» являются:

  1. Знакомство с общими и специальными правилами квалификации преступлений, предусмотренных УК РФ, углубление знаний, полученных в процессе изучения уголовного права, уголовного процесса;
  2. Формирование у будущего выпускника следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

· Осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального правосознания(ОК – 1);

· Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения(ОК – 3);

· Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

Профессиональные компетенции:

· Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· Способность юридически правильно квалифицировать преступления, предусмотренные Особенной частью Уголовного кодекса РФ (СПК – 1).

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Код компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК – 1 Осознает социальную значимости своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.   Базовый уровень Знать: · значимость своей будущей профессии; · значение правильнойквалификации общественно-опасного деяния и последствия неправильной квалификации. Уметь: · разрешать правовые вопросы на основе развитого профессионального сознания; · анализировать обстоятельства совершения общественно-опасного деяния, выделять обстоятельства имеющие правовое значение, значение для квалификации; · ясно излагать свои мысли, выражать и обосновывать собственное мнение.   Владеть: · на профессиональном уровне, руководствуясь развитым правосознанием: навыками работы с литературой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации; приемами ведения дискуссии и полемики; · навыками квалификации преступлений различных видов, стадий совершения, совершенных в соучастии.  
ОК - 3 Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. Базовый уровень Знать: · сущность и значение правовой информации о состоянии законодательства, особенностях судебной практики, формах правореализации для успешной профессиональной деятельности юриста; · этапы квалификации преступлений, их содержание и последовательность осуществления; · основные философские понятия и категории. Уметь: · анализировать и обобщать правовую информацию; выявлять новеллы действующего законодательства России; · проводить сравнительный анализ отечественного и зарубежного уголовного законодательства; давать оценку судебным решениям (опубликованным и неопубликованным) по различным аспектам квалификации; · применять знание базовых ценностей мировой культуры в своей профессиональной деятельности, стремиться к личностному интеллектуальному и общекультурному развитию. Владеть: · навыками получения правовой информации из официальных источников, научной печати и сети Интернет; · навыками поиска судебно-следственной практики, статистических данных о состоянии преступности.
ОК – 4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.   Базовый уровень Знать: · основные закономерности профессиональной речи юриста; · закономерности и особенности профессиональной речи юриста, соотношение в ней общеупотребительных и специальных юридических терминов, взаимосвязь культуры речи и культуры мышления юриста; Уметь: · оперировать юридическими понятиями и категориями; · анализировать обобщать содержание профессиональной речи юриста, правильно и грамотно строить деловую, научную и профессиональную юридическую речь, грамотно излагать мысли в письменной форме и при составлении юридических документов; Владеть: · навыками изложения в письменной форме правовой информации; · понятиями и терминами применяемыми в уголовном праве, навыками логического построения деловой, научной и профессиональной юридической речи, навыками изложения в письменной форме правовой информации, связанной с оказанием правовой помощи.  
ПК- 6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. Базовый уровень Знать: · основные положения квалификации юридических фактов; · специфику построения Особенной части Уголовного права и законодательства РФ; Уметь: · оперировать юридическими понятиями и категориями; · применять уголовно-правовые нормы при решении практических задач. Владеть: · юридической терминологией; · навыками работы с правовыми актами; · навыками анализа следственно-судебной практики в области квалификации преступлений.
СПК-1 Способен юридически правильно квалифицировать преступления, предусмотренные Особенной частью Уголовного кодекса РФ. Базовый уровень Знать: · специфику построения Особенной части Уголовного кодекса РФ; · общие и специальные правила квалификации преступлений. Уметь: · применять уголовно-правовые нормы при решении практических задач; · устанавливать, оценивать, анализировать обстоятельства, характеризующие общественно-опасные деяния, и влияющие на их квалификацию; · определять вид состава преступления и связанные с ним правила квалификации. Владеть: · навыками квалификации преступлений; · навыками анализа следственно-судебной практики в области квалификации преступлений;

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс дисциплины «Теория квалификации преступлений» относится к Б.3.В.

ДВ 3.Дисциплины по выбору.

«Теория квалификации преступлений» – одна из общетеоретических дисциплин. В процессе изучения данного курса студенты должны получить навыки квалификации преступлений, научиться обосновывать свои выводы ссылками на положения не только УК РФ, но и в необходимых случаях, других нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ (СССР, РСФСР).

«Теория квалификации преступлений» тесно связана с изученными дисциплинами – «Теория государства и права», «Уголовное право», «Конституционное право», «Гражданское право». Этот факт облегчает восприятие дисциплины, освещая развитие отраслей права в комплексе и анализируя их современное состояние.

Требуемая подготовка:Изучение курса «Теория квалификации преступлений» предполагает наличие у студентов знаний, умений и навыков, сформированных в ходе изучения целого ряда дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов, математического и информационного циклов, а также профессионального цикла.

Особое значение имеет наличие знаний умений и навыков по дисциплине: «Уголовное право», в процессе изучения которой формируются компетенции ОК – 3, ПК - 6.

Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций

Компетенция Дисциплины, ранее формировавшие и параллельно формирующие компетенцию Данная дисциплина Последующие дисциплины – таковых не имеется, так как дисциплина изучается на последнем курсе
ОК-1 Ø Конституционное право Ø Уголовно-исполнительное право. Ø История государства и права зарубежных стран. Теория квалификации преступлений  
  ОК - 3 Ø История государства и права зарубежных стран Ø Уголовное право Ø Гражданское право.    
ОК – 4 Ø Русский язык и культура речи Ø Культурология Ø История отечественного государства и права Ø Правоохранительные органы  
ПК – 6   Ø Уголовное право Ø Гражданское право Ø Финансовое право Ø Семейное право Теория квалификации преступлений  
СПК-1 Ø Уголовное право    

Таблица 2. Входные знания, умения, навыки, необходимые для изучения данной дисциплины и формирования отдельных компетенций

Компетенция Знания Умения Навыки
ОК-1 Базовые понятия в области: -конституционного права; Ø -уголовно-исполнительного права; -история государства и права зарубежных стран. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ОК-3 Базовые понятия в области: -история государства и права зарубежных стран; -уголовного права; -гражданского права. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ОК-4 Базовые понятия в области: -русского языка и культуры речи; -культурологии; -истории отечественного государства и права; -правоохранительных органов. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
ПК-6 Базовые понятия в области: -уголовного, гражданского, финансового и семейного права.   Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.
СПК-1   Базовые понятия в области уголовного права. Применять теоретические знания при решении практических задач в правоприменительной деятельности. Навыки работы с нормативными правовыми актами; навыки правоприменения, дачи юридических консультаций и заключений.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Средствами обучения при преподавании дисциплины «Теория квалификации преступлений» являются: нормативные материалы (текст), учебники по дисциплине «Уголовное право», учебные пособия по дисциплине (текст), иная специальная литература (текст), иллюстративный материал в виде схем и таблиц по отдельным темам курса.

Структура учебной деятельности студента по изучению дисциплины «Теория квалификации преступлений» в целом состоит из следующих составляющих:

1 часть – текущая учебная деятельность:посещение занятий, выполнение семестрового плана самостоятельной работы, активная работа на занятиях, успешное прохождение контрольных срезов и выполнение тестовых заданий;

2 часть – учебная деятельность в ходе сдачи зачета: формулирование общих понятий, основная часть, решение проблемы.

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Объем дисциплины Всего часов
для очной формы обучения для заочной формы обучения (по индивидуальному графику) для заочной формы обучения (полная программа)
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего):
в том числе:      
Лекции
Семинары, практические занятия    
Практикумы  
Лабораторные работы      
Внеаудиторная работа (всего):
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:        
Курсовое проектирование        
Творческая работа (эссе)        
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Вид промежуточной аттестации обучающегося Зачет Зачет, 4 Зачет,4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наши рекомендации