Брендбук. Общие характеристики
Что такое «брендбук»? Терминов и разъяснений существует множество, ведь слово это не русское вовсе, и его нет ни в одном в словаре.
Несколько терминов, которые могут подробнее объяснить суть данного определения:
1. Брендбук - это описание ценностей бренда и, главное, способов донесения их до потребителей. [1]
2. Брендбук - означает книга бренда, если переводить дословно.
3. Брендбук - это руководство, в котором отражены основные черты фирменного стиля. Обычно буки издаются в виде печатного каталога. В нем есть информация о самой компании, её миссии, ценностях и идее. Затем в буклете приводятся образцы логотипов, причем они подаются в нескольких вариантах (в разном масштабе, цвете, черно-белом варианте).
4. Брендбук – это собрание элементов узнаваемого стиля компании с четкими описаниями каждой детали (от логотипа до визитки), с указанием путей продвижения и популяризации фирменной марки. Как правило, компании выпускают очень подробные и красочные издания, некоторые из которых являются образчиками высокого искусства.
Структура книги
[Конечно, четких рекомендаций по содержательному составу фирменной книги нет. Но всё же, при её «написании» лучше придерживаться неких принятых правил.
В нашем брендбуке обязательно должно быть три раздела:
· В первом разделе поместите информацию общего характера о самой компании, её ценностях, идее, которую она продвигает. Здесь же нужно упомянуть круг лиц, причастных к разработке корпоративного стиля. Поясните, как те или иные элементы стиля будут выстраиваться при работе с потребителями, партнерами и сотрудниками компании.
· Вторая часть посвящается основным положениям построения и применения визуального ряда бренда. Прописываются фирменные цвета, элементы, по которым вашу компанию будут идентифицировать (узнавать).
· В третьем разделе подаются сведения об использовании элементов фирменного стиля на рекламных носителях.] (5 пункт в списке литературы)
Сам по себе, брендбук состоит из двух разделов:
· Теоретический (образ бренда в целом, цветовая схема, аналоги, стратегия продвижения бренда, целевая аудитория)
· Практический (логотип, фирменные цвета, шрифты, варианты макетов и сувенирную продукцию)
Образ бренда
Под "образом бренда" понимают целостный образ товара, торговой марки или услуги. [2]
«Flower Power»– молодой бренд, появившийся на рынке буквально пару месяцев назад. Как таковой, истории у него нет. Это сеть цветочных магазинов.
Основные цели нашего бренда:
1. Занять лидирующую позицию в городе Екатеринбург среди магазинов флористики и цветочной продукции.
2. Сделать его узнаваемым для потребителя, в чем и заключается суть каждого брендбука, в идеале.
3. Выйти на областную позицию, открыв свои филиалы в других городах Свердловской области.
Чем мы занимаемся:
· Мы продаем цветы, букеты на все случаи жизни, корзины с цветами, коробки с цветами, подарочные наборы, комплекты цветов и фруктов, цветов и сладостей, цветов и аксессуаров, цветы в горшках.
· Мы составляем букеты на заказ и подарочные корзины/коробки в установленные сроки.
· Мы осуществляем доставку цветочной продукции по всей территории Екатеринбурга.
Если исходить из того, что это магазин флористики, то он должен явно ассоциироваться с чем-то светлым, нежным и приятным. Когда мы думаем о цветах, мы всегда представляем спокойные и красивые цвета, что-то милое и радующее взгляд. В большинстве случаев, цветы – это символ праздника или какого-то радостного события. Поэтому, хотелось бы, чтобы в голове потребителя возникала какая-то ассоциация с чем-то приятным и эстетичным.
Наш бренд – магазин цветов с прекрасным ассортиментом, который должен быть узнаваем любым жителем.
Аналоги и конкуренты
Ана́лог — объект того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков. [5]
Если карта Екатеринбурга не врет, то в настоящее время, в Екатеринбурге насчитывается 542 магазина, ведущих аналогичную деятельность. Можно выделить следующие аналоги:
1. Fan-Fan Tulpan
2. Цветы и куклы
3. ВБукете.24
4. Розапарк
5. Цветочный экспресс
6. Цветочный дом
7. EkaFlowers
В списке выделены основные конкуренты и более популярные магазин в Екатеринбурге. Некоторые из них имеют филиалы, расположенные в разных районах города.
Аналог, который мне нравится – «Цветы и куклы». Очень красивый магазин, с потрясающим оформлением, причем каждый сезон года оформлен там по-разному. Особенно радует входная арка. Чугунные завитки и перила в основе, украшенные разными цветами и зеленью летом, а зимой просто какими-то фонариками. Смотрится выигрышно, несмотря на то, что магазинчики маленькие сами по себе. Есть один большой минус – как такового логотипа у них нет. Однако, возможно, сама надпись над входом и используется в качестве логотипа.
Пример аналога