Интерфейс Microsoft Office Access 2007
Лабораторная работа № 7
Создание таблиц базы данных в СУБД Access
Цель лабораторной работы:
1. Познакомиться с основными понятиями и терминами баз данных;
2. Изучить методику построения и описания базы данных в СУБД MS Access;
3. Создать проект, базу данных, описать таблицы базы данных.
Выполнение работы
1. База данных — это совокупность данных и связей между ними.
Access— это гибкая программа, позволяющая работать как с простыми, так и со сложными базами данных. Следует добавить, что это реляционная база данных, то есть база данных, которая позволяет определять отношения между различными категориями информации (как, например, между данными об отделах и данными о их сотрудниках). В результате вы имеете возможность пользоваться данными совместно.
Начало работы.Чтобы запустить Access, щелкните на кнопке Microsoft Access 2007 на панели инструментов Microsoft Office или на кнопке Пуск (Start) на панели задач и выберите команду Программы > Microsoft Access (Programs > Microsoft Access). Когда Access начнет работу, вы увидите окно диалога, показанное ниже:
Запуск Access.Для запуска Access, необходимо загрузить систему Windows, после этого:
Или в Главномменю, которое появляется по нажатию кнопки Пуск,выбрать Все программы,
из списка программ выбрать: Microsoft Office Microsoft Office Access 2007
Или, при наличии ярлыка Microsoft Office Access 2007на рабочем столе, два раза щелкнуть по ярлыку программы.
Или открыть файл базы данных, созданной в Access. Файл откроется в программном продукте Microsoft Access
После загрузки на экране появляется окно «Приступая к работе с Microsoft Office Access». Вид окна представлен на рис.1.
Рис. 1. Рабочее окно, появляющееся при запуске Access
Примечание: данное окно не появляется, если Access загружается путем открытия уже созданного файла базы данных.
В верхнем левом углу окна находится кнопка Кнопка Office . Эта кнопка заменяет меню Файл. При нажатии на кнопку Microsoft Officeможно выполнить простые команды по открытию, сохранению и печати файла.
Настройка параметров работы в Access осуществляется также по нажатию кнопки Microsoft Office.
Используя рабочее окно можно или открыть существующую базу данных, или создать новую базу данных. Создание новой базы данных можно осуществить самостоятельно или на основе предложенных Access шаблонов БД.
Шаблон - это готовая база данных с профессионально разработанными таблицами, формами и отчетами. Шаблоны дают возможность быстро пройти начальные этапы создания базы данных.В Office Access 2007 предусмотрены несколько шаблонов, а кроме того, существует возможность загрузки дополнительных шаблонов с веб-узла Microsoft Office Online.
Для создания новой БД на основе шаблона нужно:
В окне Приступая к работе с Microsoft Office Access в области Категория шаблоновразделе Локальные шаблоны или Шаблоны из Интернета (если компьютер подключен к интернету) выбрать шаблон.
В поле имени файла ввести имя файла или воспользоваться предложенным именем.
Нажать кнопку Создать. Access создаст на основе шаблона новую базу данных и откроет ее.
Учебную базу данных Университет будем создавать самостоятельно без использования предлагаемых шаблонов.
Задание 1.
Используя кнопку Microsoft Office осуществите задание пути к рабочему каталогу, в котором будете создавать базы данных.
Для выполнения задания проделайте следующие действия:
На сервере в личной папке Home создайте папку Базы данных.
Нажмите на кнопку Microsoft Office.
В появившемся окне нажмите на кнопку Параметры Access (кнопка находится внизу окна).
В окне Параметры Access выберите Основные.
Из групп параметров Создание баз данных выберите Рабочий каталог и нажмите кнопку Обзор.
В окне Путь к базе данных по умолчанию найдите и сделайте активной созданную папку Базы данных и нажмите кнопку ОК.
Задание 2
Создайте файл БД с именем Университет.
Для выполнения задания проделайте следующие действия:
В окне «Приступая к работе с Microsoft Office Access» нажмите на кнопку Новая пустая база данных.
В поле Имя файла задайте имя создаваемой базы данных: Университет.
Обратите внимание на то, что путь к папке, в которой будет создана БД, указывается под полем Имя файла. При необходимости замены папки для хранения создаваемой БД, нужно нажать на кнопку и в появившемся окне Файл новой базы данных выбрать нужную папку.
Нажмите на кнопку Создать. В выбранной папке будет создан пустой файл базы данных, который в процессе работы будет заполнен объектами Access.
Интерфейс Microsoft Office Access 2007
После создания или открытия файла базы данных на экране монитора появится Главное окно программы Access. Главное окно программы Access содержит следующие компоненты:
Лента
Область перехода
Вкладки