Список вопросов для подготовки к тестированию для студентов ЗФО специальности «Маркетинг» ПОЛНЫЙ срок обучения по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» на 2011-2012 учебный год
Коммуникация –это процесс обмена информацией (мыслями, знаниями, чувствами, алгоритмами поведения); процесс взаимодействия между субъектами; все процессы, посредством которых люди влияют друг на друга; контактная линия связи.
Основополагающим правовым актом Республики Беларусь, регулирующим рекламную деятельность, являетсяЗакон Республики Беларусь от 10 мая 2007 года ”О рекламе“
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени организации, предпринятая с целью вызвать положительный отклик у контактной аудитории.
Директ – мейл отражает коммуникации стимулирования продаж с использованием:
Социальная реклама - реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы;
Презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара, сопровождаемое кино-, видеофильмами, слайдами, а также раздачей информационно-рекламных материалов.
1 Когда рекомендуется использовать купонаж: на фазе выпуска нового товара на рынок, когда необходимо побудить потребителей опробовать его
2 в момент повторного выпуска товара на рынок, когда его сбыт переживает застой и необходимо расширить круг покупателей
Сэмплинг – это рекламная акция, представляющая собой раздачу потребителям бесплатных образцов продукции. …
Каналы личной коммуникации – это В канале личной коммуникации участвуют двое
или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение
лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону и даже
посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны
благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного
обращения, и для установления обратной связи. …
Недостоверной является реклама: в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении
На какие виды классифицируется реклама по размеру территории, охваченной рекламным воздействием? +локальная реклама (масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
+региональная реклама (охватывает определенную часть страны),
+общенациональная реклама (в масштабах государства)
+международная реклама.
Личная продажа - это форма коммуникации, в которой продавец пытается помочь и/или убедить возможных покупателей купить продукт/услугу компании или действовать согласно идее. Отличие личных продаж от прямого маркетинга заключается в том, что в личных продажах присутствует личный контакт.
Персональная продажа – любое личностное информирование потребителей о товаре.
Илииндивидуальное устное предъявление товара или услуги во время беседы с конкретным потребителем с целью осуществления купли-продажи товара.
Увещевательная реклама применяется:в основном, на этапе роста объема продаж, чтобы сформировать избирательный спрос.
Интегрированные маркетинговые коммуникации – это система интенсивных методик развития бизнеса …
Рекламный бюджет, сформированный методом «методом максимальных расходов»:Он базируется на принципе «как можно больше средств на маркетинг».
Каналы неличной коммуникации – это средства массовой информации, распространяющие обращения в условиях отсутствия личного контакта или без обратной связи
Контрреклама это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий:
Public Relations – это то система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и
Интернет – коммерция – это коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет - технологий.
Сейлз промоушн – это 1) продвижение товара, стимулирование сбыта; 2) поощрение труда торговых работников с помощью премий, подарков.
Рекламный бюджет, сформированный методом «фиксированного процента» взаимосвязь между объемом рекламных затрат и объемом товарооборота. объем рекламных ассигнований определяется объемом сбыта, а не наоборот.
Учет потока обратной связи – осуществляется методами выявления эффекта, произведенного на целевую аудиторию - через опросы целевой аудитории. Например, сколько людей приобрели товар, скольким он понравился и т.п.
Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по передаче информации: от производителя к потребителю для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли.
Бенчмаркинг можно определить как: метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности.
Телемаркетинг это вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. В более узком смысле, телемаркетинг – это продажа товаров или услуг по телефону.
Торговая ярмарка - …
Объявления в СМИ о достижениях предприятия в области охраны окружающей среды – это …
Схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев расположенных в определенной последовательности, определите эту последовательность:
Роль маркетинговых коммуникаций заключается в …
Республиканский орган управления Республики Беларусь, в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности:
В результате сегментирования по психографическим критериям мы можем получить такие сегменты потребителей, как:
Мерчендайзинг - …
Выставка - …
Интерактивный маркетинг представляет…
Рекламный бюджет, сформированный методом «от возможностей»:
2 Рынок рекламы – это ….
3 Above-the-Line – это….
4 Below-the-Line – это…
5 Рекламодатель- это…
6 Рекламопроизводитель – это …
7 Рекламораспространитель – это …
8 Рекламоноситель – это …
9 Тизерная реклама – это …
10 Инвент – маркетинг – это …
11 Метод DAR применяется для …
12 Тест Бриззона применяется для…
13 Метод «тайников» применяется для…
14 Метод Гэллапа – Робинсона применяется для…
15 Клиппинг – это …
16 Мониторинг СМИ – это …
17 Бэкграундер – это …
18 Транскриптирование электронных СМИ – это …
19 Сбыт продукции – это:
20 Определите, что из ниже перечисленного не относится к виду типа канала сбыта:
21 Укажите определение, которое не относится к системе мотивации к покупке для конечного пользователя:
22 Укажите определение, которое не относится к системе мотивации для реселлера (перепродавца/провайдера услуг)
23 Укажите, какое из определений не относится к стимулированию сбыта:
24 Укажите, какая из ниже перечисленных задач, относится к задачам стимулирования сбыта:
25 Укажите, какая из ниже перечисленных целей не относится к стратегическим целям стимулирования сбыта:
26 Укажите, какая из ниже перечисленных целей не относится к тактическим целям стимулирования сбыта:
27 Укажите, какая из ниже перечисленных целей не относится к оперативным целям стимулирования сбыта:
28 Определите, что не относится к типу стимулирования:
29 Определите, какой из этапов не включает в себя общее стимулирование сбыта:
30 Определите, какой из этапов не включает в себя избирательное стимулирование сбыта:
31 Определите, какой из этапов не включает в себя индивидуальное стимулирование сбыта:
32 Укажите, какой из этапов не входит в комплексную программу стимулирования сбыта:
33 К рекламе в месте продажи не относится:
34 При оформлении торговых залов значения не имеют:
35 При установке торгового оборудования значения имеют:
36 При оформлении моновитрин и стереовитрин не принимают во внимание:
37 Укажите показатель, который не характеризует качество оформление POS-материалов:
38 Определите, что из ниже перечисленного не соответствует виду стимулирования потребителя:
39 Совмещенная продажа применяется:
40 Укажите, когда применяется зачет старого товара при покупке нового.
41 Укажите, когда применяется предоставление дополнительного количество товара бесплатно.
42 Укажите, когда применяется купонаж:
43 Укажите, какой из приемов не используются при возмещение с отсрочкой получения скидки
44 Укажите, какая из видов премий представляет собой головоломки, наклейки, игрушки, и нередко увязываются с каким-либо событием (например, олимпиада) или ассоциируется с популярными персонами мультфильмов:
45 Укажите, какая из видов премий вручается покупателю в момент совершения покупки, так как она заключена в самом товаре, или прикреплена к упаковке товара, или выплачивается потребителю в кассе:
46 Укажите, какая из видов премий, которая для некоторых товаров стала их составляющей, например, «Киндер-сюрприз» – шоколадное яйцо, внутри которого находится пластмассовая игрушка:
47 Образец товара, выдаваемый в качестве премии – это:
48 Перекрестный купонаж – это:
49 84. Укажите, какую из целей не преследуют производители при стимулировании посредников:
50 Льготы в натуральном выражении как метод стимулирования не включает:
51 Укажите вид льготы, при котором лица, назначенные предприятием, перемещаются инкогнито от одной торговой точке к другой и вручают их владельцам ценные подарки, если на полках магазинов царят порядок и изобилие, проверяют наличие рекламы, организацию сопутствующей игры для потребителей и удостоверяются, предлагается ли клиентам какой-либо товар:
52 Укажите вид льготы, при котором производитель предлагает торговым посредникам товары, не имеющие коммерческой ценности, для их личного пользования:
53 Укажите вид льготы, которая представляет собой операции по стимулированию, сопровождаемые играми, направлением «загадочных клиентов», а также стимулированием, обращенным к потребителю:
54 Определите метод, который не относится к методам стимулирования персонала организации занимающихся сбытом продукции:
55 Укажите, один из принципов, который не относится к принципам РR:
56 Укажите, кто впервые ввел в обращение в 1807 году термин PR:
57 Укажите форму деловых коммуникаций в рамках PR-кампании котораяустраивается руководством компании в случаях чрезвычайных происшествий, скандальных ситуаций или иных неординарных событий, связанных с ее внешней и внутренней политикой или деятельностью, которые руководство считает нужной осветить или разъяснить:
58 Укажите форму деловых коммуникаций в рамках PR-кампании, которая выступает как, представление организации по поводу ее открытия или закрытия, реорганизации, открытия филиалов, выпуска новой продукции, демонстрации определенных достижений и т.д.
59 Методика проведения PR-мероприятий не включает:
60 Учет реквизитных данных о статье не включает:
61 Анализ PR-деятельности конкурентов не включает:
62 Этап процесса проведения личной продажи не включает:
63 Укажите, что не является преимуществом личной продажи:
64 Укажите, что не является недостатком личной продажи:
65 Определите тип торгового персонала, который осуществляет техническое и финансовое консультирование:
66 Укажите понятие, которому соответствует следующее определение: это информационные связи организации с её окружением, обеспечивающие успешное решение задач в сфере маркетинга и способствующие реализации коммуникационной политики.
67 Укажите, какая из перечисленных функций не относится к функциям системы маркетинговых коммуникаций:
Разработала ассистент кафедры МиУФД
Т.П. Афонина