Регистрация и авторизация пользователя в пользовательской части
Для просмотра товара и комментирования товара необходимости в регистрации пользователя нет, но более широкие возможности представляет регистрация на сайте. Регистрация происходит в пользовательской части сайта в меню «Личный кабинет» (рисунок 4.19). Подтверждение адреса электронной почты не требуется, что упрощает и сокращает процесс регистрации.
Рисунок 4.19- Процедура регистрации
Авторизация пользователя происходит путем выборки пункта «Вход» нас странице «Личный кабинет». В личном кабинете возможно изменение личных данных, просмотра истории заказов и оплаты, скачивание заказанных и оплаченных товаров (пункт «Файлы для скачивания»), редактирования подписки и др.
Управление подпиской
Подписка дает возможность администрации сайта осуществлять рассылку сообщений рекламного и информационного характера на электронные адреса клиентов с помощью меню Продажи-Почта (рисунок 4.20).
Рисунок 4.20 - Создание почтовой рассылки
Сравнение и добавление в закладки товара
Закладки предназначены для группировки понравившихся товаров без последующего поиска их в общем каталоге (рисунок 4.21). Любой товар при его просмотре возможно добавить в сравнение (рисунок 4.22) для дальнейшей оценки его характеристик.
Рисунок 4.21 - Закладки товара
Рисунок 4.22 - Закладки товара
Процесс покупки
Процесс покупки товара доступен только авторизованным пользователем. Для его начала необходимо нажать кнопку «Купить» на странице с товаром, после чего он автоматически попадает в корзину (рисунок 4.23).
Рисунок 4.23- Корзина
Процесс заказа начинается с указания контактных данных (автоматически предлагаются данные из профиля пользователя) – рисунок 4.24, затем указывается адрес доставки (автоматически предлагаются данные из профиля пользователя) – рисунок 4.25, далее способ доставки (т.к. способ доставки через сеть интернет, шаг пропускается), следующий шаг – указание способа оплаты (рисунок 4.26). Способ оплаты возможет либо с помощью оплаты квитанции сбербанка, либо через платежную систему ЯндексДеньги. Последний шаг – подтверждение заказа и реализация возможности оплаты (рисунок 4.27).
Рисунок 4.24 - Оформление заказа. Ввод личных данных
Рисунок 4.25 - Оформление заказа. Ввод адреса доставки
Рисунок 4.26 - Оформление заказа. Способ оплаты
Рисунок 4.27 - Оформление заказа. Подтверждение оплаты
Процесс оплаты на примере ЯндексДеньги (рисунок 4.28) представляет собой окно конечной стоимости платежа с ссылкой на платежную системы.
Рисунок 4.28 - Оплата товара
При необходимости добавления новых вариантов оплаты администратор может их добавить с помощью команды Дополнения – Модули оплаты (рисунок 4.29).
Рисунок 4.29 - Модули оплаты
После поступления заказа администратор сайта с помощью меню Продажи-Заказы осуществляет его управление: редактирование, изменение статуса и др. После поступления денег на счет магазина администратор вручную переводит статус заказа на «Сделка завершена», после чего товар появляется в личном кабинете.
Служба поддержки
Для реализации диалога между пользователями сайта и администрацией используется форма службы поддержки (рисунок 4.30). Письмо доставляется на заранее определенный адрес почты администрации сайта. Также для взаимодействия применяется механизм «Вопрос-Ответ», который реализуется с помощью меню Личный кабинет-Вопрос Ответ (рисунок 4.31). После написания вопроса его можно просмотреть в административной части сайта Продаж-Поддержка клиентов-Вопросы и ответы (рисунок 4.32).
Рисунок 4.30 - Форма службы поддержки
Рисунок 4.31 - Форма «Вопрос клиента»
Рисунок 4.32 - Просмотр вопросов клиентов